15.01.2024
Познавательно–исследовательский
проект «Огород на подоконнике » в старшей группе детского сада
Автор: Васильченко Н.Н.
Тип проекта: познавательный, исследовательский,
среднесрочный.
Срок реализации проекта: 15 января – 12
апреля 2024 года
Цель: способствовать
формированию экологических представлений детей об овощных культурах и цветах в
процессе выращивания из семян.
Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым
днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород
на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой
и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть
на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя
зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка,
укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять
сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о
том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений
о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития
познавательных и творческих способностей детей.
Именно в
дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным
явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые
осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут
посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.
Задачи:
Расширять и
систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за
ними.
Расширять и
систематизировать знания детей о цветах
Учить детей
ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Учить наблюдать
изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания
об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).
Развивать
познавательные и творческие способности детей в процессе совместной
исследовательской деятельности.
Развивать речь
детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Развивать
чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять
знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
Формировать у
детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за
растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими
плодами.
Формировать
представление о выращивании растений из семян.
Воспитывать
бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать
желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать
уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Состав проектной группы:
Воспитатель,
дети старшей возрастной группы; помощник воспитателя; родители.
Гипотеза:
В условиях
группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания
детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе
овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за
выращиваемыми овощными культурами.
Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента:
Семена овощных
культур и цветов, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка,
грабли, лопатки, рыхлители.
Предполагаемый результат:
Формирование у
детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской
деятельности выращивание растений из семян.
Развитие
познавательных и творческих способностей.
Дети научатся
ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться
подмечать красоту растительного мира.
У детей
сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
Формирование у
детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности:
Социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое
развитие, физическое развитие.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный: определение цели и задач
проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации
работы в «Огороде на подоконнике», покупка необходимого оборудования,
изготовление таблиц–указателей с названиями растений (датой посаки и первых
всходов), завели
календарь наблюдений за ростом растений. – 1-я неделя.
Основной: проводятся запланированные мероприятия
для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность,
рассматривание иллюстраций, чтение) – 2–8-я неделя.
Заключительный: подводятся итоги,
подготавливается альбом с фотографиями детей по реализации проекта – 9-я
неделя.
Этапы реализации проекта:
Мероприятия |
Цели |
|
Подготовительный
этап |
||
Беседа с родителями «Знакомство с
проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям
по работе с детьми по проекту |
Привлечь родителей к реализации
проекта «Огород на подоконнике». |
воспитатель |
Беседа с детьми о том, что такое
огород и что на нём растёт. |
Расширять кругозор детей |
воспитатель |
Сбор семян, подготовка земли,
творческое оформление огорода. |
Воспитывать трудолюбие; развивать
творчество детей. |
воспитатель |
Основной этап |
||
Совместное создание в группе огорода.
Посадка семян овощей и цветов, луковиц. |
Воспитывать желание помогать взрослым. |
воспитатель |
Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за
растениями». Разучивание потешек, пословиц,
поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами. Познакомить с фольклорными
произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами |
Привлечь к совместному труду всех
детей в группе. |
воспитатель |
Рассматривание иллюстраций, картинок.
Рисование детьми овощей и фруктов. |
Воспитывать желание заниматься
творчеством самостоятельно. |
воспитатель |
Выполнение совместно с родителями
творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта. |
Развивать творческие способности,
умение работать совместно со взрослыми. |
родители |
Игра драматизация по русской народной
сказке «Репка». |
Развивать у детей актёрские
способности. |
воспитатель |
Совместный с детьми уход за рассадой:
полив, рыхление, прореживание. |
Учить ухаживать за растениями. |
Воспитатель, помощник воспитателя |
Отгадывание загадок про овощи и фрукты; Рассматривание муляжей овощей и фруктов,
уточнение формы, цвета; Лепка из пластилина фруктов и овощей. |
Развивать смекалку, память, внимание; Формировать представление детей об
овощах и фруктах; Учить использовать во время лепки
ранее приобретённые навыки |
воспитатель |
Заключительный
этап |
||
Создание фотоальбома «Огород на
подоконнике». |
Подвести итог проделанной работы. |
воспитатель |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2024
Дата обновления: 08.02.2024
Дата публикации: 15.01.2024