ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ
24.09.2022
1. «Пирамидка»
Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие
цветоразличения.
Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов.
Описание задания. Ребенку предлагается назвать и показать на пирамидке
все известные ему цвета. Далее воспитатель поочередно показывает и
называет цвета на пирамидке. Потом это же проделывает ребенок. Затем
воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д.
2. «Актер»
Цель: обучение способности объединять все свойства объекта,
воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями.
Описание задания. Воспитатель рассказывает детям сказку: «Однажды я
шла по лесу и увидела, что вдоль лесного ручья растут елки и березы.
Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из
гнезда птичка, метнулся в сторону заяц, неслышно пробирался к своему
логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом,
движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке.
3. «Дорисуй фигуры»
Цель: развитие целостности восприятия.
Дидактический материал: лист с изображением недорисованных
геометрических фигур (Рис 3).
Описание задания. Ребенку объясняют, что художник забыл дорисовать
геометрические фигуры, поэтому они «дырявые». Ему предлагают
дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми.
Рис. 3
4. «Форма»
Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму.
Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы.
Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются
три предмета круглой и прямоугольной формы. Ребенку предлагается за 1
мин принести все выставленные предметы.
5. «Что забыл нарисовать художник?»
Цель: развитие наблюдательности, умения использовать при восприятии
свой прошлый опыт и знания.
Дидактический материал: набор карточек (4 шт.). На первой карточке
нарисована лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей –
машина без колес, на четвертой – рыба без плавников.
Описание задания. Ребенку предлагается поочередно каждая карточка, и
воспитатель спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?»
6. «Снежинки»
Цель: развитие пространственных представлений.
Дидактический материал: лист с практическим заданием «Снежинки»
(рис).
Описание задания. Ребенку предлагается попарно соединить одинаковые
кружочки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребенок должен
называть признаки кружочков, которые соединяет.
7. «Что нарисовано?»
Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и
знания.
Дидактический материал: набор карточек (4-10 шт.) с пунктирным
изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д.
Описание задания. Воспитатель поочередно показывает карточки и задает
вопрос: «Что здесь нарисовано?» Если ребенок затрудняется с ответом,
можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом.
8. «Определи звуки»
Цель: развитие фонематического восприятия.
Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа,
цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона.
Описание задания. Воспитатель произносит какое-либо слово и просит
ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того
же звука: шар – шуба, петух – пуговица, нож – ночь, цветы – цыпленок,
самолет – сапоги, машина – молоко, туфли – трава, яблоко – ягода, ложка –
лампа, лошадь – лимон.
9. «Точки»
Цель: развитие ориентирования в пространстве.
Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в
нижнем левом углу листа) и Домик (в верхнем правом углу листа), между
зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (рис 5).
Описание задания. Воспитатель говорит ребенку: «Зайчик заблудился и не
может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя
точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому»,
Рис. 5
10. «Пуговицы»
Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме,
цвету и величине.
Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых
только три одинаковые.
Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и
предлагают найти три одинаковые.
11. «Найди свой цвет»
Цель: развитие координации зрительного, слухового и моторного
анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения
ориентироваться в пространстве и различать цвета.
Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета.
Описание задания. По всей комнате расставляют стулья, на которые
устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного
цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По
команде «Найди свой цвет!» ребенок должен подойти к флажку,
соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4-5 раз.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2023
Дата обновления: 22.03.2023
Дата публикации: 24.09.2022