Картотека игр с блоками Дьенеша
02.04.2023
Игра на развитие тактильных ощущений «Чудесный мешочек» Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение угадать предметы на ощупь. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Ход игры: Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные. Можно усложнить задание: попросить достать большой круглый блок или маленький квадратный. Или предложить достать разные по толщине фигуры. Когда ребёнок достанет блок, можно уточнить, какого он цвета.
Чудесный мешочек» - 2 Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине; умение угадать предметы на ощупь. Материал: Мешочек, набор блоков Дьенеша. Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Можно усложнить задание: называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.
Игра «Украсим елочку». I вариант Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по одному, двум признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление. Материал: Набор блоков, елочки высокая и низкая. Ход игры: Дед Мороз дарит две елочки: низкую для жителей сказочного города, высокую для детей. Украшают елочки игрушками (блоками) по величине. (Можно по форме или цвету). Дети любуются елочками и водят хоровод. Можно усложнить задание: Дети украшают елочки игрушками (блоками) по величине и по толщине (низкую – маленькими тонкими игрушками, высокую – большими, толстыми). По форме и цвету (низкую елочку – круглыми, желтыми игрушками; высокую – квадратными, синими).
Игра «Украсим елочку». II вариант Цель: Формировать умение выделять нужный блок из множества, выкладывать алгоритм по цепочке. Развивать внимание, логическое мышление. Ход игры: Предложить украсить елочку бусами, используя карточки с алгоритмами. На елке может быть 2 или 3 ряда бус.
Игра «Замочки» Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета, размера и формы по схеме. Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты замков из бумаги. Ход игры: Мы должны открыть эти замки. Замок откроется лишь тогда, когда мы подберем ключи. Можно усложнить задание: Замок откроется лишь тогда, когда мы подберем ключи и найдем лишний. (Дети находят лишний и объясняют, почему, например, все блоки желтые, а один красный). Дидактическая игра «Засели домик» Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве, внимание, логическое мышление, мелкую моторику. Материал: Набор блоков Дьенеша, 4 - этажный дом с изображением двух признаков – цвета и формы. Ход игры: Блоки живут в коробке, им там тесно и темно. Давайте их поселим в этот уютный 4 – этажный дом. Необходимо найти блоки, соответствующие данным свойствам (цвет и форма). Во время работы детей, воспитатель задает вопросы: Какой блок здесь живет? (показывает). Почему этот блок поселили именно сюда? (ответы детей). Можно усложнить задание: Рассели большие толстые блоки или большие тонкие блоки…
Игра «Приготовим компот»
Цель: Развивать умение находить блоки определенного цвета и формы.
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику.
Материал: Набор блоков Дьенеша, силуэты банок из бумаги с крышками
разного цвета (красного, синего, желтого) и значками (круг квадрат,
треугольник, прямоугольник).
Ход игры: Поможем бабушке приготовить компот.
В банку с красной крышкой, нужно положить только красные «ягодки» и
обратить внимание на значок, если треугольник, то в банку нужно положить
только красные треугольные «ягодки» и т.д.
Игра "Цепочка" Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Материал: Набор блоков Дьенеша. Ход игры: От произвольно выбранной фигуры постарайтесь построить как можно более длинную цепочку Варианты построения цепочки: а) чтобы рядом не было фигур одинаковой формы (цвета, размера, толщины); б) чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету фигур (по цвету и размеру; по размеру и форме, по толщине и т.д.); в) чтобы рядом были фигуры одинаковые по размеру, но разные по форме и т.д.; г) чтобы рядом были фигуры одинакового цвета и размера, но разной формы (одинакового размера, но разного цвета). Игра "Раздели фигуры" Цель: освоение свойств, слов "такой же", "не такой" по форме, цвету, размеру, толщине. Материал: Набор блоков Дьенеша, игрушки: мишка, кукла, заяц и др. Предложите разделить фигуры между мишкой и зайкой так, чтобы у мишки оказались все красные фигуры. Проверьте, правильно ли распределили игрушки. Предложите ответить на вопросы: - Какие фигуры оказались у мишки? (Все красные). - А у зайки? (Все не красные). - Попробуйте разделить фигуры по-другому: чтобы у мишки оказались все круглые; чтобы зайцу достались все большие; чтобы зайцу достались все желтые и т.д. Более сложный вариант этой игры: Разделите фигуры так: чтобы у мишки оказались все синие, а у зайки все квадратные. Проверьте, какие фигуры достались только мишке? (Синие, неквадратные). Только зайке? (Квадратные, не синие). Какие фигуры подошли сразу и мишке и зайке? (Синие, квадратные). А какие фигуры никому не подошли? (Не синие, неквадратные). Предлагаются другие варианты заданий. Разделите фигуры так: чтобы у мишки оказались все треугольные, а у зайки-все большие; мишке достались все маленькие, а зайке - все прямоугольные; у мишки оказались некруглые, а у зайки-все желтые.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2023
Дата обновления: 04.04.2023
Дата публикации: 02.04.2023