03.10.2023
Проект «Откуда пришла книга»
Вид: творческий,
краткосрочный.
1.Формулировка
проблемы (совместно с детьми): «Откуда пришла книга? Как из дерева
получаются книжные листы? Кто придумывает книжные тексты?»
2.Цель
для педагога:
ü Закреплять
знания о строении книги (обложка, форзац, корешок книги, титульный лист,
иллюстрации).
ü Развивать
познавательные способности, творческое воображение; творческое мышление,
творческую личность ребенка.
ü Воспитывать
любовь и бережное отношение к книге.
ü Формировать у
детей интерес к книге, как мотив подготовки к чтению.
ü Способствовать
сотворчеству детей и взрослых.
2.Цель
для детей:
Узнать
о том, как лес превращается в книги. Почему книги нужно беречь.
3.Создание
проблемной ситуации:
Герой-Карандаш спрашивает: «Почему в магазинах исчезли все книги?» и предлагает
детям узнать, откуда появляются книги и почему они исчезли.
4.Планирование
деятельности:
v Система занятий:
ü Занятия
познавательные: “Моя любимая книжка”, «Откуда книга пришла»
ü Занятия по
развитию речи: пересказ, рассказ описательный, по картине, по серии картин,
«Расскажи обо мне» (составление рассказа об отремонтированной книге),
ü Занятия по
ручному труду «Поможем книге», аппликация «Закладка для книги», коллаж «Откуда пришла книга».
v Рисование по
рассказам Чарушина. «Животные Чарушина глазами детей».
v Рисование «Мой
любимый герой сказок».
v Общения-беседы («Правила для уголка книги», «Добрые поступки» и
другие).
v Чтение художественной литературы различных жанров:
ü русское народное творчество,
ü русская классическая литература,
ü современная отечественная литература,
ü фольклор народов мира,
ü зарубежная детская литература,
ü художественная литература народов Севера.
v Сюжетно-ролевые игры («Семья», «Экскурсия в музей, библиотеку»,
«Кукольный театр», «Книжкина больница»).
v Экскурсия в библиотеку: знакомство с детской библиотекой и
библиотечной терминологией (абонемент, читальный зал, правила поведения в
библиотеке).
Продукт: фотовыставка для родителей «Я люблю
читать».
v Изготовление альбомов: «Угадай из какой сказки?», «Мое любимое
животное с загадками».
v Составление
книжки-самоделки «Давайте жить дружно» (права ребенка).
v Газета для
родителей «Дружная семейка или хочу читать дома».
v Спектакль для
родителей по мотивам сказок народов севера.
v Выставки:
ü «Мои любимые
книги».
ü «Наш северный край».
ü Персональная выставка Лизы Матвейчук на тему «Мой сказочный мир».
ü Выставка рисунков (совместно с родителями) «Мои любимые сказки».
5.Деятельность родителей:
1.Участие родителей в смотре-конкурсе «Книга своими
руками»
2.Чтение художественных произведений дома.
3.Ремонт
книг дома совместно с детьми.
4.Изготовление
книжек вместе с ребенком.
5.
Участие родителей в акции детского сада «Пришли мне чтения доброго».
6.Презентация
родителей и детей самодельной книги.
7.Изготовление
детьми и родителями костюмов и атрибутов к спектаклю.
6.Сбор и накопление материала.
7.Продукт
проекта:
Электронная
презентация проекта, оснащенный книжный уголок.
В
книжном уголке у нас есть:
ü Хранитель книг –
герой библиотеки «Карандаш».
ü Выставки книг по теме и книги для чтения и рассматривания.
ü Картины и иллюстрации, посвященные родному краю.
ü Альбомы насмотренности на тему: «Родные просторы».
ü Героиня хантыйских сказок «Бабушка Аннэ».
ü Мастерская книги – «Книжкина больница» (в ней есть все для ремонта
книг и изготовления книжек-самоделок).
ü Модели для рассказывания.
ü Ширма настольная.
ü Разные виды театров.
ü Портреты писателей.
ü Картотеки.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2024
Дата обновления: 08.02.2024
Дата публикации: 03.10.2023