Развивающие игры В.В.Воскобовича. Волшебная дощечка или геоконт.

31.03.2023

Эффективное развитие интеллекта детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Приоритетным направлением в работе является не навязывание ребенку готовых знаний, а необходимость в указании путей их приобретения. Необходимо сделать процесс познания более гибким, а итог – результативным.

Решить все эти задачи помогают игры нового поколения       

таких как палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, игры Воскобовича и другие.

На сегодняшний день по методике В.В. Воскобовича насчитывается более 50 игр. Их содержание, методика и организация проведения заключает в себе огромный потенциал для развития интеллекта у детей, так как игры Воскобовича – многофункциональны, не имеют ограничений по возрасту и проявления творческого потенциала, что дает возможность использовать одну игру для решения разных задач образовательной деятельности в течение длительного времени. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры и буквы, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение и многое другое.

В своей практической деятельности я решила взять для работы одну из развивающих игр Воскобовича - Геоконт.

  Действительно, на фанерном игровом поле закреплены пластмассовые гвоздики, которые расположены на ней в определенной последовательности (по осям) по цвету и соответствуют цветам радуги.

На гвоздики натягиваются «паутинки» (разноцветная резинка, выступающая средством конструирования, при помощи которой получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов).

Знакомство с пособием происходило поэтапно, небольшими шагами, сначала использовала простые и легкие задания, а затем постепенно повышала уровень их сложности.

При первом знакомстве дети рассмотрели «дощечку с гвоздиками», имеющую разные цвета, поиграли с резинками, натягивая их на пальцы, затем стали натягивать резинки на гвоздики без всяких заданий.

Затем этой игрой погрузила детей в мир геометрии, познакомив их с основными понятиями: «прямая», «горизонтальная, вертикальная, наклонная линия». Строили длинные и короткие, широкие и узкие дорожки, предлагая детям прогуляться пальчиками по дорожкам, определенного цвета.

После этого мы перешли к конструированию простых геометрических фигур, натягивая большой или маленький квадрат, узкий или широкий прямоугольник и учились давать характеристику геометрическим фигурам. Дети с удовольствием играли с квадратами, треугольниками и трапециями. Освоив приемы конструирования, элементарные контуры предметных форм стали превращаться в образы объектов. Для начала, задания выполнялись по готовым схемам и только заметив, что дети стали воображать и придумывать фигуры сами, мы перешли к выполнению заданий по собственному замыслу, предлагая детям самим придумать узор.

Для большей заинтересованности детей при выполнении заданий в комплект игры «Геоконт» входит методичка, в её содержание включена сказочная история с отдельными героями: Гео, вороном Метром и дядей Славой. Суть игры заключается не только в выполнении заданий разного уровня сложности, но при этом дети путешествуют с малышом Гео преодолеть возникающие на их пути препятствия.Хочу такой сайт

Но как показала практика, что не все ребята из группы в самостоятельной деятельности берут играть в руки Геоконт. В связи с тем, что не все дети  интеллектуалы, большинство из них дети творческие, можно сделать вывод, что не каждому ребенку Геоконт может быть интересен, а возможно некоторые дети имеют затруднения при выполнении заданий и не всегда умеют быстро концентрироваться на поставленной задаче. У меня возникла идея в необходимости создания подобия данного пособия, но с внесением изменений, т.е. модернизировать макет Геоконта. Проанализировав  я увидела, что педагоги уже применяют похожее пособие в своей практике и дают ему название Геоборд или Геометрик.

Изготовить его своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого потребуется лист фанеры (можно купить обычную разделочную доску), на котором необходимо расчертить квадраты одинакового размера. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов, их количество увеличится в сравнении с самим Геоконтом. Приобрести набор цветных резинок, предназначенных либо для денег, либо для волос. Технология натягивания у этих резинок разная. Резиночки для волос натягиваются между соседними кнопочками, а канцелярские резинки можно растягивать на большое количество кнопок.

При использовании такого пособия ребёнку есть, где развернуться, это большое поле для воплощения его фантазий, еще больше проявления самостоятельности! А это значит, что ребёнку предоставляется еще больше возможности проявления детской инициативы, что немаловажно для перспективы развивающего обучения.

   

  Данное пособие можно использовать на начальном, подготовительном этапе работы с развивающем пособием Геоконт.

 

Хотелось бы порекомендовать вам попробовать использовать данные пособия: Геоконт и Геометрик или Геоборд в вашей дальнейшей работе

Пробуйте и развивайте своих воспитанников. Удивляйтесь сами и удивляйте своих детей!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.04.2023

Дата обновления: 04.04.2023

Дата публикации: 31.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».