ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВНИМАНИЯ
12.04.2022
1. «Яблоко»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание; уметь
сосредоточиваться на зрительной информации; находить отличительные
признаки похожих предметов.
Дидактический материал: три похожих яблока.
Описание игры. Воспитатель: «Когда люди собирают урожай? (Осенью.) А
какое сейчас время года? (Осень.) Вот яблоко. Постарайся внимательно
рассмотреть его, запомнить его цвет, пятна, прожилки. Потом я возьму твое
яблоко, перемешаю его с другими, а ты должен будешь найти свое яблоко».
На изучение яблока ребенку дается 3 мин. После этого воспитатель
перемешивает яблоки. Затем ребенок ищет свое яблоко. После того как
ребенок найдет свое яблоко, воспитатель дарит его ребенку.
2. «Хлопни в ладоши»
Цель: обучение способности к переключению внимания.
Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Сейчас я буду называть
разные слова. Когда я назову какое-нибудь животное – хлопни в ладоши».
Слова: стол, книга, лошадь, стул, дверь, виноград, собака, ножницы, книга,
туфли, карандаш, мяч, окно, кошка, сапоги, коза, стекло, дом, дорога,
яблоко, дерево, ковер, лев, стена, крыша, арбуз, санки, снег, тигр, кровать,
тетрадь, вилка, лед, елка, заяц, волк, галстук, лимон, медведь, дыня, чайник,
тарелка, полка, масло, пальто, белка.
3. «Зачеркни букву»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения,
устойчивости внимания.
Дидактический материал: вырезка из газеты или журнала с достаточно
большим шрифтом. Карандаш.
Описание задания. Ребенку предлагается газетная вырезка. Воспитатель
обращается к нему: «На этом листочке написано много разных букв. Ты
должен искать одну и ту же букву и зачеркивать ее карандашом. Какую
букву ты хочешь вычеркивать?»
4. «Портрет»
Цель: обучение способности концентрировать внимание; уметь
сосредоточиваться на зрительной информации; уметь смотреть и видеть;
уметь рисовать портрет в своем сознании.
Дидактический материал: кукла,
Описание задания. Ребенку предлагается кукла. Он должен рассмотреть
лицо куклы, внимательно изучить его, а затем назвать как можно больше
характерных деталей.
5. «Слушай музыку»
Цель: развитие активного внимания.
Дидактический материал: магнитофон, аудиозапись с веселой мелодией.
Описание задания. Воспитатель: «Сегодня у нас будет интересная игра.
Пока звучит музыка, ты можешь бегать, прыгать, танцевать. Как только
музыка прекратится, ты должен остановиться и не двигаться, пока музыка не
зазвучит вновь».
6. «Ушки на макушке»
Цель: обучение способности концентрировать внимание на слуховых
сигналах; умению слушать и слышать.
Описание задания. В абсолютно тихой комнате попросить детей
сфокусироваться на звуках, которые им удается услышать (шум за окном,
скрип форточки и т.п.). Ребенок должен перечислить все услышанные звуки.
7. «Корректурные пробы»
Цель: обучение способности концентрации, объема, переключения,
устойчивости внимания.
Дидактический материал: бланк с заданием (рис 1.).
Описание задания. Ребенку предлагается расставить значки, как в образце.
Рис.1
8. «Бубен и колокольчик»
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со
звучанием инструментов.
Дидактический материал: бубен, колокольчик.
Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по
комнате, во время звучания колокольчика – бегать по ней.
9. «Бубен, колокольчик, дудочка»
Цель: развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со
звучанием нескольких разных инструментов.
Дидактический материал: бубен, колокольчик, дудочка.
Описание задания. Во время звучания бубна ребенок должен ходить по
кругу в одном направлении, во время звучания колокольчика – бегать по
кругу в противоположном направлении, а во время звучания дудочки –
стоять на месте.
10. «Пульс»
Цель: обучение способности: концентрировать внимание на ощущениях
своего тела.
Дидактический материал: секундомер или часы.
Описание задания. Попросить ребенка лечь, закрыть глаза, положить руку
на пульс и вслушаться в звуки «внутри себя». Можно попросить ребенка
сосчитать количество ударов пульса за 1 мин.
11. «Узор»
Цель: развитие слухового внимания.
Дидактический материал: тетрадный лист в клеточку, карандаш.
Описание задания. Ребенок под диктовку воспитателя рисует узор.
Вариант задания. Две клеточки вверх, две клеточки вправо, две клеточки
вниз, две клеточки вправо, две клеточки вверх и так до конца строчки.
12. «Выложи кружочки»
Цель: увеличение объема внимания.
Дидактический материал: два набора по пять кружочков одного диаметра,
но разного цвета.
Описание задания. Воспитатель выкладывает на столе пять кружочков в
любой последовательности. Ребенок в течение 10 мин запоминает
расположение кружочков. Затем кружочки закрываются. Ребенку
предлагается второй набор кружочков, которые он должен выложить в той
же последовательности, в какой выложил воспитатель. Повторить 2 – 3 раза.
13. «Погода»
Цель: развитие умения переключать слуховое внимание, выполнять действия
согласно показанной картинке.
Дидактический материал: картинки с изображением солнышка, тучки и
дождика; зонт.
Описание задания. Воспитатель: «Сейчас ты пойдешь гулять. Дождя нет,
погода хорошая, светит солнышко (Показывает картинку с изображением
солнышка.) Можешь собирать ягоды. Но вдруг погода может испортиться.
Пойдет дождь. Ты должен сразу, как увидишь картинку с тучкой, прибежать
ко мне и спрятаться под зонтик, который я буду держать». Упражнение
выполнить 5 – 6 раз.
14. «Мышка – птичка»
Цель: обучение способности: к помехоустойчивости; максимально
сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; сосредоточить внимание
на словесной инструкции.
Описание задания. Воспитатель называет слово «мышка». Ребенок, услышав
это слово, должен присесть на корточки. Услышав слово «птичка», ребенок
должен встать и помахать руками. Затем взрослый выполняет действия, не
соответствующие словам «птичка» и «мышка», т.е. мешает ребенку
правильно выполнять инструкцию. Ребенок должен сосредоточиться только
на словесной инструкции и не обращать внимание на помехи.
15. «Найди отличия»
Цель: развитие концентрации внимания.
Дидактический материал: две картинки с похожими изображениями
одного и того же предмета.
Описание задания. Воспитатель: «Посмотри на эти две картинки. Они очень
похожи, но у них есть много отличий. Назови, пожалуйста, чем отличаются
картинки друг от Друга».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2023
Дата обновления: 22.03.2023
Дата публикации: 12.04.2022