Конспект занятия в младшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Солнышко».

06.02.2022

Цель: Познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования на крупе пальчиком для изображения солнца, лучиков.

Задачи:

-развивать мелкую моторику рук, творческие способности.

-развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

-Развивать у детей зрительное восприятие, зрительную и словесную память.

Активизировать словарь по теме.

Материалы: коробочки с крупой с жёлтым фоном, картинки с изображением солнца и тучки, игрушка зайчик,зонтик.

Предварительная работа: Наблюдение за солнцем на прогулке, разучивание потешки про солнышко, чтение стихов про солнышко.

 

                                             Ход занятия:

С добрым утром глазки! Вы проснулись?

С добрым утром ушки! Вы проснулись?

С добрым утром ножки! Вы проснулись?

С добрым утром ручки! Вы проснулись?

С добрым утром солнце! Мы проснулись!

И друг другу Улыбнулись!

Воспитатель: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот с хорошего настроения начинаем наше занятие.

Ребята, я вам хочу загадать загадку, слушайте внимательно.

 

Оно весь мир обогревает.

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все ….(солнце).

 

Воспитатель: Правильно, солнце (показать мягкую игрушку солнце).

- Солнце по небу гуляло и всю землю согревало. На лесной лужайке прыгал, бегал зайка. Тучка с ветром прилетела (закрываю солнышко большой тучкой), всё кругом вдруг потемнело. Дождик вдруг стал моросить, зайку бедного мочить.

А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»?

Воспитатель: Вот молодцы все спрятались под зонтик и не промокли, а вот наш зайчик совсем мокрый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите зайка весь промок, зайка бедный весь продрог. Как же быть, как помочь зайчику.

-Давайте позовём солнышко, оно появится и обогреет нашего зайчика.

Предлагаю позвать его потешкой.

-Солнышко ясное, нарядись!

-Солнышко ясное покажись!

-Платье Алое надень!

-Подари нам красный день!

 

Воспитатель: Солнышко не появляется.

Что же делать, как помочь зайчику.

А давайте нарисуем солнышки, они уж точно согреют нашего зайчика.

Мы сегодня будем рисовать солнышки не обычным способом, пальчиками на крупе.

Прежде чем начать рисовать давайте вспомним какой формы солнышко?

Ответы детей: круглой.

А на что похоже солнышко!

-Ответы детей: на тарелочку, на мячик, на колобка.

А что еще есть у солнышка!

Ответы детей: Лучики.

Ребята, а скажите солнышко какое?

Дети: Желтое, яркое, веселое, доброе, ясное, приветливое, заботливое, лучистое.

Воспитатель: А какие добрые дела совершает солнышко?Хочу такой сайт

Дети: Оно светит. Оно греет.

Вот и мы с вами нарисуем солнышко и оно точно согреет нашего зайчика.

Для этого у вас на столе стоят коробочки с крупой.

Мы будем рисовать на крупе пальчиками, но для начала давайте в воздухе попробуем нарисовать круг и лучики.

 

Воспитатель: Перед началом работы сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Этот пальчик маленький (мизинец)

Этот пальчик слабенький(Безымянный)

Этот пальчик длинненький (средний)

Этот пальчик сильненький (указательный),

А вот этот толстячок(большой),

Но а вместе кулачёк.

 

Дети приступают к работе. Воспитатель наблюдает за действиями детей, последовательностью выполнения. Если в процессе работы возникают трудности, воспитатель оказывает помощь подсказкой или, придерживая руку ребенка своей, направляет его дальнейшее рисование.

Воспитатель: Ребята, вы не находите, что солнышко какое-то не яркое? Что же нам сделать, чтобы оно ярче засияло? (Ответы детей)

Давайте подарим солнышку лучики? Посмотрите, лучи у солнца прямые, как наши ручки. У всех ручки прямые, ну-ка покажите мне

Пальчиковая гимнастика “Дай нам, солнышко, тепла”.

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Продолжают рисовать.

Воспитатель: У нас с вами две руки, а у солнышка лучей много.

Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Они могут быть короткими и длинными. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек

Воспитатель: - Но наши глазки устали и хотят отдохнуть.

Зрительная гимнастика

- «Лучик вверх, лучик вниз»

- «Лучик вверх, лучик вниз» (глазки вверх. вниз).

-Лучик деткам улыбнись(моргаем)

-Вправо, влево посмотри (глазки вправо, влево)

-Вокруг солнца обойди (круговые движения глаз).

 

 Воспитатель: Вот какое доброе у нас солнце получилось!

Светит солнышко в окошко.

Светит в нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки.

Очень рады солнышку

Воспитатель: -Ребята посмотрите, наш зайчик уже обсох и обогрелся.

Давайте скажем солнышку спасибо.

Молодцы ребята помогли зайчику.

Воспитатель: Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

Вам понравилось такое необычное рисование?

Вы меня порадовали своими замечательными рисунками.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 06.02.2022

Дата обновления: 18.03.2022

Дата публикации: 06.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».