Краткосрочный проект в старшей группе комбинированного вида «Международный день Снеговика»
17.02.2022
Участники проекта: дефектолог,
муз. руководитель, дети старшей группы, родители.
Руководители проекта:
Янбухтина
Ольга Викторовна
Белозерцева
Ольга Андреевна
Актуальность:
18 января отмечается Международный день Снеговика. Все знают, кто такой
снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, а ведь этой зимней забаве
уже не одно столетие.
Снеговик
(Снежная баба) – простая снежная скульптура, создаваемая из снега зимой. Лепка
снеговиков – детская зимняя игра, дошедшая до нас с древних времен. Наделяя
снежную скульптуру самыми добрыми чертами характера, каждый ребенок в душе
мечтает, что его герой оживет. Праздник, посвященный Международному дню
Снеговика, поможет осуществить эту мечту и подарит детям радость общения с
одним из любимых сказочных персонажей!
Тип проекта:
краткосрочный проект с 18.01.2022г. по 21.01.2022г. информационный, поисковый,
творческий.
Цель:
Развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков и навыков
сотрудничества. Повышать творческую
активность и сплоченность педагогов и детей.
Задачи проекта:
* Вызвать эмоциональный отклик;
* Развивать у детей воображение, мышление,
память, творческие способности;
* Развивать мелкую моторику рук;
* Развивать способности работать в
информационном пространстве,
представлять
полученные результаты;
* Развивать познавательную активность
дошкольников;
Воспитывать умение работать в
коллективе, выслушивать товарища, контролировать свое поведение;
* Повышать интерес к истории праздников.
Предварительная работа:
1.Подбор
методической литературы по теме проекта.
2.Подбор
игр и презентаций по теме проекта.
3.
Подбор загадок о снеговиках.
Интеграция
образовательных областей:
Социально-коммуникативное
развитие;
Речевое
развитие;
Познавательное
развитие;
Художественно-эстетическое
развитие;
Физическое
развитие.
Этапы проекта:
1 этап –
подготовительный.
-Постановка
цели и задач.
-
Определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми.
-
Выбор оборудования и материалов.
Формы
организации.
-
подбор методической литературы;
- изготовление пособий;
-
подбор дидактических, подвижных, сюжетно
- ролевых игр;
-
составление плана совместных мероприятий педагогов и детей;
2 этап– практический.
-
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами.
-
Практическая деятельность детей.
3 этап –
заключительный.
-
Выставка поделок, рисунков.
- Развлечение «День
рождения Снеговика!».
Виды работы:
-Беседа
– «История Снеговика и Снежной бабы»;
-Презентация-«История
Снеговика и Снежной бабы»;
-Дидактическая
игры «Доскажи словечко», «Что не так», «Найди сходства и различия»;
-
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»;
-Аппликация
«Вот так чудо-Снеговик!»
-Рисование
«Веселые снеговики».
-
Лепка: «Снеговики бывают разные».
-
Организация выставки работ детей «Вот так чудо-Снеговик!»
-
Развлечение «День рождения Снеговика!».
Планирование по срокам
деятельности проекта (18-21
январь2022г).
Содержание
деятельности |
Ответственные
и участники |
Сроки |
-
Беседа «Кто такой снеговик»; -
Показ презентации «История Снеговика и Снежной бабы». -
Д/и «Что не так». «Найди сходства и различия»; -
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик». -
Беседа «Зимние забавы» ( В.И. Савченко «Зимние народные развлечения в русской
живописи»). -Коллективная
аппликация «Веселые Снеговики». -
Д/и «Доскажи словечко»; -
Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» (Повторить признаки зимы). -
Лепка: «Снеговики бывают разные». -
Итоговый досуг «День рождения Снеговика» -
Оформление выставки «Веселые Снеговики». |
Дефектолог,
муз.руководитель, дети дети Воспитатель, дети Дефектолог, муз.руководитель, дети |
Вторник 18.01 Среда 19.01 Четверг 20.01 Пятница 21.01 |
Конспект
занятия в старшей группе.
Тема:
«История Снеговика или Снежной бабы».
Цель:
Создать условие для развития познавательных процессов.
1.ХОД
ООД.
Педагог:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день. Я сейчас прочитаю вам загадку,
а вы назовете постарайтесь ее отгадать!
1.Человечек
непростой:
Появляется
зимой,
А
весною исчезает,
Потому
что быстро тает.
2.Появился
во дворе
Он
в холодном декабре.
Неуклюжий
и смешной
У
катка стоит с метлой.
К
ветру зимнему привык
Наш
приятель …(Снеговик)
Показ
презентации «История Снеговика или Снежной бабы»..
-Ребята,
наш друг снеговик приготовил для вас игру, которая называется
Игра «Найди сходства и отличия»
Игра предназначена для детей дошкольного
возраста, по принципу: от простого к сложному. Данная игра поможет детям
закрепить знания детей об известных предметах, развить познавательный интерес,
желание найти новые факты, использовать в речи сложные предложения с союзами а;
потому, что; научит детей анализировать и находить общие и различные признаки
предметов, действий, явлений. Ее так же можно использовать на закрепление
любого пройденного материала, в работе с проектами.
Соответственно расширяется круг воспитательных и
образовательных задач, например, при сравнении Снеговика и Снежной Бабы
решается задача патриотического воспитания.
Цель: формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами
и явлениями, делать простейшие обобщения.
Задачи:
- Развить восприятие, внимание, память,
наблюдательность, способность анализировать.
- Формировать первичные представления об
объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
- Учить сравнивать, выделять характерные,
существенные признаки предметов и явлений окружающего мира.
- Закреплять умение устанавливать простейшие
связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения и выводы.
- Развивать умение делать простейшие выводы,
излагать свои мысли понятно для окружающих.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов
в предложении.
- Помогать правильно, строить сложные
предложения, использовать языковые средства для соединения их частей (а, потому
что, так как).
Игра «Елочки бывают»
Украсили мы елочку разными
игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.
Вот если я скажу "высокие" - поднимайте руки вверх.
"Низкие" - приседайте и руки опускайте. "Широкие" - делайте
круг шире. "Тонкие" - делайте круг уже. А теперь поиграем! (Педагог
играет, стараясь запутать. Говорит одно, а показывает другое)
Викторина.
* Самое нарядное дерево на празднике. (Новогодняя елочка)
* Как называются листики у новогодней елочки? (Иголки)
* Откуда Дедушка Мороз достает новогодние подарки? (Из большого мешка)
* А какие подарки готовят Дедушке Морозу дети? (Стихи, танцы и песни)
* Как называется художник, который рисует узоры на стеклах? (Мороз)
* Зимний леденец, после которого у всех болит горло. (Сосулька)
* Каких главных друзей Дедушки Мороза вы знаете? (Снеговик и лесные звери
из мультфильмов)
* Кто доставляет Дедушку Мороза на праздник? (Тройка лошадей)
* Какой головной убор носят снеговики? (Ведро)
* Как зовут американского Дедушку Мороза? (Санта Клаус)
* Сколько раз должны ударить часы, чтобы наступил Новый год? (12 раз)
* Современные санки. (Снегоходы)
* Любимая зимняя забава детей на улице. (Игра в снежки)
* Волшебная палочка Дедушки Мороза. (Посох)
* Как зовут мальчика из сказки о Снежной Королеве? (Кай)
* Место, где в природе растут елочки. (Хвойный лес)
* Какая девочка из известной сказки самая маленькая? (Дюймовочка)
* Какое прозвище у Дедушки Мороза, связанное с носом? (Мороз — Красный нос)
* Чем украшают новогоднюю елочку, чтобы она превратилась в красавицу? (Шары,
гирлянды, конфеты, мишура)
* Какие зимние забавы существуют? (коньки, лыжи, санки)
* Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
* Чем иногда заменяют снег на новогодних елочках? (Ватой)
* Их развешивают и зажигают на елочке? (гирлянды)
* Холодное лакомство, которое похоже на снег или лед, но вкусное и сладкое.
(Мороженое)
Сценарий развлечения
в старшей группе "День рождения Снеговика"
Цель: Познакомить детей с праздником "Всемирный день Снеговика",
создать праздничное настроение.
Задачи:
- привить детям веру в волшебство, чудо;
- развитие двигательной активности;
- развитие фантазии, мышления;
- воспитывать умение слаженно работать в
коллективе;
- воспитывать чувство дружбы.
Материал:
игрушка Снеговик, снежки из ваты, детали снеговика из фетра, музыка "Снег
руками нагребаем".
Ход развлечения
Педагог: Ребята поудобнее садитесь на
стульчики ,а я вам расскажу зачем мы с вами здесь собрались. Сегодня необычный
день, волшебный. Сегодня мы празднуем день рождения! Кто знает у кого?
Дети:....(
ответы детей).
Педагог: Давайте я загадаю вам загадку, а вы
отгадаете и узнаем имя сегодняшнего именинника. Готовы?
Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Дети: Снеговик
Педагог:
Молодцы, угадали.
Послушайте немного, что я вам еще интересного про него расскажу. Раньше, на
Руси, считалось, что снеговик- это злой дух зимы. К нему обращались с просьбой
делать мороз послабже. Со временем, снеговик стал добрым. Ведь снег - это чудо,
падающее с небес. Считалось, что снеговик исполняет желания. Для этого надо
было слепить снеговика и при этом загадать желание, а когда весна придёт,
снеговик растает и желание сбудется. Вот такой чудесный и волшебный наш
снеговик. А как думаете, почему у него день рождения именно 18 января.
Посмотрите внимательно на цифру.
Дети:...
( похож на снеговика с метлой)
Педагог: Молодцы. Послушайте, кто это к
нам идёт?!
( Появляется Снеговик)
Снеговик:
Здравствуйте, мои дорогие друзья. Вы узнали меня? ( ответы детей)
Снеговик:
Я младший
брат Снегурочки.
Я добрый Снеговик.
Я веселиться
и играть привык.
-Здравствуйте, ребята! Я
телеграмму вашу получил и решил заглянуть, хоть на минутку посмотреть,
что за народ в этом садике живет». А то стою я
один на улице, скучаю, а ведь у меня сегодня День рождения. Никто меня не
поздравляет, подарки не дарит. Грустно мне.
Педагог: Не
грусти Снеговик. Это хорошо, что ты к нам зашёл. Правда ребята? Ну что, будем
поздравлять Снеговика? А как мы будем поздравлять?
Дети:
петь Каравай, дарить подарки, играть…
Воспитатель
вокруг Снеговика вместе с детьми
поёт Каравай.
Педагог: А сейчас немного поиграем.
Чтобы нашему Снеговику не было скучно, давайте соберём ему друзей.
Педагог: Молодцы ребята. Все справились с
заданием. Вот такие замечательные друзья появились у нашего Снеговика.
Ребята, как вы думаете, во что любит играть
Снеговик?
Дети:...
Педагог: Конечно
же в снежки. Поиграем и мы в снежки.
Игра "Снежки"
Дети делятся на две команды, берут по
"снежку" и начинают бросать друг в друга.
Педагог: ( игра закончилась, собираем
"снежки") А теперь, какая команда быстрей все "снежки" в
один сугроб соберёт.
Педагог: Молодцы, ребята. Давайте немного
отдохнём и загадки отгадаем.
Загадки:
С каждым днем все холоднее
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома,-
Значит к нам пришла …(зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…(снег)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий, крепкий, гладкий …(лед)
Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)
Мы его слепили ловко.
Глазки есть и нос – морковка.
Чуть тепло – заплачет вмиг
И растает…(снеговик)
Игра «Замри».
Снеговик:
«Мы топаем ногами, мы хлопаем руками, качаем головой, мы руки поднимаем и
бегаем кругом! 1,2,3 – снежная фигура замри! ( аплодисменты) «Кто умеет
веселиться тот мороза не боится!».
Педагог: Молодцы, все знаете. Ребята, а
давайте потанцуем и покажем нашему имениннику, как мы умеем лепить
снеговиков.
Под музыку "Снег руками
нагребаем" с ускорением,
дети танцуют.
Педагог: Здорово ребята у вас получается лепить
снеговиков и быстро. Молодцы! Ребята, чем мы ещё можем порадовать нашего
Снеговика?
Дети….
Педагог: конечно же, подарить ему открытки,
которые сделали своими руками . Держи, Снеговичок, наши открыточки.
Дети и
педагог: ( дружно) С днем
рождения!!!
Снеговик: Ребята,
большое вам спасибо. У меня сегодня самый лучший день рождения. Но и я хочу
сделать вам подарочек. Вы любите снег кушать?
Дети : нет, его нельзя кушать.
Снеговик: Правильно,
снег нельзя кушать. Но у меня есть волшебный сладкий снег, его кушать можно.
Держите снежок ( подаёт конфетки маршмэллоу).
Снеговик:
«День рожденья – это праздник и веселье. Попляшите для меня, с вами мы теперь –
друзья!!
Звучит
песня «Дружба».
Снеговик: «До чего же мне повезло! Как я
хорошо свой день рождения отметил с вами. Спасибо вам, друзья!
Дети говорят пожелания Снеговику и прощаются.
Снеговик:
Ну, а мне пора домой! До свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.02.2022
Дата обновления: 21.03.2023
Дата публикации: 17.02.2022