Артикуляционная гимнастика
22.09.2022
«ГРИБОК»
Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язычок к небу. Это
шляпка гриба, а подъязычная связка-
ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке. Если ребенку не
удается присосать язык, то можно пощелкать языком, как в упражнении «Лошадка».
В пощелкивании улавливается нужное движение языка.
Под высокою сосной
Мы
грибок нашли с тобой.
Чтобы рос боровичок,
Подними вверх язычок.
«БЛИНЧИК»
Улыбнуться, открыть рот. Положить широкий язык на нижнюю губу.
Удерживать в спокойном состоянии на счет до пяти. В этом упражнении важно
следить, чтобы нижняя губа не напрягалась и не натягивалась на нижние зубы.
Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…
Посмотри, какой красивый
Блинчик получается.
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Улыбнуться, открыть рот. Языком в
форме чашечки облизывать верхнюю губу сверху - вниз(можно помазать ее
вареньем). Нижняя губа не должна обтягивать зубы (можно оттянуть ее вниз рукой).
Каждый раз по
воскресеньям
Мы едим с тобой варенье.
Верхнюю губу вареньем
Мы намажем, а потом
Язычком широким сразу
Мы варенье облизнем.
«ДЯТЕЛ»
Рот широко открыт и слегка растянут в
улыбке, язычок в форме «чашечки» поднят вверх: боковые края языка прижаты к
верхним коренным зубкам, а передний край
языка поднят за верхние передние зубы к альвеолам. Ребёнок говорит с
придыханием Д-Д-Д или Т-Т-Т. Язык «прыгает на бугорках».
Дятел
на суку сидит,
Дятел
дерево долбит.
«ЁЖИК»
Рот закрыт. Язык движется с внутренней
стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг ( правая щека- под верхней губой,
левая щека- под нижней губой). Затем язык двигается в обратном направлении. Так
"нарисовать" по 5- 6 кругов в одну и другую стороны.
У меня в иголках шерстка
И в норе запасов горка.
Лучше ты меня не трожь!
Я – колючий серый еж!
«ЧИСТИМ ЗУБКИ»
Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» нижние, затем верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком вправо - влево. Нижняя челюсть при этом не двигается.
Мягкой щеткою с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
«ИНДЮК»
Приоткрыть рот, положить язык на
верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней
губе вперед- назад, стараясь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее.
Темп упражнения, постепенно убыстряясь, затем добавить голос, чтобы слышалось
«БЛ-БЛ-БЛ». Следите, чтобы язык не сужался, он должен быть широким.
Я
- индюк « балды-балда»
Разбегайтесь
кто куда.
«КИСКА СЕРДИТСЯ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончиком
языка упереться в нижние зубы. На счет «раз»- выгнуть язык горкой, упираясь
кончиком языка в нижние зубы. На счет «два» вернуться в исходное положение.
Кончик языка при этом не должен отрываться от нижних зубов, рот не закрывается.
Рассердилась наша киска:
Ей забыли вымыть миску.
Ты не подходи к ней близко-
Поцарапать может киска!
«КАЧЕЛИ»
Улыбнуться, открыть рот. На счет 1-2
поочередно упираться языком то в верхние, то в нижние зубы. Нижняя челюсть при
этом неподвижна.
На веселые качели
Опустились вниз качели,
А потом наверх
взлетели.
Вместе с птицами, наверно,
Улететь они
хотели.
«МАЛЯР»
Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить небо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
Стал язычок твой маляром,
Он будет красить старый дом:
Вперед-назад, вперед-назад…
Ремонту каждый будет рад.
«СЛОНИК»
Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперед трубочкой. Удерживать их в таком положении на счет до пяти
В гости к нам пришел
слоненок,
Удивительный ребенок.
На слоненка посмотри,
Губки хоботком тяни.
«МЕСИМ ТЕСТО»
«Накажем непослушный язычок»
Улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та-та-та…; пошлёпать язык губами пя-пя-пя…; закусить язык зубами и протаскивать его сквозь зубы с усилием.
Язычок твой – озорник,
Он не слушает тебя.
Накажи его скорее:
«Пя-пя, пя-пя, пя-пя-пя!»
«ЧАСИКИ»
Улыбнуться, открыть рот. Кончик языка
переводить на счет «раз-два» из одного уголка рта в другой. Нижняя челюсть при
этом остается неподвижной.
Ходит мятник в часах:
Влево - тик, а вправо – так.
Ты сумеешь сделать так:
Тик и так, тик и так?
«ЧАШЕЧКА»
Улыбнуться, открыть рот, положить
широкий язык на нижнюю губу, боковые края языка загнуть в форме чашечки.
Удерживать на счет до пяти. Нижняя губа не должна обтягивать нижние зубы.
Будешь пить с друзьями чай Ты из чашки новой.
Эту чашку показать
Ты сейчас пробуй!
«УЛЫБКА»
Улыбнуться, показать сомкнутые губки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза
Подражаем
мы лягушкам:
Тянем
губы прямо к ушкам.
Мы
потянем - перестанем
И
нисколько не устанем.
«ЗАБОРЧИК»
Улыбнуться, обнажив верхние и нижние сомкнутые
зубы.
Наши
губки улыбнулись,
Прямо к ушкам потянулись.
Ты
попробуй «И-и-и» скажи,
Свой
заборчик покажи.
«ЛОШАДКА»
Улыбнуться, широко открыть рот, щёлкать языком громко и энергично. Стараться, чтобы нижняя челюсть была неподвижна, и «прыгал» только язык.
Я
- весёлая лошадка,
Тёмная,
как шоколадка.
Язычком
пощёлкай громко –
Стук
копыт услышишь звонкий.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.01.2023
Дата обновления: 16.01.2023
Дата публикации: 22.09.2022