Познавательно–исследовательский проект «Огород на подоконнике » в старшей группе детского сада

15.01.2024

Познавательно–исследовательский проект «Огород на подоконнике » в старшей группе детского сада

Автор: Васильченко Н.Н.

Тип проекта: познавательный, исследовательский, среднесрочный.

Срок реализации проекта: 15 января ­– 12 апреля 2024 года

 

Цель: способствовать формированию экологических представлений детей об овощных культурах и цветах в процессе выращивания из семян.

Актуальность: Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Но нет ничего приятнее, когда первая весенняя зелень поспевает прямо у тебя на подоконнике. Это могут быть лук, петрушка, укроп, и даже листья салата. Огород на подоконнике — отличный способ развеять сезонную тоску по природным цветам и теплу. Расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.

Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Задачи:

*    Расширять и систематизировать знания детей об овощных культурах: строение, польза, уход за ними.

*    Расширять и систематизировать знания детей о цветах

*    Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

*    Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.

*    Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

*    Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

*    Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

*    Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

*    Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста     растения;

*    Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

*    Формировать представление о выращивании растений из семян.

*    Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

*    Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за  участие в общем деле.

*    Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.

Состав проектной группы:

Воспитатель, дети старшей возрастной группы; помощник воспитателя; родители.

Гипотеза:

В условиях группы можно вырастить урожай на окне.

Проблемная ситуация:

Недостаточные знания детей об овощных культурах, способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми  овощными культурами.

Материалы и ингредиенты для проведения эксперимента:

Семена овощных культур и цветов, пластиковые стаканчики, горшочки и земля для посадки, лейка, грабли, лопатки, рыхлители.

Предполагаемый результат:

*    Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

*    Развитие познавательных и творческих способностей.

*    Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

*    У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

*    Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.

Связь с другими видами деятельности:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

 

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы в «Огороде на подоконнике», покупка необходимого оборудования, изготовление таблиц–указателей с названиями растений (датой посаки и первых всходов), завели календарь наблюдений за ростом растений.  – 1-я неделя.

Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2–8-я неделя.

Заключительный: подводятся итоги, подготавливается альбом с фотографиями детей по реализации проекта – 9-я неделя.

Этапы реализации проекта:

Мероприятия

Цели

ОтветственныеХочу такой сайт

Подготовительный этап

Беседа с родителями «Знакомство с проектом». Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту

Привлечь родителей к реализации проекта «Огород на подоконнике».

   

воспитатель

Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт.

Расширять кругозор детей

воспитатель

Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода.

Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей.

 

воспитатель

Основной этап

Совместное создание в группе огорода. Посадка семян овощей и цветов, луковиц.

Воспитывать желание помогать взрослым.

 

воспитатель

Беседа «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

 

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, стихов, связанных с огородом, овощами и фруктами.

Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами

Привлечь к совместному труду всех детей в группе.

     

воспитатель

Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

 

воспитатель

Выполнение совместно с родителями творческих работ (рисунки, поделки) согласно тематике проекта.

Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми.

 

родители

Игра драматизация по русской народной сказке «Репка».

Развивать у детей актёрские способности.

 

воспитатель

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание.

Учить ухаживать за растениями.

Воспитатель, помощник воспитателя

Отгадывание загадок про овощи и фрукты;

Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета;

Лепка из пластилина фруктов и овощей.

Развивать смекалку, память, внимание;

Формировать представление детей об овощах и фруктах;

Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки

       

воспитатель

Заключительный этап

Создание фотоальбома «Огород на подоконнике».

Подвести итог проделанной работы.

воспитатель

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2024

Дата обновления: 08.02.2024

Дата публикации: 15.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».