Важность домашних занятий и их правильная организация
03.09.2024
· Для закрепления результатов логопедической работы ваши
дети нуждаются в постоянных домашних занятиях. Время занятий (15-20 мин) должно
быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка,
помогает усвоению учебного материала. Желательно сообщать ребенку о том, какие
задания он будет выполнять завтра.
· Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок.
Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а
также отсутствия отвлекающих факторов.
· Необходимо приучать ребенка к самостоятельному
выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание,
даже если ребенок огорчен неудачей. Помощь ребенку должна носить своевременный
и разумный характер.
· Необходимо определить, кто именно из взрослого
окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо
выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.
· При получении задания внимательно ознакомьтесь с его
содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений
проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.
· Подберите наглядный или игровой материал, который вам
потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить
совместно с ребенком.
· Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во
время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно
требовательны. Стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить
преодолевать трудности.
Как работать со звуком
·
Проговорите звук совместно
с ребенком.
·
Выясните, как
располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.
·
Используете ли вы
голос при произнесении этого звука.
·
Вместе с ребенком
найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где
этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.
·
Нарисуйте букву,
которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из
бумаги, сконструируйте из счетных палочек.
·
Нарисуйте
предметы, которые начинаются на данный звук.
·
В тетради
напишите по образцу букву по клеточкам.
·
Придумайте игры
со звуком, над которым работали.
·
Проговорите
речевой материал на этот звук.
Артикуляционная
гимнастика
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны
сильные и подвижные органы речи – язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые
органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке. Основная цель артикуляционной гимнастики:
укреплять мышцы губ, языка и развивать их подвижность.
Дыхательная гимнастика
Необходимое
условие правильного развития, хорошего роста – умение правильно дышать. Ребенка
легко можно научить правильному дыханию. Параметры правильного ротового выдоха: выдоху предшествует
сильный вдох через нос; выдох происходит плавно, а не толчками; во время выдоха
губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; во время
выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос; выдыхать
следует, пока не закончится воздух.
Упражнения для развития правильного речевого дыхания: «Снежинка»,
«Свистульки» «Мыльные пузыри», «Осенние листья», «Вертушка», «Одуванчик».
Игры и упражнения для развития фонематического слуха
Звуки речи
– это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются
у ребенка в течение нескольких лет после рождения. Длительный путь
овладения ребенком произносительной системой обусловлен сложностью самого
материала – звуков речи, которые он должен научиться воспринимать и
воспроизводить. Если ребенок не научится этого делать, он не сможет
отличить одно слово от другого и не сможет узнать его как тождественное.
При восприятии речи ребенок сталкивается с многообразием звучаний в ее потоке:
фонемы в потоке речи изменчивы. Он слышит множество вариантов звуков, которые,
сливаясь в слоговые последовательности, образуют непрерывные компоненты.
Игры
на развитие фонематического слуха: «Будь
внимателен!», «Поймай звук», «Поймай слово», «Исправь меня».
Игры и упражнения для развития грамматического строя речи
Грамматический
строй языка ребенок усваивает в процессе общения со взрослыми и сверстниками.
Из речи окружающих дети заимствуют слова в разных грамматических формах и
постепенно начинают самостоятельно пользоваться разнообразными грамматическими
средствами. Игры, которые
необходимо использовать для развития грамматического строя речи: «Один –
много», «Посчитай-ка (от 1 до 5)», «Чего не стало?», «Измени
предложение», «Назови ласково».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.09.2024
Дата обновления: 03.09.2024
Дата публикации: 03.09.2024