ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ

20.05.2022

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ 

1.  «Запомни картинки» 

Цель: развитие зрительной памяти. 

Дидактический  материал:  пять  картинок  с  изображениями  знакомых 

предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки. 

Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что 

на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает 

на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет, 

изображенный на ней. 

 

2.  «У оленя дом большой» 

Цель:  развитие  умения  использовать  мнемонические  приемы  для 

запоминания текста. 

Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Воспитатель, проговаривая 

текст игры, сопровождает его движениями. 

У оленя дом большой,  

Дети скрещивают руки над головой, изображая крышу. 

Он глядит в свое окошко. 

Руки перед лицом изображают окно. 

Заяц по лесу бежит,  

Производят движение руками, как при беге. 

В дверь к нему стучит: 

Кулачком имитируют стук в дверь. 

Стук-стук. 

- Дверь открой! 

Там в лесу охотник злой! 

Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник. 

- Заяц, заяц, забегай! 

Лапу подавай! 

Вытягивают руки вперед. 

Повторить 3-4 раза в медленном темпе. 

 

3.  «Каскад слов» 

Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти. 

Описание задания. Воспитатель просит ребенка повторять слова. Начинать 

нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той 

же последовательности. Затем воспитатель называет три слова и т.д. 

1)  огонь; 

2)  дом, молоко; 

3) конь, гриб, игла; 

4) петух, солнце, асфальт, тетрадь; 

5) крыша, пень, вода, свеча, школа; 

6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб; 

7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын; 

8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел; 

9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки; 

10)  грузовик,  камень,  ягоды,  портфель,  санки,  молоток,  лавочка,  скатерть, 

арбуз, памятник. Хочу такой сайт

Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще 

2-3 раза. 

 

4.  «Что изменилось?» 

Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации. 

Дидактический  материал:  одна  картинка  с  изображением,  например, 

ванной  комнаты.  Другая  –  с  изображением  той  же  ванной  комнаты,  но 

предметы на ней переставлены и находятся в другом порядке. 

Описание  задания.  Ребенку  предлагают  рассмотреть  первую  картинку  и 

запомнить  расположение  предметов.  Затем  предлагают  другую  картинку. 

Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение.  

 

5.  «Спрячь игрушки» 

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания. 

Дидактический материал: три игрушки. 

Описание задания. Воспитатель просит ребенка спрятать три игрушки. При 

этом  ставит  ребенку  условие,  что  на  следующий  день  он  должен  будет 

вспомнить, куда положил игрушки и найти их. 

 

6.   «Запомни и покажи» 

Цель:  развитие  преднамеренного  запоминания  и  припоминания, 

долговременной памяти. 

Дидактический материал: (Таблица рис. 2) 

Описание  задания.  В  течение  5  с.  показывается  таблицу  с  изображением 

четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен 

показать  во  второй  таблице  фигуры  из  первой.  При  этом  первая  таблица 

закрывается. 

 

Рис. 2 

 

7. «Рассмотри внимательно» 

Цель: развитие произвольного внимания. 

Дидактический материал: любая сюжетная картинка. 

Описание  задания.  Воспитатель  показывает  ребенку  любую  сюжетную 

картинку  и  просит  ребенка  внимательно  ее  рассмотреть  и  запомнить  как 

можно  больше  деталей.  Затем  картинку  закрывает.  Воспитатель  задает 

вопросы  по  картинке,  например:  «Сколько  елочек  было  на  картинке?  Кто 

катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы. 

 

8.«Кто не на месте?» 

Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания. 

Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных. 

Описание задания. Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один 

ряд.  Воспитатель  предлагает  ребенку  запомнить,  какая  игрушка  на  каком 

месте находится. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель переставляет 

местами  две  игрушки.  После  чего  ребенок  поворачивается  и  отвечает  на 

вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2023

Дата обновления: 22.03.2023

Дата публикации: 20.05.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».