КОНСУЛЬТАЦИЯ «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ»

10.12.2022


Подвижные  игры и игровые 

упражнения имеют  большое  значение  для 

всестороннего,  гармоничного  развития 

ребенка. Участие ребенка в игровых заданиях 

различной  интенсивности  позволяет 

осваивать  жизненно  важные  двигательные 

умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, 

лазанье, метании. 

Также характерной особенностью подвижной 

игры является комплексность воздействия на 

все  стороны  личности  ребенка.  В  игре 

одновременно  осуществляется  физическое, 

умственное, нравственное и трудовое воспитание. 

В связи с усиленной двигательной деятельностью и влиянием положительных эмоций повышаются все 

физиологические процессы в организме,  улучшается работа  всех органов и систем. Возникновение в 

игре  неожиданных  ситуаций  приучает  ребенка  разнообразно  использовать  приобретенные 

двигательные навыки. 

В подвижных  играх создаются  наиболее  благоприятные  условия  для  воспитания  физических  качеств 

(ловкость, быстрота и др.). Например, изменить направление движения, чтобы увернуться от ловишки, 

или спасаясь от него, бежать как можно быстрее. 

Дети, увлеченные сюжетом игры, могут выполнять с интересом физические упражнения много раз, не 

замечая усталости. Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости. 

Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Правила регулируют поведение играющих 

и  способствуют  выработке  положительных  качеств.  Необходимость  выполнения  правил  игры, 

преодоления  препятствий  способствуют  воспитанию  волевых  качеств:  выдержка,  смелость, 

решительность и др. 

В  подвижных  играх  ребенку  приходится  самому  решать,  как  действовать,  чтобы  достигнуть 

поставленной  цели.  Изменение  условий  заставляет  детей  искать  все  новые  и  новые  пути  решения 

возникающих  задач.  Это  способствует  развитию  самостоятельности,  активности,  инициативы, 

творчества, сообразительности и др. У ребенка с помощью подвижных игр расширяется и углубляется 

представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, изображая разнообразные 

действия, дети практически используют свои знания о повадках животных, птиц, насекомых, о явлениях 

природы, о средствах передвижения и т.д. 

Подвижные игры и игровые упражнения для 

детей 3 – 4 лет 

«Быстрые жучки» 

Ползание  на  четвереньках  между  предметами  с 

опорой на ладони и колени.  

«Зайки-прыгуны» 

Прыжки  на  двух  ногах,  продвигаясь  вперед  по 

прямой  до  кубика.  Дистанция 2,5  м.  Ребенок Хочу такой сайт

изображает зайца на лужайке. 

«Прокати мяч» 

С  одной  стороны  (от  исходной  черты)  ребенок 

прокатывает мяч в прямом направлении, подталкивая 

его  двумя  руками  перед  собой  до  обозначенных 

предметов  (кубиков).  Затем  он  берет  мяч  в  руки  и 

поднимает  его  над  головой.  Задание  проводится  2 

раза. Дистанция – 4 – 5 м. 

«Попади в круг» 

Ребенок становится в одну шеренгу на исходной черте (шнур), в руках у него мешочек (второй лежит у 

ног).  На  расстоянии 1,5  м.  от  ребенка  положены  обручи.  По  сигналу  «Бросили!» ребенок  метает 

мешочек в цель, затем бросает второй мешочек. 

«Кто дальше бросит» 

Ребенок  становится  на  исходную  линию  (за  условной  чертой),  в  руках  у  него мешочек.  По 

сигналу «Бросили!» ребенок  метает  мешочек  вдаль.  Ориентиром  при  метании  могут  быть  различные 

предметы – кегли, кубики, мячи и т.д. Около ног ребенка можно положить несколько мешочков, чтобы 

увеличить количество бросков за один подход. По окончании метания ребенок бегут за мешочками. 

«Прокати и догони» 

Ребенок  становится  на  исходную  линию  (шнур)  с  мячом 

большого диаметра в руках. Нужно прокатить мяч вперед, 

а  затем  догнать  его  и  поднять  над  головой.  Упражнение 

повторяется 2-3 раза.  

«Поймай комара» 

На  конец  небольшого  прута  или  палочки  привязывают 

шнурок (или веревку) и к нему прикрепляют вырезанного 

из  картона  комара.  Взрослый  вращает  прут  над  головой 

ребенка.  Ребенок  подпрыгивает  на  двух  ногах,  стараясь 

дотронуться до комара - поймать его. 

 «Прокати и сбей» 

У  ребенка  в  руках  мяч  большого  диаметра.  На 

расстоянии 2  м.  от  него  ставится  кегля.  Ребенок 

прокатывает мяч, стараясь сбить кеглю. 

«Через ручеек» 

Из  шнуров  (или  веревок)  выкладывается  несколько  ручейков  (3-4  шт.).  Ширина  каждого  - 25  см. 

Ребенок прыгает через каждый ручеек. 

«Брось мяч о землю и поймай» 

Стойка  ноги  на  ширине  плеч,  мяч  в  согнутых  руках  перед  собой.  Надо  бросить  мяч  у  носков  ног  и 

поймать его двумя руками. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2023

Дата обновления: 25.01.2023

Дата публикации: 10.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».