ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ
20.05.2022
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ПАМЯТИ
1. «Запомни картинки»
Цель: развитие зрительной памяти.
Дидактический материал: пять картинок с изображениями знакомых
предметов: стула, куклы, яблока, кастрюли, тарелки.
Описание задания. Ребенок рассматривает пять картинок и запоминает, что
на них нарисовано. Затем картинки переворачивают. Воспитатель показывает
на перевернутую картинку, а ребенок должен вспомнить и назвать предмет,
изображенный на ней.
2. «У оленя дом большой»
Цель: развитие умения использовать мнемонические приемы для
запоминания текста.
Описание задания. Ребенок знакомится с игрой. Воспитатель, проговаривая
текст игры, сопровождает его движениями.
У оленя дом большой,
Дети скрещивают руки над головой, изображая крышу.
Он глядит в свое окошко.
Руки перед лицом изображают окно.
Заяц по лесу бежит,
Производят движение руками, как при беге.
В дверь к нему стучит:
Кулачком имитируют стук в дверь.
Стук-стук.
- Дверь открой!
Там в лесу охотник злой!
Большим пальцем через плечо показывают, что сзади охотник.
- Заяц, заяц, забегай!
Лапу подавай!
Вытягивают руки вперед.
Повторить 3-4 раза в медленном темпе.
3. «Каскад слов»
Цель: развитие объема кратковременной слуховой памяти.
Описание задания. Воспитатель просит ребенка повторять слова. Начинать
нужно с одного слова, затем назвать два. Ребенок должен их повторить в той
же последовательности. Затем воспитатель называет три слова и т.д.
1) огонь;
2) дом, молоко;
3) конь, гриб, игла;
4) петух, солнце, асфальт, тетрадь;
5) крыша, пень, вода, свеча, школа;
6) карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб;
7) орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын;
8) гора, ворона, часы, стол, снег, картина, сосна, мел;
9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки;
10) грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, лавочка, скатерть,
Если ребенок не справляется со словесным рядом, нужно повторить ряд еще
2-3 раза.
4. «Что изменилось?»
Цель: обучение навыкам запоминания образа, ситуации.
Дидактический материал: одна картинка с изображением, например,
ванной комнаты. Другая – с изображением той же ванной комнаты, но
предметы на ней переставлены и находятся в другом порядке.
Описание задания. Ребенку предлагают рассмотреть первую картинку и
запомнить расположение предметов. Затем предлагают другую картинку.
Ребенок должен назвать предметы, которые изменили местонахождение.
5. «Спрячь игрушки»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: три игрушки.
Описание задания. Воспитатель просит ребенка спрятать три игрушки. При
этом ставит ребенку условие, что на следующий день он должен будет
вспомнить, куда положил игрушки и найти их.
6. «Запомни и покажи»
Цель: развитие преднамеренного запоминания и припоминания,
долговременной памяти.
Дидактический материал: (Таблица рис. 2)
Описание задания. В течение 5 с. показывается таблицу с изображением
четырех фигур, затем таблица с изображением девяти фигур. Ребенок должен
показать во второй таблице фигуры из первой. При этом первая таблица
закрывается.
Рис. 2
7. «Рассмотри внимательно»
Цель: развитие произвольного внимания.
Дидактический материал: любая сюжетная картинка.
Описание задания. Воспитатель показывает ребенку любую сюжетную
картинку и просит ребенка внимательно ее рассмотреть и запомнить как
можно больше деталей. Затем картинку закрывает. Воспитатель задает
вопросы по картинке, например: «Сколько елочек было на картинке? Кто
катался с горки?» Ребенок должен ответить на все вопросы.
8.«Кто не на месте?»
Цель: развитие целенаправленного запоминания и припоминания.
Дидактический материал: десять небольших игрушечных животных.
Описание задания. Игрушки выставляются перед ребенком на столе в один
ряд. Воспитатель предлагает ребенку запомнить, какая игрушка на каком
месте находится. Затем ребенок отворачивается, а воспитатель переставляет
местами две игрушки. После чего ребенок поворачивается и отвечает на
вопрос: «Кто не на месте?» Игра проводится 5-6 раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2023
Дата обновления: 22.03.2023
Дата публикации: 20.05.2022