ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ

12.04.2022

1.  «Яблоко» 

Цель:  обучение  способности:  концентрировать  внимание;  уметь 

сосредоточиваться  на  зрительной  информации;  находить  отличительные 

признаки похожих предметов. 

Дидактический материал: три похожих яблока. 

Описание игры. Воспитатель:  «Когда люди собирают урожай?  (Осенью.) А 

какое  сейчас  время  года?  (Осень.)  Вот  яблоко.  Постарайся  внимательно 

рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое 

яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко». 

На  изучение  яблока  ребенку  дается  3  мин.  После  этого  воспитатель 

перемешивает  яблоки.  Затем  ребенок  ищет  свое  яблоко.  После  того  как 

ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку. 

 

2.  «Хлопни в ладоши» 

Цель: обучение способности к переключению внимания. 

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть 

разные слова. Когда я  назову какое-нибудь животное  – хлопни в ладоши». 

Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга, 

туфли,  карандаш,  мяч,  окно,  кошка,  сапоги,  коза,  стекло,  дом,  дорога, 

яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег,  тигр, кровать, 

тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник, 

тарелка, полка, масло, пальто, белка. 

 

3.  «Зачеркни букву» 

Цель:  обучение  способности  концентрации,  объема,  переключения, 

устойчивости внимания. 

Дидактический  материал:  вырезка  из  газеты  или  журнала  с  достаточно 

большим шрифтом. Карандаш. 

Описание  задания.  Ребенку  предлагается  газетная  вырезка.  Воспитатель 

обращается  к  нему:  «На  этом  листочке  написано  много  разных  букв.  Ты 

должен  искать  одну  и  ту  же  букву  и  зачеркивать  ее  карандашом.  Какую 

букву ты хочешь вычеркивать?»  

 

4.  «Портрет» 

Цель:  обучение  способности  концентрировать  внимание;  уметь 

сосредоточиваться  на  зрительной  информации;  уметь  смотреть  и  видеть; 

уметь рисовать портрет в своем сознании. 

Дидактический материал: кукла, 

Описание  задания.  Ребенку  предлагается  кукла.  Он  должен  рассмотреть 

лицо  куклы,  внимательно  изучить  его,  а  затем  назвать  как  можно  больше 

характерных деталей. 

 

5.  «Слушай музыку» 

Цель: развитие активного внимания. 

Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией. 

Описание  задания.  Воспитатель:  «Сегодня  у  нас  будет  интересная  игра. 

Пока  звучит  музыка,  ты  можешь  бегать,  прыгать,  танцевать.  Как  только 

музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не 

зазвучит вновь». 

 

6.  «Ушки на макушке» 

Цель:  обучение  способности  концентрировать  внимание  на  слуховых 

сигналах; умению слушать и слышать. 

Описание  задания.  В  абсолютно  тихой  комнате  попросить  детей 

сфокусироваться  на  звуках,  которые  им  удается  услышать  (шум  за  окном, 

скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки. 

 

7.  «Корректурные пробы» 

Цель:  обучение  способности  концентрации,  объема,  переключения, 

устойчивости внимания. 

Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.). 

Описание задания. Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.  

Рис.1 

 

8.  «Бубен и колокольчик» 

Цель:  развитие  активного  внимания,  умения  соотносить  свои  действия  со 

звучанием инструментов. 

Дидактический материал: бубен, колокольчик. 

Описание  задания.  Во  время  звучания  бубна  ребенок  должен  ходить  по 

комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней. Хочу такой сайт

 

9.  «Бубен, колокольчик, дудочка» 

Цель:  развитие  активного  внимания,  умения  соотносить  свои  действия  со 

звучанием нескольких разных инструментов. 

Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка. 

Описание  задания.  Во  время  звучания  бубна  ребенок  должен  ходить  по 

кругу  в  одном  направлении,  во  время  звучания  колокольчика  –  бегать  по 

кругу  в  противоположном  направлении,  а  во  время  звучания  дудочки  – 

стоять на месте. 

 

10. «Пульс» 

Цель:  обучение  способности:  концентрировать  внимание  на  ощущениях 

своего тела. 

Дидактический материал: секундомер или часы. 

Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку 

на  пульс  и  вслушаться  в  звуки  «внутри  себя».  Можно  попросить  ребенка 

сосчитать количество ударов пульса за 1 мин. 

 

11. «Узор» 

Цель: развитие слухового внимания. 

Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш. 

Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор. 

Вариант  задания.  Две  клеточки  вверх,  две  клеточки  вправо,  две  клеточки 

вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки. 

 

12. «Выложи кружочки» 

Цель: увеличение объема внимания. 

Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра, 

но разного цвета. 

Описание  задания.  Воспитатель  выкладывает  на  столе  пять  кружочков  в 

любой  последовательности.  Ребенок  в  течение  10  мин  запоминает 

расположение  кружочков.  Затем  кружочки  закрываются.  Ребенку 

предлагается второй набор кружочков, которые  он должен выложить в той 

же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повторить 2 – 3 раза. 

 

13. «Погода» 

Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия 

согласно показанной картинке. 

Дидактический  материал:  картинки  с  изображением  солнышка,  тучки  и 

дождика; зонт. 

Описание  задания.  Воспитатель:  «Сейчас  ты  пойдешь  гулять.  Дождя  нет, 

погода хорошая, светит солнышко  (Показывает картинку с изображением 

солнышка.)  Можешь  собирать  ягоды.  Но  вдруг  погода  может  испортиться. 

Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать 

ко  мне  и  спрятаться  под  зонтик,  который  я  буду  держать».  Упражнение 

выполнить 5 – 6 раз. 

 

14. «Мышка – птичка» 

Цель:  обучение  способности:  к  помехоустойчивости;  максимально 

сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание 

на словесной инструкции. 

Описание задания. Воспитатель называет слово «мышка». Ребенок, услышав 

это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок 

должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не 

соответствующие  словам  «птичка»  и  «мышка»,  т.е.  мешает  ребенку 

правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только 

на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи. 

 

15. «Найди отличия» 

Цель: развитие концентрации внимания. 

Дидактический  материал:  две  картинки  с  похожими  изображениями 

одного и того же предмета. 

Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две картинки. Они очень 

похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются 

картинки друг от Друга». 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2023

Дата обновления: 22.03.2023

Дата публикации: 12.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».