29.01.2024
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно –
эстетическое и физическое развитие.
Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах;
развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать
заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать
у детей представление о зимующих птицах;
- формировать
представление о сезонных изменениях в природе;
- продолжать
знакомство с техникой нетрадиционного рисования - ватными палочками;
- учить
отгадывать загадки.
Развивающие:
-развивать познавательный
интерес к жизни зимующих птиц;
- развивать
общую и мелкую моторику рук;
-прививать
навыки аккуратной работы с гуашью и красками.
Воспитательные:
-воспитывать
заботливое отношение к птицам;
-желание
помогать птицам в трудных зимних условиях;
-способствовать
сплочению детского коллектива.
Материалы и оборудование: мольбертная доска, иллюстрации с изображением
зимующих птиц, альбомный лист, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для
воды, салфетки для стола, салфетки для рук.
Ход
занятия:
1. Организационный
момент. Утренний круг.
Станем мы в
кружочек дружно
Поздороваться
нам нужно
Говорю тебе – привет!
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй друг, здравствуй
друг.
Здравствуй весь наш дружный
круг.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Дети
здороваются и садятся на стульчики.
2.
Основная часть. Беседа с детьми.
Воспитатель: Ребята,
послушайте стихотворение:
Вышел на просторы
погулять мороз,
Белые узоры в косах у
берёз.
Снежные
тропинки, голые кусты
Падают снежинки
тихо с высоты.
Ребята,
о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети:
О зиме
Воспитатель:
Ребята, скажите мне пожалуйста. а по каким признакам мы можем понять, что
наступила зима? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно
ребята, когда зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал
землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
Воспитатель: Ребята,
скажите, а кому труднее всех приходится зимой?
Дети: Труднее всего
зимой птицам.
Воспитатель:
Как вы думаете, почему им трудно?
Ответы детей: Холодно
птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало
корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания.
Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.
Воспитатель: Ребята,
а как мы можем помочь птицам зимой?
Ответы детей: Сделать
для птиц кормушки, и положить в них лакомства для птичек: зерна, хлебные
крошки, плоды деревьев.
Воспитатель: Правильно.
Самое страшное для птиц – не холод, а голод. И мы можем им помочь, развесив для
них кормушки. А как еще мы называем кормушки?
Дети: Птичьи столовые
Воспитатель: Ребята,
а как мы называем птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать?
Дети:
Зимующие
Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц, и скажем как мы можем
им помочь зимой.
Воспитатель
загадывает детям загадки и вывешивает на доске иллюстрации зимующих птиц.
«Птичка
невеличка
Ножки
имеет,
А ходить
не умеет.
Хочет
сделать шажок
Получается
прыжок»
Дети: воробей
Воспитатель: Милана, скажи, чем зимой питается воробей?
(зернышки, крошки…). Правильно, мы можем помочь воробью тем, что насыпем для
него зерна или крошки хлеба.
Послушайте следующую загадку:
«Мерзнет
жёлтенькая пташка,
накорми
её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,
чтоб
зимой ей легче стало.»
Дети: синица
Воспитатель: Аня, чем можно подкормить эту птичку, что мы
положим в кормушку для синички? (сало, зернышки, крошки).
Послушайте следующую загадку:
«Выносливая
птица,
И крошки
подбирает
Воркуя
под окном»
Дети: голубь
Воспитатель: Артем, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки,
крошки)
Послушайте следующую загадку:
«Красногрудый,
чернокрылый,
Любит
ягодки клевать,
С первым
снегом на рябине,
Он
появится опять»
Дети: снегирь
Воспитатель:
Даша, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)
Воспитатель: Молодцы,
ребята, все загадки отгадали.
Дети,
а каких еще зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей:
Вороны, галки, дятлы, сороки, совы,
дрозды.
Воспитатель:
Ребята, а можно ли птиц назвать нашими друзьями и почему?
Ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы
украшают нашу жизнь своим ярким опереньем, своими звонкими голосами и песнями.
Воспитатель: Молодцы, а
теперь давайте встанем в круг и отдохнем.
Под музыкальное сопровождение проводится физминутка.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте
на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на
месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны
головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на
месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Воспитатель:
Молодцы, дети. А теперь, ребята, изобразите красивую птичью стайку —
взмахнув крылышками, летите на свои места.
Дети
садятся на свои места для работы за столом.
Воспитатель: Ноги
вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, рябина - любимое лакомство зимующих
птиц, а особенно снегирей. Предлагаю вам сегодня нарисовать гроздь рябины на
ветке.
А как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.
3. Практический этап. Объяснение. Показ. Выполнение.
Воспитатель:
Сначала нарисуем большую ветку рябины по центру листа. Берем кисточку для
краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей
кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Теперь нарисуем кисть
рябины. Затем рисуем гроздь рябины на ветках, и сделаем мы это нетрадиционным,
но уже известным вам способом - ватными
палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки -
вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.
Воспитатель: Артем, с чего мы
будем начинать? (с веточек)
Каким
цветом будем рисовать веточки, Вика? (коричневым)
Что
будем делать потом, Максим? (рисовать рябинки ватными палочками)
Каким
цветом нарисуем ягодки рябины? (красным)
Воспитатель: А для того, чтобы ваши рябинки получились
красивыми, нужно подготовить пальчики к работе.
Проводится пальчиковая гимнастика. Показ
воспитателем за столом.
Воспитатель: Ноги вместе,
руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Я зимой кормлю всех птиц Я
зимой кормлю всех птиц – Голубей,
ворон, синиц, Воробьев
и снегирей – Вот
кормушка у дверей. Дам им
булки, пшенной каши, Дам им
зерна, семена. А
синице дам я сало, Пусть
клюет его она. |
Дети загибают или
разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц. Показывают одной
рукой на кормушку. Загибают или
разгибают пальцы на руке, перечисляя корм. Собранными в щепотку
пальцами рук имитируют движения. |
Ребята, молодцы, наши пальчики готовы к работе, а
теперь приступаем к рисованию.
4.
Самостоятельная работа детей.
Звучит
спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает
некоторым детям по ходу занятия. Поощрение, подбадривание детей.
5.
Итог. Анализ детских работ.
В конце продуктивной деятельности
воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.
Воспитатель: Ребята, вам
понравилось занятие?
Молодцы,
вы все постарались, у всех получились очень красивые работы! Скоро прилетят к
нашей рябинке птички. Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.
Если мы позаботимся о птицах зимой, летом
птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д. Я думаю, что у многих из
вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и
становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы
не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней
песней.
В конце занятия воспитатель организует
выставку рисунков «Приглашаем снегирей
съесть рябину поскорей…»
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.02.2024
Дата обновления: 08.02.2024
Дата публикации: 29.01.2024