КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»
10.12.2022
Подвижные игры и игровые
упражнения имеют большое значение для
всестороннего, гармоничного развития
ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях
различной интенсивности позволяет
осваивать жизненно важные двигательные
умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии,
лазанье, метании.
Также характерной особенностью подвижной
игры является комплексность воздействия на
все стороны личности ребенка. В игре
одновременно осуществляется физическое,
умственное, нравственное и трудовое воспитание.
В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все
физиологические процессы в организме, улучшается работа всех органов и систем. Возникновение в
игре неожиданных ситуаций приучает ребенка разнообразно использовать приобретенные
двигательные навыки.
В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для воспитания физических качеств
(ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки,
или спасаясь от него, бежать как можно быстрее.
Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не
замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих
и способствуют выработке положительных качеств. Необходимость выполнения правил игры,
преодоления препятствий способствуют воспитанию волевых качеств: выдержка, смелость,
решительность и др.
В подвижных играх ребенку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть
поставленной цели. Изменение условий заставляет детей искать все новые и новые пути решения
возникающих задач. Это способствует развитию самостоятельности, активности, инициативы,
творчества, сообразительности и др. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется
представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные
действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях
природы, о средствах передвижения и т.д.
Подвижные игры и игровые упражнения для
детей 3 – 4 лет
«Быстрые жучки»
Ползание на четвереньках между предметами с
опорой на ладони и колени.
«Зайки-прыгуны»
Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед по
прямой до кубика. Дистанция 2,5 м. Ребенок
изображает зайца на лужайке.
«Прокати мяч»
С одной стороны (от исходной черты) ребенок
прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая
его двумя руками перед собой до обозначенных
предметов (кубиков). Затем он берет мяч в руки и
поднимает его над головой. Задание проводится 2
раза. Дистанция – 4 – 5 м.
«Попади в круг»
Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у
ног). На расстоянии 1,5 м. от ребенка положены обручи. По сигналу «Бросили!» ребенок метает
мешочек в цель, затем бросает второй мешочек.
«Кто дальше бросит»
Ребенок становится на исходную линию (за условной чертой), в руках у него мешочек. По
сигналу «Бросили!» ребенок метает мешочек вдаль. Ориентиром при метании могут быть различные
предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы
увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками.
«Прокати и догони»
Ребенок становится на исходную линию (шнур) с мячом
большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед,
а затем догнать его и поднять над головой. Упражнение
повторяется 2-3 раза.
«Поймай комара»
На конец небольшого прута или палочки привязывают
шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного
из картона комара. Взрослый вращает прут над головой
ребенка. Ребенок подпрыгивает на двух ногах, стараясь
дотронуться до комара - поймать его.
«Прокати и сбей»
У ребенка в руках мяч большого диаметра. На
расстоянии 2 м. от него ставится кегля. Ребенок
прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю.
«Через ручеек»
Из шнуров (или веревок) выкладывается несколько ручейков (3-4 шт.). Ширина каждого - 25 см.
Ребенок прыгает через каждый ручеек.
«Брось мяч о землю и поймай»
Стойка ноги на ширине плеч, мяч в согнутых руках перед собой. Надо бросить мяч у носков ног и
поймать его двумя руками.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2023
Дата обновления: 25.01.2023
Дата публикации: 10.12.2022