.учебный план 22-23

ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН
ЭЛЕКТРОННОЙ ПОДПИСЬЮ
Сертификат: 3BCAB6D6FFDCA1355D2341DB9123F53A
Владелец: КОТРОВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА
Действителен: с 11.03.2022 до 04.06.2023

Утверждаю
заведующая МБДОУ
«Детский сад №1 «им.Крупской»
___________ Котрова Т.В.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Пояснительная записка
Учебный план МБДОУ № 1 разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
2.4.2648-20,
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным программам дошкольного образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Минобрнауки России «Комментарии к ФГОС ДО» от
28.02.2014 № 08-249
- Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования
«От рождения до школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.
Васильевой).
Учебный план МБДОУ № 1 является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени,
отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности.
Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню
методических изданий, рекомендованных Министерством образования и науки
РФ по разделу «Дошкольное воспитание».
В структуре учебного плана выделяются инвариантная и вариативная
части. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части
основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН:
для детей от 1 до 2 лет — не более 6 минут;
для детей от 2 до 3 лет — не более 10 минут;
для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут;
для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут;
для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут;
для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой

половине дня:
в младшей группе не превышает 30 минут;
в средней группе не превышает 40 минут;
в старшей группе — 45 минут;
в подготовительной к школе группе — 1,5 часа.
В середине времени, отведенного на непосредственно образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами
непрерывной образовательной деятельности не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25-30 минут в день.
В середине непосредственно-образовательной деятельности статического
характера проводятся физкультурные минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, организуется в первой половине
дня.
В летний период учебные занятия не проводятся. В это время
увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и
подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др.
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту
дошкольного образования (п. 2.5) ООП ДО реализуется в течение всего времени
пребывания детей в МБДОУ № 1:
- в совместной деятельности взрослого с детьми;
- в самостоятельной деятельности детей.
Совместная деятельность педагога и детей - основная модель
организации образовательного процесса детей дошкольного возраста;
деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и
воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в
одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции
взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного
размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной
деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую и фронтальную
формы организации работы с воспитанниками.
В рамках совместной деятельности педагога и детей различают:
- организованную образовательную деятельность, реализуемую в ходе
совместной деятельности взрослого и детей;
- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов и направленную на решение образовательных задач;
- совместную деятельность взрослого и детей, осуществляемую в ходе
режимных моментов и направленную на осуществление функций присмотра и
(или) ухода.
Самостоятельная деятельность детей - одна из основных моделей

организации образовательного процесса детей дошкольного возраста.
В рамках самостоятельной деятельности детей выделяют:
- свободную деятельность воспитанников в условиях созданной
педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающую
выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющую ему
взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;
- деятельность воспитанников, организованную воспитателем и
направленную на решение задач, связанных с интересами других людей
(эмоциональное благополучие других людей, помощь другим в быту и др.).
Взаимодействие с родителями - одна из основных моделей организации
образовательного процесса детей дошкольного возраста.
В основе взаимодействия с родителями находятся содержание, формы и
методы сотрудничества МБДОУ № 1 и семьи в воспитании и образовании
детей с учетом изменяющихся условий, запросов семей и нового подхода к
цели дошкольного образования — развитию личности ребенка в различных
видах общения и деятельности с учетом его возрастных, индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей.
Выделяется:
- активная форма взаимодействия, при которой все участники (дети,
родители, педагоги) взаимодействуют друг с другом в ходе какой-либо
деятельности и являются не пассивными слушателями, а активными
участниками этой деятельности;
- интерактивная форма взаимодействия, в рамках которой родители и
дети ориентированы на взаимодействие не только с педагогом, но и друг с
другом,
и
на
доминирование
активности
в
деятельности.
Коррекционно-развивающие занятия педагога—психолога, не входят в объем
максимально допустимой нагрузки, так как малая коррекционная группа
формируется на основе диагностики и по заявкам педагогов групп. Количество
занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся
малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного
плана. Подгруппы формируются на основе анализа диагностических данных, на
основе сходства проблем. Такие временные группы функционируют
ограниченный срок, предусмотренный разработанной программой
психологической коррекции. Занятия педагога-психолога направлены на
развитие эмоционально-волевой сферы детей и формирование положительных
личностных качеств, совершенствование адаптационных механизмов, развитие
регуляции деятельности и поведения, предупреждение школьной дезадаптации.
Индивидуальные и подгрупповые коррекционные занятия учителя-логопеда,
учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья,
специализированных групп так же не входят в объем максимально допустимой
нагрузки.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Образовательная
Тематические
Возраст детей (лет)
область
блоки
2-3
3-4
4-5
5-6
Организованная образовательная деятельность
Познавательное
развитие

ИНВАРИАНТ] НАЯ ЧАСТЬ
Формирование
элементарных
1
математических
1
представлений

1

1

2

1

1

1

1

2

1

1

2

2

2

2

2

3

3

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

1

1

1

1

1

Ознакомление с
окружающим миром
Речевое
развитие
Художественно
эстетическое
развитие
Физическое
развитие

Социально
коммуникативное
развитие

ИТОГО

Развитие речи
Изобразительная
деятельность
Музыкальная
деятельность
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на
прогулке

6-7

В ходе различных видов деятельности и
через интеграцию с другими образовательными областями

10

10

10

12

13

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
ПРИОРИТЕТНОЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Программа «Познаю мир»
1
1
1
1
В совместной деятельности взрослого и
детей, осуществляемой в ходе режимных
моментов и направленной на решение
образовательных задач
Технология «Лэпбук»
НАЦИОНАЛЬНО-РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ
1 раз в два месяца на занятии по
Программа непрерывного экологического
ознакомлению с окружающим миром
образования в Республике Адыгея «Расти
В
ходе различных видов деятельности и
умным, здоровым, смелым, умелым и
через интеграцию с другими образовавоспитанным»
тельными областями
Приобщение к адыгейской художественной В ходе различных видов деятельности и
через интеграцию с другими образовалитературе
тельными областями
Приобщение
к
национальному
изо1 раз в два месяца на занятии
бразительному
творчеству
народов
изобразительной деятельностью
Республики Адыгея

Образовательная
область

Тематические
блоки

Возраст детей (лет)
2-3
3-4
4-5
5-6

6-7

Приобщение
к
национальному
музы1 раз в два месяца на занятии музыкальной
кальному творчеству народов Республики
деятельности
Адыгея
1 раз в неделю на прогулке

Адыгейские национальные подвижные игры

Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности
Чтение художественной литературы
Конструктивно-модельная

еже

еже

еже

еже

дневно дневно дневно дневно дневно
1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в 1 раз в
неделю неделю неделю неделю неделю
еже
еже
еже
еже
еже

деятельность
Игровая деятельность

дневно
еже
Взаимодействие при проведении режимных
дневно
моментов
еже
Дежурства
дневно
еже
Прогулки
дневно

дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно

Самостоятельная деятельность детей
еже

Самостоятельная игра
Познавательно-исследовательская
деятельность
Самостоятельная деятельность в центрах
(уголках) развития

еже

Утренняя гимнастика
Комплексы закаливающих процедур

еже

еже

еже

дневно дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно дневно

Оздоровительная работа

Гигиенические процедуры

еже

еже

еже

еже

еже

еже

дневно дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно дневно
еже
еже
еже
еже
еже
дневно дневно дневно дневно дневно


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».