Самообследование за 2023 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 им. Крупской» с.
Красногвардейское (далее – МБДОУ) является некоммерческой
организацией, созданной в соответствии с Гражданским Кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации «О
некоммерческих организациях», Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ( далее Федеральный закон
№ 273-ФЗ), иными нормативными актами, оказывающей услуги по
получению гражданами дошкольного образования. Деятельность МБДОУ
регламентируется Уставом муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад комбинированного вида № 1 им. Крупской» с.
Красногвардейское.
Зарегистрирован Устав в новой редакции от 27.07. 2017 за № 469
Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом №273 - ФЗ, иными законодательными актами
Российской Федерации, Республики Адыгея, настоящим Уставом,
локальными актами, распоряжениями, постановлениями Учредителя и
приказами Управления , другими нормативными актами, Договором между
Учредителем и бюджетным дошкольным образовательным учреждением.
Учреждение имеет печать установленного образца, штамп, бланки с
соответствующим наименованием, может иметь самостоятельный баланс и
лицевой счет, имеет право открывать счета в территориальных финансовых
органах. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры,
приобретать имущественные права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком в суде.
МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской» с. Красногвардейское
функционирует в трех корпусах общей площадью 1080 кв.м. , из них
площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 756 кв. м., проектная наполняемость на 146 мест:
I корпус: две общеразвивающие группы , спортивно- музыкальный зал
,кабинет учителя-логопеда, кухонный блок
II корпус: две общеразвивающие группы, кабинет заведующей,
методический кабинет, кабинет педагога-психолога, дефектолога
III корпус: две общеразвивающие группы, медицинский кабинет, изолятор.
Отвечает санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и
правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим
требованиям к благоустройству бюджетного учреждения, определенным
Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель деятельности МБДОУ – осуществление образовательной
деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности МБДОУ является создание оптимальных
условий для всестороннего и целостного развития детей на каждом этапе

дошкольного детства с учетом их индивидуальных особенностей,
возможностей, способностей, интересов, подготовки детей к дальнейшей
учебной деятельности и жизни в современных условиях.
Режим работы :
Пятидневная рабочая неделя, длительность работы Учреждения 10 часов, с
7.30 до 16.30 часов (в предпраздничные дни – с 7.30 до 15.30.), дежурная
группа с 16.30 до 19.00
Суббота и воскресение - выходные дни.
II. Система управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с законом
Российской Федерации «Об образовании», иными законодательными актами
Российской Федерации, Уставом, на принципах единоначалия и
самоуправления. Формами самоуправления Учреждением являются общее
собрание коллектива, педагогический совет.
Непосредственное руководство и управление осуществляет
заведующий, назначается на должность и увольняется распоряжением Главы
района, состоящий в трудовых отношениях с управлением образования
В МБДОУ создана модель структуры управления, где каждый субъект
имеет свое предназначение, конкретные цели, функциональные обязанности.
Общее собрание МБДОУ проводилось четыре раза . На общем собрании
проводились инструктажи по охране труда и пожарной безопасности,
рассматривалась помощь ветеранам ,и инвалидам по зрению слушались
отчеты заведующего о результатах деятельности МБДОУ, рассматривались
перспективы дальнейшего развития учреждения и т.д.
Все пожелания коллектива были учтены.
Решение, принятые Общим собранием в пределах своей компетенции, не
противоречащее действующему законодательству РФ, является
обязательным для исполнения всеми работниками учреждения.
Центральным звеном в организации всей методической работы является
Совет педагогов.
Педагогический совет – постоянно действующий орган управления
педагогической деятельностью Учреждения, действующий в целях развития
и совершенствования образовательного и воспитательного процессов .В его
состав входят педагогический работники ДОУ, с правом голоса –
медицинская сестра, родители (законные представители воспитанников)
ДОУ.
На заседаниях совета педагогов обсуждаются вопросы содержания, форм
и методов образовательного процесса, планирования педагогической
деятельности, рассматриваются вопросы повышения квалификации,
переподготовки и аттестации педагогических кадров, заслушиваются отчеты
заведующего о создании условий для реализации общеобразовательных
программ в ДОУ, подводятся итоги деятельности ДОУ за учебный год,
заслушивается информация, отчеты педагогов, специалистов , медицинского
работника о состоянии здоровья детей , и т.д.

Родители являются нашими помощниками и единомышленниками. Мы
разделяем желание родителей знать все о том дошкольном
учреждении, которое посещает их ребенок, поэтому родители имеют право
присутствовать на совете Доу и Совете педагогов. Проявление интереса
родителей к работе МБДОУ, является положительным фактором и требует
от работников еще большей ответственности и отдачи.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
СанПиН 2.4. 3648-20 « Санитарно - эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной
нагрузки.
МБДОУ посещают 139 воспитанников в возрасте от 1,6 до 8 лет. В Детском
саду сформировано
4 группы общеразвивающей направленности. 2 группы комбинированные.
Из них:
1-я младшая (1,6-3 года) 21 воспитанника
2-я младшая (3-4 года)
24 воспитанника
Средняя (4-5 года)
33 воспитанника
Старшая
(5-6 лет)
18 воспитанников
Подготовительная А
(6-8 лет)
22 воспитанников
Подготовительная Б (6-8 лет)
21 воспитанника
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической
диагностики. Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения образовательной программы
дошкольного образования МБДОУ (ООП МБДОУ) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей.
Результаты внутреннего мониторинга освоения ФОП ДО на конец 2023
года
Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по

Художе
ственноэстетиче
ское
развитие
73/91
67/90.6
ИТОГ

Категория
воспитанни
ков

образовательным областям
Физичес Познавате Речевое Социальнокое
льное
развитие коммуникат
развитие развитие
ивное
развитие

Показатель 73/90
65/91
64/90
60/91
(%) по ДОУ
Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной
программы. Уровень освоения программы детьми средний
Уровень готовности детей подготовительной группы соответствует
верхней границе нормы и уровню выше среднего, что говорит о нормальной
и успешной деятельности воспитателей и всего детского сада в целом.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился
анализ состава семей воспитанников.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей
детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной
взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных
семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в
Детский сад.
Дополнительное образование
В целях оказания консультативной, методической, диагностической
помощи семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому в
МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской» с. Красногвардейское был создан
консультативный центр психолого-педагогической помощи семьям
воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В Детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования . Мониторинг качества образовательной деятельности в
2021 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 92 процента детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе.
Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели
готовности к школьному обучению.
В течение года воспитанники Детского сада успешно участвовали в
конкурсах и мероприятиях различного уровня.
Результаты рейтингового опроса родителей свидетельствует о
положительном имидже детского сада . Это подтверждается отзывами в
«Книге отзывов дошкольного учреждения

Анализ анкетирования
«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного
образовательного учреждения МБДОУ №1им.Крупской»
с.Красногвардейское
и его педагогического коллектива»
Цель: выявить уровень удовлетворенности родителей работой МБДОУ
№1им.Крупской» с.Красногвардейское и его педагогического коллектива.
Наименование вопроса

«Да»

«Нет»

« Трудно
сказать»

Вы в системе получаете информацию:
- о целях и задачах детского сада в области
обучения и воспитания Вашего ребенка;

87%

3%

10%

В дошкольном учреждении проводится
специальная работа по адаптации детей

86%

4%

10%

Воспитатели обсуждают с родителями
различные вопросы, касающиеся жизни
ребенка в детском саду

99%

1%

0%

Родителей информируют об изменениях в
состоянии здоровья ребенка, о
профилактических мероприятиях по
укреплению здоровья детей.

99%

1%

0%

Вам нравится помещение детского сада?

80%

16%

4%

В анкетировании приняло участие 98% родителей, дети, которых
посещают МБДОУ «Детский сад №1им.Крупской» с. Красногвардейское.
Проанализировав анкеты было выявлено, что родители систематически
получают информацию: о целях и задачах детского сада в области обучения
и воспитания, о режиме работы дошкольного учреждения о питании.
Удовлетворенность составила 87%.
Выявлено, что удовлетворенность специальной работой по адаптации
детей (беседы, консультации, семинары-практикумы с родителями)
составила 86%.
Воспитатели ежедневно обсуждают с родителями различные вопросы,
касающиеся жизни ребенка в детском саду (дисциплина, питание,
гигиенические процедуры и др.).Удовлетворенность составила 99%.
В детском саду регулярно организуются совместные мероприятия с
участием родителей, детей и педагогов ( ярмарки, конкурсы, акции и т.д.)
Родители удовлетворены работой детского сада в этой области на 99%.
Для удобства родителей в детском саду оборудованы:
информационные стенды, уголки специалистов: медицинской сестры,

педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального работника.
80% родителей отметили, что им нравится помещение детского сада.
В целом, можно сделать следующие выводы по результатам анализа анкет:
Удовлетворенность родителей высокая.
Их интересуют вопросы сохранения здоровья, обучения, воспитания и
успешной социализации детей; они готовы к взаимодействию по самым
различным аспектам образовательного процесса.
Необходимо активно использовать разнообразные формы взаимодействия
с семьей, прислушиваться к мнению родителей, выделять больше времени
общению в удобное для них время.
Созданная система работы дошкольного учреждения позволяет максимально
удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют
следующие результаты:
использование педагогами новых технологий в работе, учитывая
социальный запрос, интересы, нужды и потребности родителей;
- участие родителей в жизни детского сада ( посещение праздников,
мероприятий, участие родителей в реализации проектов по благоустройству
участков и оформлению групп ДОУ и т.д.
- наличие положительных отзывов о работе ДОУ.
V. Оценка кадрового обеспечения
Образовательный процесс в МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской»
осуществляют 15 педагогов.
Педагоги детского сада постоянно повышают свою квалификацию через:
-прохождение курсов повышения квалификации, тематических и целевых
курсов в АРИПК;
-участие в МО, мастер - классах района;
-работа в творческих группах детского сада;
-педсоветы, семинары, консультации, открытые занятия;
-участие в районных конкурсах, фестивалях, выставках;
-самообразование.
МБДОУ «Детский сад № 1им.Крупской» укомплектовано педагогическими
кадрами, в том числе:
Заведующий -1,
Старший воспитатель -1,
Воспитатели – 8,
Педагог-психолог-1,
Дефектолог – 1,
Учитель-логопед -1,
Помощники воспитателей -6,
Физ. инструктор -1,
Музыкальный руководитель -2
Укомплектованность педагогическими кадрами – 100%

Образование педагогов
Высшее

Среднее

47%
53%

Возрастной состав педагогов

13%
34%
13%
30-40 лет
40-50 лет
50-55 лет

40%

после 55 лет

Педагогический стаж
от 20 лет

10-20 лет
5-10 лет
до 5 лет

0

1

2
до 5 лет
3

Педагогический стаж

3

4

5-10 лет
2

5

10-20 лет
5

6
от 20 лет
5

заведующего, старшего воспитателя,
воспитателей и специалистов соответствуют квалификационным
характеристикам (Приказ Министерства здравоохранения и социального
развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н).
Непрерывность профессионального развития педагогических работников
МБДОУ обеспечивается деятельностью методической службы:
-муниципального уровня;
-уровня МБДОУ «Детский сад № 1 им.Крупской» с.Красногвардейское
-комплексным взаимодействием дошкольных образовательных учреждений
Красногвардейского района.

Квалификационная категория педагогов
14
12
10
8
6
4
2
0
Квалификационная категория
педагогов

нет

первая

высшая

13

1

1

Воспитанники/педагоги:

140
120
100
80

0

60

02

40

03

20
0
педагоги

воспитанники

Воспитанники/все сотрудники:

140
120
100
80

Ряд 3

60

Ряд 2
Ряд 1

40
20
0
сотрудники

воспитанники

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Предметно-развивающая среда в ДОУ строится в соответствии с
Федеральным государственным стандартом , обеспечивающая реализацию
основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

Дошкольное учреждение оснащено информационными и материальнотехническими ресурсами:
1. Компьютер – 1,ноутбук-4 ( подключены к сети Интернет);
2. Многофункциональный принтер – 2
Лазерный принтер – 1;
3. Магнитофоны – 3;
4. Музыкальные центры – 1;
5. Аудиозаписи классических, современных, детских мелодий и песен;
6. Фортепиано - 3;
7. Клавишный синтезатор – 1;
8. Детские музыкальные инструменты;
9. Спортивно-игровое оборудование;
10. Иллюстративный материал (репродукции классических произведений
живописи, сюжетные и предметные картинки, пейзажные иллюстрации и
т.д.);
11. Библиотека детской литературы;
12. Уголки для сюжетно-ролевых игр.
Содержание предметно-развивающей среды в группах соответствует
интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на
обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей.
Предметно – развивающая среда в детском учреждении отвечает
художественно – эстетическим требованиям, а также у нас созданы все
условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного
физического развития.
Развивающая среда всего ДОУ постоянно изменяется, в коридорах и холлах
оформляются детские выставки продуктивных видов деятельности, стенды,
фотовыставки разнообразной тематики для воспитанников, родителей и
коллектива ДОУ. Оформлена детская библиотека.
Таким
образом,
предметно-развивающая
среда
соответствует
организационным требованиям,
определенными ФГОС,
частично.
Недостаток финансов не позволяет сразу приобрести все необходимые
пособия и оборудование, заменить имеющиеся на более современные.
VII. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ оборудованы: методический кабинет, музыкально-физкультурный
зал, зона патриотического воспитания, зона безопасности, кабинет логопеда,
кабинет психолога, дефектолога. Все помещения оснащены необходимым
оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной
общеобразовательной программой дошкольного образования.
Для различных видов физической активности воспитанников в
физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для
организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр,
индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития

полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные
игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и
обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.
Весь материал качественный и безопасный, находится в доступных для детей
местах, что способствует повышению двигательной активности и позволяет
организовать физкультурно-оздоровительную работу с детьми.
В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и
игрового материала, а так же средств обучения соответствующих
реализуемым программам. В группах представлен иллюстративный
материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей
впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и
игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и
игровые строительные наборы, коллекции минералов, природных
материалов, мини-лаборатории, игровое оборудование для игр малой
подвижности, различные средства изодеятельности и организации
индивидуальной физкультурной работы с детьми.
Состояние МТБ: ежегодно проводимые косметические ремонты позволяют
поддерживать помещения в удовлетворительном состоянии. Все помещения
ДОУ снабжены современной охранно-пожарной сигнализацией .
Для развития музыкальных способностей детей в ДОУ имеется
просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный:
музыкальным центром, детскими музыкальными инструментами,
дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями. Для
приобщения детей к театрально - художественному творчеству год от года
пополнятся декорациями, современными костюмами и аксессуарами
«Костюмерная».
Для проведения диагностической и коррекционной работы с детьми в
нашем учреждении имеется кабинеты педагога – психолога, дефектолога и
учителя– логопеда. Где собраны диагностические методики, коррекционные
программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с
родителями и педагогами.
Для ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения,
правилами пожарной безопасности, правилами безопасности
жизнедеятельности в группах ДОУ имеются уголки «Правила дорожного
движения и обеспечения безопасности жизнедеятельности»;
Для осуществления занятий по физическому развитию детей в
дошкольном учреждении функционируют: спортивный зал и спортивная
площадка. Зал оснащён спортивным инвентарём и спортивным
оборудованием.
Каждая группа имеет групповое помещение, которые состоят: из
групповой комнаты для игр, образовательной деятельности, питания и сна
детей, туалета, раздевалки, младшая, старшая и средняя группы имеют
отдельные спальни.

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
Показатели
Единица
Количество
измерения
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые
обучаются по программе дошкольного
образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня
Общее количество воспитанников в
возрасте до трех лет
Общее количество воспитанников в
возрасте от трех до восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности
воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том
числе в группах:
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания

человек

139

человек

139

человек

21

человек

118

Численность (удельный вес) воспитанников
с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые
получают услуги:

Человек/
процент

Человек/
процент

139/100%
0/0%
0/0%

по коррекции недостатков физического,
психического развития
обучению по образовательной программе
дошкольного образования

18/13%

присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по
болезни дней на одного
воспитанника

0/0%
3

Общая численность педработников, в том
числе количество
педработников:
- с высшим образованием
- высшим образованием педагогической

0/0%

день

человек

15

7
7

направленности (профиля)
- средним профессиональным образованием
- средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

8
8

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников,
которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная
категория, в общей численности
педагогических работников, в том
числе:
- с высшей
- первой

Человек/
процент

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников
в общей численности педагогических
работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
- до 5 лет
- больше 30 лет

Человек/
процент

Количество (удельный вес численности)
педагогических работников
в общей численности педагогических
работников в возрасте:
- до 30 лет
- от 55 лет

Человек/
процент

Численность (удельный вес) педагогических
и административнохозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли
повышение квалификации или
профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических
и административнохозяйственных работников, которые
прошли повышение
квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Соотношение «педагогический

Человек/
процент

17/100%

Человек/
процент

17/100%

2/13%

1/6%
1/6 %

4/26%
2/13%

1/6%
2/13%

9/1

работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:
музыкального руководителя
инструктора по физической культуре
учителя-логопеда
логопеда
учителя-дефектолога
педагога-психолога

да/нет
Да
Да
Да
нет
Да
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
музыкального зала
прогулочных площадок, которые оснащены
так, чтобы обеспечить потребность
воспитанников в физической активности и
игровой деятельности на улице

кв. м

4,8

кв. м

115

да/нет
Да
Да
да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4. 3648-20 «
Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в
соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и
иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».