ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЮ ВОСПРИЯТИЯ

24.09.2022

1.  «Пирамидка» 

Цель: улучшение качества деятельности зрительного анализатора; развитие 

цветоразличения. 

Дидактический материал: пирамидка, состоящая из колец разных цветов. 

Описание задания.  Ребенку  предлагается назвать  и  показать на пирамидке 

все  известные  ему  цвета.  Далее  воспитатель  поочередно  показывает  и 

называет  цвета  на  пирамидке.  Потом  это  же  проделывает  ребенок.  Затем 

воспитатель просит ребенка показать цвет: красный, зеленый, желтый и т.д. 

 

2.  «Актер» 

Цель:  обучение  способности  объединять  все  свойства  объекта, 

воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями. 

Описание  задания.  Воспитатель    рассказывает  детям  сказку:  «Однажды  я 

шла  по  лесу  и  увидела,  что  вдоль  лесного  ручья  растут  елки  и  березы. 

Заглянула я под куст и нашла большой гриб. Испугавшись меня, вылетела из 

гнезда  птичка,  метнулся  в  сторону  заяц,  неслышно  пробирался  к  своему 

логову волк». Прослушав сказку, ребенок должен изобразить позой, жестом, 

движением, мимикой то, о чем рассказывалось в сказке. 

 

3.  «Дорисуй фигуры» 

Цель: развитие целостности восприятия. 

Дидактический  материал:  лист  с  изображением  недорисованных 

геометрических фигур (Рис 3). 

Описание  задания.  Ребенку  объясняют,  что  художник  забыл  дорисовать 

геометрические  фигуры,  поэтому  они  «дырявые».  Ему  предлагают 

дорисовать фигуры, чтобы они стали целыми. 

 

Рис. 3 

 

4.  «Форма» 

Цель: развитие наблюдательности, ориентирования на форму. 

Дидактический материал: три предмета круглой и прямоугольной формы. 

Описание задания. Предварительно в разных местах комнаты выставляются 

три  предмета  круглой  и  прямоугольной  формы.  Ребенку  предлагается  за  1 

мин принести все выставленные предметы. 

 

5.  «Что забыл нарисовать художник?» 

Цель:  развитие  наблюдательности,  умения  использовать  при  восприятии 

свой прошлый опыт и знания. 

Дидактический  материал:  набор  карточек  (4  шт.).  На  первой  карточке 

нарисована лиса без хвоста, на второй – расческа без зубчиков, на третьей – 

машина без колес, на четвертой – рыба без плавников. 

Описание  задания.  Ребенку  предлагается  поочередно  каждая  карточка,  и 

воспитатель спрашивает: «Что забыл нарисовать художник?» 

 

6.  «Снежинки» 

Цель: развитие пространственных представлений. 

Дидактический  материал:  лист  с  практическим  заданием  «Снежинки» 

(рис). 

Описание  задания.  Ребенку  предлагается  попарно  соединить  одинаковые 

кружочки, чтобы получилась красивая снежинка. При этом ребенок должен 

называть признаки кружочков, которые соединяет. 

 

Рис. 4 Хочу такой сайт

 

7.  «Что нарисовано?» 

Цель: развитие умения использовать при восприятии свой прошлый опыт и 

знания. 

Дидактический  материал:  набор  карточек  (4-10  шт.)  с  пунктирным 

изображением знакомых ребенку предметов, животных и т.д. 

Описание  задания.  Воспитатель  поочередно  показывает  карточки  и  задает 

вопрос:  «Что  здесь  нарисовано?»  Если  ребенок  затрудняется  с  ответом, 

можно предложить ему соединить пунктирные линии карандашом. 

 

8.  «Определи звуки» 

Цель: развитие фонематического восприятия. 

Дидактический материал: картинки с изображением шубы, петуха, ножа, 

цыпленка, самолета, машины, туфель, яблока, ложки, лимона. 

Описание  задания.  Воспитатель  произносит  какое-либо  слово  и  просит 

ребенка показать на картинке предмет, название которого начинается с того 

же  звука:  шар  –  шуба,  петух  –  пуговица,  нож  –  ночь,  цветы  –  цыпленок, 

самолет – сапоги, машина – молоко, туфли – трава, яблоко – ягода, ложка – 

лампа, лошадь – лимон. 

 

9.  «Точки» 

Цель: развитие ориентирования в пространстве. 

Дидактический материал: лист с заданием, на котором нарисован зайчик (в 

нижнем левом  углу листа)  и Домик  (в верхнем  правом  углу листа), между 

зайчиком и домиком нарисовано большое число точек (рис 5). 

Описание задания. Воспитатель говорит ребенку:  «Зайчик заблудился и не 

может найти дорогу к своему дому. Ты хочешь помочь ему? Тогда, соединяя 

точки, нарисуй дорожку от зайчика к его дому», 

 

Рис. 5 

 

10. «Пуговицы» 

Цель: развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, 

цвету и величине. 

Дидактический материал: большой набор разных пуговиц, среди которых 

только три одинаковые. 

Описание задания. Перед ребенком хаотично раскладывают все пуговицы и 

предлагают найти три одинаковые. 

 

11. «Найди свой цвет» 

Цель:  развитие  координации  зрительного,  слухового  и  моторного 

анализаторов;  тренировка  подвижности  нервных  процессов,  умения 

ориентироваться в пространстве и различать цвета. 

Дидактический материал: несколько флажков и пуговиц разного цвета. 

Описание  задания.  По  всей  комнате  расставляют  стулья,  на  которые 

устанавливают флажки разного цвета. Ребенку в руки дают пуговицу одного 

цвета. По команде воспитателя «Иди гулять!» ребенок ходит по комнате. По 

команде  «Найди  свой  цвет!»  ребенок  должен  подойти  к  флажку, 

соответствующему цвету пуговицы. Игра проводится 4-5 раз. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2023

Дата обновления: 22.03.2023

Дата публикации: 24.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».