План здоровье сберегающих мероприятий для работы с детьми с ОВЗ на 2022 - 2023уч. год
06.09.2022
План здоровье сберегающих мероприятий для работы с детьми с ОВЗ на 2022 - 2023уч. год
Виды здоровье сберегающих технологий |
Время проведения в режиме дня |
Особенности методики проведения |
1 .Динамические паузы |
Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. |
Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз,
дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия. |
2.Гимнастика пальчиковая, пальчиковые игры |
Проводится индивидуально либо с подгруппой
ежедневно. |
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми
проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное
время), 2-3 р в день. |
3.Подвижные и спортивные игры |
Как часть непосредственной образовательной
деятельности по физической культуре, на прогулке. Ежедневно для всех
возрастных групп |
Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка,
местом и временем ее проведения. Используются элементы спортивных игр |
4.Релаксация |
В зависимости от состояния детей и целей, педагог
определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп |
Можно использовать спокойную музыку, звуки природы |
5.Гимнастика утренняя |
Ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах |
В групповой комнате, физкультурном зале, под музыку, с использованием подвижных игр и др |
6.Гимнастика дыхательная |
Ежедневно по 3 мин. в любое свободное время; в,
зависимости от интенсивности зрительной нагрузки. |
Рекомендуется
использовать наглядный материал, показ педагога |
7.Гимнастика для глаз |
В различных формах, физкультурно - оздоровительной работа. |
Обеспечить проветривание помещения педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры. |
8.Кинезиологические упражнения |
Занятия можно проводить в любое время, продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 5 минут до 10 минут в день. |
Требуется точное выполнение движений и приемов, упражнения проводятся стоя или сидя за столом, систематичность выполнения, ежедневно, желательно без пропусков, постепенное увеличение темпа и сложности, упражнения можно выполнять в любом порядке. |
9 .Образовательная деятельность по физической культуре |
2-3 раза в неделю в спортивном зале и на улице старший возраст - 20 - 25 мин. |
Проводится в соответствии с программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. |
10. Гимнастика бодрящая |
Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин во всех группах |
Различные варианты проведения |
11. Артикуляционная гимнастика |
Ежедневно в любое время, на логопедическом занятии по 5 - 7 мин 2 -3 раза в день |
В игровой форме («Сказка о веселом язычке») |
12. Сказкотерапия |
2-4 занятия в месяц по 30 мин |
Самостоятельное сочинение сказки, рассказывание сказки в ролях, рисунок значимого отрывка |
13. Биоэнергоплатика |
На индивидуальных логопедических занятиях, 1 - 2 раза в неделю |
Взаимодействие руки и языка |
14. Дыхательная гимнастика |
1-2 раза в день на утренней гимнастики, физ. занятии, индивидуальном логопедическом занятии |
Использование традиционной дыхательной гимнастики и по методике А. Н. Стрельниковой |
15. Массаж и самомассаж |
Проводится 1-2 раза в неделю на физкультурном занятии, присутствует в комплексе гимнастики после сна, на логопед, занятии, для положительного воздействия на все органы и системы мышц |
Выполняется самим ребенком, используются приемы поглаживания, растирания, разминания |
16. Логоритмическая гимнастика |
Проводится ежедневно для коррекции речи и движения в любое время |
Обращать внимание на развитие общей моторики и чувства ритма, начинать с пассивных упр-ий постепенно ускорять темп, особое внимание уделять кистям рук |
17. Технология музыкального воздействия |
В различных формах физкультурно - оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей |
Используется в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя. |
18. Су –Джок терапия |
Рекомендуется
прводить в течении 1-2 минут, перед выполнением заданий , связанных с
рисованием , лепкой, письмом,
проводить в качестве пальчиковой гимнастики во время динамической
паузы на занятиях |
Каждое упражнение сопровождается небольшим стишком,
потешкой, сказкой и т. д. |
Планирование работы по использованию здоровье сберегающих технологий в режиме дня
До занятий:
Уделить внимание каждому ребенку, создать у него бодрое, радостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной деятельностью.
дыхательная гимнастика
Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры
Пальчиковые, игры
Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время)
Зарядка
Гимнастика для глаз
Для проведения не требует специальных условий. Время: Выполняются 2-4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
Динамические паузы между занятиями
Выполняются 2-5 минут
Релаксационные упражнения
В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Около 5 минут.
прогулка:
Проводить с детьми индивидуальную работу, организовывать совместную двигательную деятельность.
Одна подвижная игра со всей группой;
подготовительные упражнения для новых основных движений; спортивные игры для закрепления двигательных навыков;
после сна:
Создавать положительное эмоциональное настроение,
Гимнастика пробуждения
Закаливающие процедуры(босохождение)
Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; дорожкам; элементы самомассажа.
Комплекс оздоровительных упражнений для горла (Полоскание горла, комнатная т).
Вечер
Подвижные и малоподвижные игры, дыхательные упражнения, игры со спортивным инвентарем.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 16.01.2023
Дата публикации: 06.09.2022