Синдром дефицита внимания и гиперактивности

09.12.2023


Трудных детей не бывает.

 Это мы делаем их трудными.

 Т.П. Хризман

      Ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью неугомонный, невнимательный, непослушный, импульсивный, доставляет множество хлопот. Гиперактивность, или черезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления.

Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдыхает. У ребенка она проявляется в виде перевозбуждения и слабом контроле своих действий.

      Дефицит активного внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо в течении определенного отрезка времени. Это произвольное внимание. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться.

      Импульсивность – неспособность затормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиниться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг ребенка продуктивно работает 5-15 минут в зависимости от возраста ребенка, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» из общего ритма работы и не слышит педагога, не может совершить какое-либо действие и не помнит об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело ребенка будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Если в семье равные, спокойные отношения, то гиперактивность может не проявляться. Но попадая в школу, где много внешних раздражителей, ребенок начинает демонстрировать весь набор признаков синдрома дефицита внимания и гиперактивности. У детей с гиперактивностью наблюдается слабая моторная координация, характеризующаяся неловкими беспорядочными движениями. Для них характерна постоянная внешняя болтовня, которая бывает при несформированности внутренней речи, контролирующей социальное поведение. Среди таких детей могу быть и одаренные, обладающие неординарными способностями. Гиперактивные дети могут иметь хороший общий интеллект, но развивать его в полной мере мешают нарушения развития.

Ребенок имеет дефицит внимания, если он:

- не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;

- с трудом поддерживает внимание в работе и игре;

- не слушает, что ему говорят;

- не в состоянии следовать инструкциям;

- не может организовать игру или деятельность;

- имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;

- часто теряет вещи; Хочу такой сайт

- часто и легко отвлекается;

- бывает забывчив.

Ребенок гиперактивен, если он:

 - совершает суетливые движения руками и ногами;

- часто вскакивает со своего места;

- гиперподвижен в ситуациях, когда гиперподвижность неприемлема;

- не может играть в «тихие» игры;

- всегда находится в движении;

- очень много говорит.

Ребенок импульсивен (т.е. не способен остановиться и подумать, прежде чем заговорить или совершить действия), если он:

 - отвечает на вопрос, не слушая его;

- не может дождаться своей очереди;

- вмешивается в разговор и игры других. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.12.2023

Дата обновления: 10.12.2023

Дата публикации: 09.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».