С какого возраста и с какими проблемами можно обращаться к дефектологу?
03.03.2023
Довольно
часто родители бояться обращаться к дефектологу. Страх в данном случае –
главный враг! Потому что нужно вовремя распознать отклонения; понять, что не
так с развитием малыша и как ему помочь.
Консультация дефектолога
необходима, если ребенок:
•
Испытывает трудности в движении. При нормальном развитии ребёнок постоянно
двигается, прыгает, бегает, требует внимания. Затем ребёнок устаёт и садится
играть в спокойные игры. Требуется помощь специалиста, если тело ребёнка
находится в постоянном движении, не может усидеть на месте. Попытки усадить и
занять спокойными играми оборачивается истериками. В данном случае наблюдается
повышенный тонус мышц и постоянное возбуждённое состояние головного мозга
ребёнка (мозг требует постоянного движения, иначе нервные импульсы перестают
поступать в его разные отделы).
•
Не умеет играть. Зацикленность. К трём годам, при нормальном развитии, ребёнок
накапливает большой опыт. Он может различать
характеристику предметов: их цвет, материал, размер и другие детали. Так же может по
разному играть с одним и тем же предметом – придумывать правила, сюжет и роль.
Ребёнку требуется помощь, если он не может концентрироваться на одной
деятельности более 2-3 минут, действия носят цикличный характер (стучит,
бросает предметы, расставляет в ряд, попытки переключить на другую игру
встречаются плачем, в процессе игры – не рассматривает предметы, а ломает,
бросает или ставит их в ряд.
•
Не понимает инструкцию, отказывается её выполнять. Ребёнок не всегда слушается
родителей и это нормально. Но с ним всегда можно договориться, переключить его внимание на другие предметы,
окружающий мир. Требуется помощь специалиста, если ребёнок на просьбу выполнить
задание или инструкцию убегает, прячется, закатывает истерику.
•
Медленно думает, плохо понимает причинно-следственные связи. Чтобы установить
причинно-следственные связи, ребёнок постоянно задаёт вопросы, интересуется
окружающим миром. К четырём годам ребё нок спокойно может ответить на
простые вопросы:
как прошёл день? Чем занимались в садике? Ребёнок сможет построить развёрнутое
высказывание. Требуется помощь специалиста, если: ребёнок плачет,
при непонятном для него вопросе, во время игр при старой инструкции, но новых
предметах не понимает, что нужно делать, плохо отвечает на простые вопросы, ребёнок
нервничает и не может выразить свои эмоции, давая задание ребёнку требуется
время и многократное повторение, так как большая часть информации пролетает «мимо ушей», ребёнок постоянно
просит помощи, не проявляя самостоятельности.
•
Ребёнок находится в «своём мире». В раннем
дошкольном возрасте ребёнок может так увлечься игрой, что не обращает внимание на окружающих, но стоит с ним заговорить или коснуться
рукой и он может переключиться на другую деятельность. Следует обратиться к специалисту, если: ребёнок плохо
реагирует на прикосновения и нельзя достучаться до ребёнка, пока он занят,
ребёнок постоянно играет в монотонные игры (бросает игрушки, бегает по дому,
расставляет предметы в ряд, ребёнка не интересует, что происходит вокруг него.
•
Отказывается учиться и плохо запоминает информацию. С раннего возрастау ребёнка формируется познавательный интерес. Он двигается,
ползёт к интересным ему предметам, рассматривает их и тянет в рот. К четырём
годамможно уже чётко определить область интереса ребёнка. Через
познавательный интерес у ребёнка формируется память. Требуется помощь
специалиста, если: ребёнок
запоминает зрительную информацию, при этом не может соотнести действия с
предметом, ребёнок длительное время не может запомнить новые слова, не может
досказать небольшие простенькие стихотворения, при изучении чего-то нового
ребенок торопится, плохо координирует движения, не смотрит на предметы, потом
теряет интерес при неудаче.
Таким образом, если что-то из перечисленного вас беспокоит, непременно стоит обратиться за консультацией к дефектологу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.03.2023
Дата обновления: 03.03.2023
Дата публикации: 03.03.2023