17.01.2024
Уважаемые
родители!
Экспериментируйте с детьми!
Нет более пытливого
исследователя, чем ребёнок.
Любое
место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната.
Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о
растворимости веществ.
Например:
·
Что быстрее растворится:
-морская соль
-пена для ванны
-хвойный экстракт
- кусочки мыла и т.д.
·
Мыльные пузыри- из чего их лучше сделать:
- из мыла
- из шампуня
-из геля для душа
-из пены для ванны
Кухня- это место, где
процесс приготовления пищи м.б. одним из моментов развития любознательности
ребёнка.
Например,
вы печёте пироги, блины и добавляете в
тесто дрожжи и соду, гашеную уксусом. Покажите
ребёнку, как появляется пена, предложите послушать,
как шипит сода, когда в неё добавлен уксус.
Эта химическая реакция очень интересна ребёнку.
Важно только, чтобы вопросы
ребёнка не оставались без ответа. Если Вы не знаете точного (научного) ответа,
необходимо обратиться к справочной литературе или ресурсам интернет.
Устройте
соревнования между Вами и ребёнком.
1.Поставьте на
стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки
разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. 2.Положите губки в воду и
пусть ребёнок угадает, какая из них наберёт в себя больше воды.
3. Отожмите воду
в приготовленные баночки.
-У кого больше?
-Можно ли набрать в губку
столько воды, сколько
хочешь?
-А если предоставить губке
полную свободу?
Пусть ребёнок сам ответит на эти вопросы.
Интересные эксперименты можно организовать с растениями.
Весна - время посадок. Старайтесь привлечь детей
к высаживанию овощей, цветов. И
наблюдайте за ними.
К
сожалению, исследования показывают, что современные дети реже задают вопросы
типа: «Почему? Зачем? Что будет, если?» Для побуждения дошкольников к таким
вопросам необходимо развивать исследовательское
поведение.
В
этом вам помогут игры:
**
«Рассуждалки»
- цель: развитие
мышления, речи-доказательства.
Ход игры-
взрослый задаёт ребёнку вопрос. Выслушивает объяснения и доказательства, затем
- зачитывает правильный ответ. В данной игре можно использовать энциклопедию. (
Зачем животным хвосты? Какое наземное животное самое большое? И т.д.)
**
«Детективы»
- цель: развитие
зрительной памяти, внимания.
Ход игры: ребёнок
отворачивается. Вы меняете что-нибудь в одежде, причёске. Ребёнок-«детектив»
поворачивается, рассматривает «подозреваемого», т.е. Вас и находит, что
изменилось. Затем меняетесь ролями.
**
«Всё, что…»
- цель: развивать умение классифицировать предметы
и явления.
Задания:
- назвать всё, что летает, горит, мнётся и др. (выделение функциональных
признаков),
-
назвать всё, что бывает в детском саду, космосе, за городом
(выделение
пространственных признаков),
-назвать
всё, что бывает красным, больше лужи, имеет квадратную форму (выделение сенсорных
признаков),
-
назвать всё, что бывает, когда неправильно обращаешься со спичками (выделение
причинно-следственных признаков).
Во время игры взаимодействие Вас и ребёнка должно строиться на основе следующих правил:
-
не скупитесь на добрые слова, они стимулируют интерес;
-
будьте мудрыми, знающими, непредсказуемыми, ибо всё это- основа творчества;
-не
сопротивляйтесь, если дети или взрослые захотят вас чему - ни будь научить.
Ведь всего не может знать никто;
-
не бойтесь творить и ошибаться, т.к. не ошибается только тот, кто ничего не
делает.
Успехов вам,
уважаемые родители!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 17.01.2024
Дата обновления: 17.01.2024
Дата публикации: 17.01.2024