Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: «Покормите птиц зимой»

29.01.2024

      Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно – эстетическое и физическое развитие.

     Цель: формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.

     Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей представление о зимующих птицах;

- формировать представление о сезонных изменениях в природе;

- продолжать знакомство с техникой нетрадиционного рисования -    ватными палочками;

- учить отгадывать загадки.

Развивающие:

-развивать познавательный интерес к жизни зимующих птиц;

- развивать общую и мелкую моторику рук;

-прививать навыки аккуратной работы с гуашью и красками.

Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к птицам;

-желание помогать птицам в трудных зимних условиях;

-способствовать сплочению детского коллектива.

      Материалы и оборудование: мольбертная доска, иллюстрации с изображением зимующих птиц, альбомный лист, гуашь, кисточки, ватные палочки, стаканчики для воды, салфетки для стола, салфетки для рук.

       

Ход занятия:

1.     Организационный момент. Утренний круг.

 Станем мы в кружочек дружно

 Поздороваться нам нужно

                 Говорю тебе – привет!

 Улыбнись скорей в ответ.

                 Здравствуй друг, здравствуй друг.

                 Здравствуй весь наш дружный круг.

     Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Дети здороваются и садятся на стульчики.

2.     Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

                          Вышел на просторы погулять мороз,
                          Белые узоры в косах у берёз.
                          Снежные тропинки, голые кусты
                          Падают снежинки тихо с высоты.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

      Дети: О зиме

      Воспитатель: Ребята, скажите мне пожалуйста. а по каким признакам мы можем понять, что наступила зима? (Ответы детей)

      Воспитатель: Правильно ребята, когда зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.

      Воспитатель: Ребята, скажите, а кому труднее всех приходится зимой?

      Дети: Труднее всего зимой птицам.

      Воспитатель: Как вы думаете, почему им трудно?

      Ответы детей: Холодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав — под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.

     Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?

Ответы детей: Сделать для птиц кормушки, и положить в них лакомства для птичек: зерна, хлебные крошки, плоды деревьев.

     Воспитатель: Правильно. Самое страшное для птиц – не холод, а голод. И мы можем им помочь, развесив для них кормушки. А как еще мы называем кормушки?

      Дети: Птичьи столовые

     Воспитатель: Ребята, а как мы называем птиц, которые не улетели в теплые края, а остались зимовать?

      Дети: Зимующие

      Воспитатель: Давайте отгадаем этих птиц, и скажем как мы можем им помочь зимой.

      Воспитатель загадывает детям загадки и вывешивает на доске иллюстрации зимующих птиц.

«Птичка невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок

Получается прыжок»

     Дети: воробей

     Воспитатель: Милана, скажи, чем зимой питается воробей? (зернышки, крошки…). Правильно, мы можем помочь воробью тем, что насыпем для него зерна или крошки хлеба.

Послушайте следующую загадку:

«Мерзнет жёлтенькая пташка,

накорми её, бедняжку.
Дай и семечек, и сала,

чтоб зимой ей легче стало.»

     Дети: синица

     Воспитатель: Аня, чем можно подкормить эту птичку, что мы положим в кормушку для синички? (сало, зернышки, крошки).

Послушайте следующую загадку:

«Выносливая птица,

Усердно ищет кормХочу такой сайт

И крошки подбирает

Воркуя под окном»

 

     Дети: голубь

     Воспитатель: Артем, чем подкормим голубя? (зернышки, семечки, крошки)

Послушайте следующую загадку:

«Красногрудый, чернокрылый,

Любит ягодки клевать,

С первым снегом на рябине,

Он появится опять»

 

     Дети: снегирь

     Воспитатель: Даша, а снегиря чем подкормим? (зернышки, рябинки)

     Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

Дети, а каких еще зимующих птиц вы знаете?

     Ответы детей: Вороны, галки, дятлы, сороки, совы, дрозды.

     Воспитатель: Ребята, а можно ли птиц назвать нашими друзьями и почему?

     Ответы детей: Они уничтожают вредных насекомых. А еще птицы украшают нашу жизнь своим ярким опереньем, своими звонкими голосами и песнями.

     Воспитатель: Молодцы, а теперь давайте встанем в круг и отдохнем.

Под музыкальное сопровождение проводится физминутка.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге
.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

      Воспитатель: Молодцы, дети. А теперь, ребята, изобразите красивую птичью стайку — взмахнув крылышками, летите на свои места.

Дети садятся на свои места для работы за столом.

      Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!

      Воспитатель: Ребята, рябина - любимое лакомство зимующих птиц, а особенно снегирей. Предлагаю вам сегодня нарисовать гроздь рябины на ветке. А как и чем мы будем рисовать, я сейчас расскажу.

 

3.     Практический этап. Объяснение. Показ. Выполнение.

     Воспитатель: Сначала нарисуем большую ветку рябины по центру листа. Берем кисточку для краски, набираем коричневую краску и рисуем веточку, сначала рисуем всей кисточкой, затем кончиком кисточки. Вот так (показываю). Теперь нарисуем кисть рябины. Затем рисуем гроздь рябины на ветках, и сделаем мы это нетрадиционным, но уже известным вам способом -  ватными палочками: обмакиваем кончик ватной палочки в красную краску и ставим точки - вот так (показываю). Рисуем ягоды. Палочку держим вертикально.

     Воспитатель: Артем, с чего мы будем начинать? (с веточек)

Каким цветом будем рисовать веточки, Вика? (коричневым)

Что будем делать потом, Максим? (рисовать рябинки ватными палочками)

Каким цветом нарисуем ягодки рябины? (красным)

     Воспитатель: А для того, чтобы ваши рябинки получились красивыми, нужно подготовить пальчики к работе.

Проводится пальчиковая гимнастика. Показ воспитателем за столом.

      Воспитатель: Ноги вместе, руки на месте, локти у края, спина прямая. Молодцы!

 

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Я зимой кормлю всех птиц

Я зимой кормлю всех птиц –

Голубей, ворон, синиц,

Воробьев и снегирей –

Вот кормушка у дверей.

Дам им булки, пшенной каши,

Дам им зерна, семена.

А синице дам я сало,

Пусть клюет его она.

Дети загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя птиц.

Показывают одной рукой на кормушку.

Загибают или разгибают пальцы на руке, перечисляя корм.

Собранными в щепотку пальцами рук имитируют движения.

 

Ребята, молодцы, наши пальчики готовы к работе, а теперь приступаем к рисованию.

 

4.     Самостоятельная работа детей.

      Звучит спокойная музыка, дети работают. В случае затруднения, педагог подсказывает некоторым детям по ходу занятия. Поощрение, подбадривание детей.

5.     Итог. Анализ детских работ.

      В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки.

      Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

     Молодцы, вы все постарались, у всех получились очень красивые работы! Скоро прилетят к нашей рябинке птички. Будут и снегири сыты, и все остальные птицы.

     Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т.д. Я думаю, что у многих из вас около дома висит кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и становятся частыми гостями в ней. А вы можете наблюдать за ними. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас красивой весенней песней.

     В конце занятия воспитатель организует выставку рисунков «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей…»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.02.2024

Дата обновления: 08.02.2024

Дата публикации: 29.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».