08.02.2024
На
сегодняшний день дети дошкольного возраста
живут в иных экономических условиях. Их повсюду окружает реклама, а в их
словарь включается все больше слов финансовой среды.
Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами,
ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким
образом, экономической информацией на личном жизненном опыте. Современные
педагоги часто наблюдают то, что дети небрежно относятся к игрушкам, к одежде,
не понимают, что они «стоят денег», устраивают истерики в
магазинах, не реагируя на ответ родителей «нет денег». Для того чтобы ребенок на самом деле
понял, что такое деньги и как они ценны в семье, необходимо показать ему это на
конкретных примерах, поэтому, чем раньше дети узнают о роли денег в частной,
семейной и общественной жизни, тем раньше могут быть сформированы полезныефинансовые привычки
Эффективный
способ решения проблемы формирования финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста является метод проектной
деятельности. Проектная деятельность предполагает ознакомление детей старшейшего дошкольного возраста
с денежными знаками, т. е. помочьстаршим дошкольникам войти
в социально-экономическую жизнь, а так же способствовать формированию у них
основ финансовой грамотности.
Работа по реализации проекта ведётся в тесном взаимодействии с родителями
воспитанников. Из семьи ребенок получает поддержку, психологическую
защищенность, формируется поведение в общественной жизни, отношение к себе и
окружающим
К
принципам формирования финансовой грамотности дошкольников на современном этапе можно отнести:
1)
сотрудничество и содействие взрослых и детей, а также признание ребенка
полноценным участником образовательных отношений;
2)
обогащение детского развития, полноценное проживание ребенком всех этапов
детства;
3)
поддержка детской инициативы в различных видах деятельности;
4)
воспитательно-образовательная деятельность должна быть построена на основе
учёта индивидуальных особенностей каждого ребенка, ребенок самостоятельно
выбирает содержание своего образования;
5)
сотрудничество семьи с образовательной организацией;
6)
приобщение детей к традициям общества, семьи, государства и социокультурным
нормам.
Следует
отметить, что воспитательно-образовательная деятельность в ДОО должна
обеспечивать развитие мотивации, личности и охватывать все пять образовательных областей:
1)
познавательное развитие осуществляется через исследованиедошкольников мира
вокруг и самого себя, включая социальную и финансовуюсферы и предполагает развитие творческой
активности детей, их воображения, формирование первичных представлений о
свойствах и об объектах окружающего мира (цвет, форма, материал, размер,
количество, время и пространство и др., а также основных понятиях (сбережения, экономия, деньги и др.);
2)
социально-коммуникативное развитие предполагает усвоениедошкольником ценностей и норм,
которые приняты в обществе, в частности тех, которые связаны с отношением к
семейным и личным финансам, что
способствует формированию позитивных установок к различным видам творчества и
труда;
3)
речевое развитие способствует социализации дошкольника в мире взрослых финансовых отношений,
благодаря речи ребенок овладевает средствами и способами взаимодействия с
окружающими людьми;
4)
благодаря физической активности совершенствуется двигательная деятельность
детей, координация, равновесие, мелкая и крупная моторика, представление о
различных видах спорта (формируются полезные привычки);
5)
что касается художественно-эстетического развития, то в процессе обучению
основам финансовой грамотности один
из важнейших компонентов, предполагает формирование эстетического отношения к
окружающему миру, включая сферы труда, быта и общественной жизни.
Стоит
отметить, что в период дошкольного детства именно исследовательская
познавательная деятельность, игра и общение являются значимыми и ведущими. В
начальных школах Российской Федерации внедряются программы по обучению финансовой грамотности, дошкольнымобразовательным
организациям следует включить в образовательный процесс ее основы, для
обеспечения преемственности программ дошкольного образования
и школьного.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2024
Дата обновления: 08.02.2024
Дата публикации: 08.02.2024