Картотека утренних и вечерних кругов для детей среднего дошкольного возраста

11.10.2024



СЕНТЯБРЬ Тема недели: «День знаний. Мой детский сад»     

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнѐмся (улыбаются).

3.Обмен новостями

Интервью «Наша группа» В: Ребята а вы когда-нибудь задумывались, что такое детский сад?

 Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад?

Как называется наш детский сад? Как ваша группа

называется? На каком этаже находится ваша группа? Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

(Чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

 А вам нравится ходить в свою группу?

Скажите а вы дружно живѐте друг с другом?(да)

Ребята, вы должны любить друг друга, дружить, заботиться, помогать друг другу,

приходить в свою группу веселыми и в хорошем

настроении.

4.Игра

Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем, И на двух ногах поскачем!

5.Планирование

Совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―

от сердца, от души

 (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Сентябрь  (11.09.-15.09.) КАРТОЧКА № 2

Тема недели: «Золотая осень»

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Воспитатель передаѐт по кругу мячик ребѐнку и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребѐнка по имени. Затем передаѐт мячик следующему ребѐнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Осень. Признаки осени»

Беседы: « Осенние явления», «Деревья осенью», «Животный мир осенью», «Труд людей».

4.Игра

Мы,      листики осенние, На веточках сидели. Ветер дунул, полетели. Мы летели, мы летели. И на землю тихо сели. Ветер снова набежал. И листочки все поднял.

Повертел их, покружил. И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела» Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они  помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

 

Сентябрь  (18.09.-22.09.) КАРТОЧКА № 3

Тема недели: « Осень (растительный мир)»

1.Организация круга

Звучит колокольчик. 

(Чтение стихотворения)

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни на дорожку упадет.

Это первая примета, что от иас уходит лето.

А вторая — куст малины в нитях белых паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река (Т.Шорыгина).

Осень листьями играет, листья с веток обрывает.

Листья желтые летят прямо на руки ребят.

Есть в лесу ложбина, там растет рябина.

Бусы — ягоды на ней, словно россыпи огней (В Степанов).

2.Приветствие

Игра – тренинг «Утреннее фото»: Встань, как только солнце встанет (руки вверх)

И тихонечко к окошку руку луч к тебе протянет (руки вперёд)

Ты подставь скорей ладошку (подставляют ладошки солнышку)

Пусть тебя увидит мама и одетым, и обутым (проводят ладонями по лицу, наклоняются и до-

трагиваются до обуви)

Пусть твой день весёлым, звонким будет (широко разводят руки).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: « Осень (растительный мир)»

Беседа «Какие же растения осенью»

4.Игра

Пальчиковая игра «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем, маме осенний букет отнесем.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Сентябрь  (25.09.-29.09.) КАРТОЧКА № 4

Тема недели: « Осень (дары природы)»

Утренний круг

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему

ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Овощи. фрукты» Беседа по данной теме ( Рассказать детям о пользе витаминов,

и в каких фруктах и овощах, какие витамины содержаться)

4.Игра

Фруктов нужно много. Вот (показать руками – “много”) Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить, Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)

Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя) Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на Завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Очень жаль нам расставаться, 

Но пришла пора прощаться. 

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять! (дети обнимают друг друга)

 

ОКТЯБРЬ (02.10.-13.10.)  КАРТОЧКА № 5

Тема недели: «Моя семья»

Утренний круг

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) 

Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Семья»

Беседы по теме недели

Беседа «Папа может…» (15 октября – День отца в России.)

4.Игра

Осенью, весною,                       летом и зимой.

Мы во двор выходим                               дружною семьѐй.

Встанем в круг, и по порядку                                         каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает. Папа бодро приседает. Повороты вправо-влево делает мой братик Сева. А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются         обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они                          помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

 

ОКТЯБРЬ (16.10.-27.10.)  КАРТОЧКА № 6

Тема недели: «Мой дом»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Игра: «Здравствуй, друг!» 

Все участник становятся в общий круг и рассчитываются на 1–й. 2–й. 1–е 

становятся во внутренний круг, спиной друг к другу. 2–е номера во внешний, 

лицом к 1–м. (Можно поставить по кругу мальчиков напротив девочек). 

Таким образом образуются пары. (Общаются друг с другом с помощью слов 

и жестов).Здравствуй, друг! – (рукопожатие),   Как ты тут?           –  (стучат по 

плечу друг друга).  Где ты был? – (склоняются к уху друг друга). Я скучал! 

стороны) Как я рад!  –  (обнимаются, похлопывая друг друга по спине). 

Затем вторые  номера смещаются  вправо или влево, и снова пары общаются. 

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои  прежние 

пары

Игра – тренинг «Общий круг»

Сядьте в круг, чтобы я вас могла всех видеть. Поздороваемся глазами, глядя в глаза друг

другу. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа, улыбнусь ему (показываю

без слов) Сделайте, как я.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Мебель», «Посуда»

Беседы: «Что есть у нас в группе», «Мебель в моей комнате»,

«Много мебели в квартире»

4.Игра

Мебель я начну считать:

Кресло стол, диван, кровать, (Пальцы обеих рук поочерѐдно зажимать в кулачки)

Полка, тумбочка, буфет, Шкаф, комод и табурет. Много мебели назвал –

Десять пальчиков зажал! (Поднимать зажатые кулачки вверх).

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Очень жаль нам расставаться»                                   

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

 

НОЯБРЬ (30.10.-03.11.)  КАРТОЧКА № 7

Тема недели: «Многонациональная страна (День народного единства)»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звенит колокольчик. Проводится пальчиковая игра

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

2.Приветствие

«Волшебный клубочек» Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т.п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.

3.Обмен новостями

Дети новостями делятся по желанию.

Беседа «Все мы дружная семья» – о национальностях, проживающих в нашей стране.

4.Игра

П/игра «Российская семья» 

Живут в России разные народы 

Массаж пальцев рук 

С давних пор, Одним – тайга по нраву, 

Другим – родной простор. Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить. Один черкеску носит, Другой надел халат. Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой. Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот. Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями. Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву». А Родина – Россия «Домик». У нас у всех одна. Берутся за руки.

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются   обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

 

НОЯБРЬ (06.11.-10.11.)  КАРТОЧКА № 8

Тема недели: «Мой город, моя страна»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Вот и мы, и ты и я. Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто справа. Мы – одна семья!

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Моя Родина»

Беседы: «Страна, в которой мы живем»

4.Игра

«Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони ) Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера, Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» ) Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

5.Планирование

совместной деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Все мы – дружные ребята. Мы ребята – дошколята!

Никого не обижаем.

Как заботиться, мы знаем. Никого в беде не бросим. Не отнимем, а попросим! Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло!

 

НОЯБРЬ (13.11.-24.11.)  КАРТОЧКА № 9

Тема недели: «Животный мир (дикие, домашние животные)»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Я с утра сюда пришла,

Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Это я (имя и отчество воспитателя)

Это я (каждый ребенок называет свое имя по очереди)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: «Дикие и домашние животные»

Беседы: «Животные и детеныши», «Кто где живет».

4.Игра

Бурый мишенька зимой (сжимают и разжимают пальцы) Крепко спал в берлоге. (кладут руки под щеку)

Весною он проснулся, (тянут руки вверх)

Зевнул и потянулся: (зевают и потягиваются)

-здравствуй, рыжая лисичка! (загибают поочередно пальцы)

-здравствуй, белочка-сестричка!

-здравствуй, серенький волчонок!

-здравствуй, беленький зайчонок!

-и колючий брат-ежонок.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

ДЕКАБРЬ (27.11.-08.12.)  КАРТОЧКА № 10

Тема недели: «Знакомство с народной культурой и традициями»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

 Доброе утро улыбчивым лицам!

 Доброе утро солнцу и птицам!

 Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

 Пусть доброе утро продлится до вечера!

3.Обмен новостями

Рассказ воспитателя «Как жили наши предки» Цель: познакомить с обычаями русского народа;дать представление об основных предметах быта.

4.Игра

П/И «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик.        «Вежливые слова»

Дети, какие вежливые слова вы знаете? Почему их называют волшебными?

Вслушайтесь в волшебство вежливых слов и почувствуйте их чудодейственную силу.

“Здравствуйте!” — здоровья желаю.

“Благодарю!” — благо дарю.

“Извините!” — признаю свою вину и прошу простить.

“Спасибо!” — спаси бог.

  Волшебные слова приятно слышать каждому из нас. В них — нежность, тепло солнца, все оттенки любви и света. Они помогают нам сохранить добрые отношения, дарят радость. И тот, кто умеет их говорить — не знает ссор и обид. Скажите друг другу волшебные слова так, чтобы они вызвали улыбку и подарили всем хорошее настроение.

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до

свидания»

 

ДЕКАБРЬ (11.12.-22.12.)  КАРТОЧКА № 11

Тема недели: «Зима»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!” Если каждый улыбнѐтся –

Утро доброе начнѐтся.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций по теме: Зима. Признаки зимы» Беседы: « Признаки зимы», «Животные и птицы зимой»,

«Зимние развлечения».

4.Игра

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны) Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаѐм, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ѐлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим

«фонарики»)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Тепло рук и сердец»

Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание: «У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать -это тепло ваших ладошек». Рукопожатие по кругу.

 

ДЕКАБРЬ (25.12.-29.12.)  КАРТОЧКА № 12

Тема недели: «Новогодний праздник. Рождество»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Сядем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!” Если каждый улыбнѐтся –

Утро доброе начнѐтся.

2.Приветствие

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг Слева – друг и справа – друг. Вместе за руки возьмѐмся

И друг другу улыбнѐмся.

3.Обмен новостями

Беседы: «Кто такие Дед Мороз и Снегурочка», «Как мы  встречаем новый год» 

Беседы: «Что такое Рождество», «Народные праздники»

4.Игра

Елочка

Утром дети удивились,

(разводят руки в стороны, подняв плечи) Что за чудеса случились

Этой ночью новогодней. Ожидали, что угодно,

(сжимают и разжимают пальцы) А увидели парад:

В ряд снеговики стоят,

(руками рисуют в воздухе три круга) Глазки весело горят,

(закрывают и открывают ладонями глаза)

А перед ними ѐлочка (хлопают в ладоши) Пушистая, в иголочках.

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они               помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

«Очень жаль нам расставаться» 

Очень жаль нам расставаться, Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

 

ЯНВАРЬ (09.01.-19.01.)  КАРТОЧКА № 13

Тема недели: «Животный мир холодных и жарких стран»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, правая рука (протягиваем вперѐд) Здравствуй, левая рука (протягиваем вперѐд)

Здравствуй, друг (берѐмся одной рукой с соседом) Здравствуй, друг (берѐмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками) . Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента, Можем маленькими быть (приседаем)

Можем мы большими быть (встаѐм) Но один никто не будет.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Животные жарких стран», «Животные севера»

Беседа по теме недели

4.Игра

«В саванне».

Тигр, жираф, огромный слон, Зебра, пума и безон,

Два шакала, бегемот,

Вот стоит разинув рот. (На каждое название животного загибают по одному пальцу, начиная с мизинца правой руки.)

А над ними – царь зверей.

Назови его скорей. (К концу стихотворения, назвав льва, разжимаем пальцы.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

 

ЯНВАРЬ (22.01.-26.01.)  КАРТОЧКА № 14

Тема недели: «Я вырасту здоровым»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу. Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!” Если каждый улыбнѐтся –

Утро доброе начнѐтся.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Что такое здоровье», «Как сохранить здоровье»

4.Игра

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!(Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит  колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Самый лучший сосед – мой сосед»

Дети стоят парами или в кругу и говорят: «Самый лучший сосед – мой сосед (имя)». Смотрят на своего друга и отмечают хорошее, что есть у соседа.

 

ЯНВАРЬ (29.01.-02.02.)  КАРТОЧКА № 15

Тема недели: «Каникулы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Собрались все дети в круг(встают в круг) Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмѐмся (берутся за руки) И друг другу улыбнѐмся (улыбаются).

3.Обмен новостями

Беседы: «Осторожно сосульки», «Гололед», «Как был наказан любопытный язычок», «Зимой на горке», «Снег: можно есть

или нельзя»

4.Игра

«Снежок»

Раз, два, три, четыре, (загибают пальцы, начиная с большого) Мы с тобой снежок слепили («лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони вместе)

И совсем-совсем не сладкий. (грозят пальцем)

Раз – подбросим, два – поймаем. (подбрасывают и ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

5.Планирование совместной

деятельности

Воспитатель сообщает детям последовательность

мероприятий на предстоящий день, которые не являются обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дняХочу такой сайт

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

ФЕВРАЛЬ (05.02.-09.02.)  КАРТОЧКА № 16

Тема недели: «Что из чего сделано? Мы исследователи»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

 Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое

настроение вызывает у вас такая погода?

    А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

Звучит песня:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись,  улыбкою  своей

И она к тебе еще не раз вернется.

   Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу. Звучит музыка.

3.Обмен новостями

Беседа-игра «Разгадай загадку» Цель: учить детей создавать описание предметов по определенному плану

4.Игра

Д/И: «Что в мешочке?»  Цель: определять предметы на ощупь, узнать из какого материала сделаны.   

5.Планирование  совместной

деятельности

Воспитатель вместе с детьми обсуждает

мероприятий на предстоящий день, которые не являются                 обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня


 «Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)

ФЕВРАЛЬ (12.02.-16.02.)  КАРТОЧКА № 17

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

2.Приветствие

приветствовать друг друга, передавая какой-нибудь предмет: игрушку, мяч.

3.Обмен новостями

История возникновения одежды.

Одежду люди носят с давних времён. Сначала её делали из шкур животных, добытых на охоте, приспосабливали для одежды растения. (показ иллюстраций). Со временем у людей появилась одежда из искусственных и растительных тканей, она стала разнообразнее, прочнее и привлекательнее (показ иллюстраций).

-Есть ли одежда у зверей?

-Есть ли одежда у рыб?

-Какой наряд у птиц?

4.Игра

 Проблемные ситуации

Для чего нужна одежда? Если бы вы встретили человека одетого в одежду из шкуры животных, что бы вы посоветовали ему одеть, чтобы не замерзнуть?

Игровое упражнение: «Что сегодня я надел? »

Игра «Соедини картинки»

На одних картинках изображена спортивная, домашняя, рабочая одежда, на других принадлежности: подушка, мяч, молоток. Предложить детям соединить между собой картинки.

5.Планирование  совместной

деятельности

Воспитатель вместе с детьми обсуждает

мероприятий на предстоящий день, которые не являются                 обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

«Вот собрался наш кружок,

Улыбнись скорей, дружок.

Рука другу, рука другу

Передаём тепло по кругу».

2.Хорошие новости

«Хорошие новости»

Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло

с ними за прошедший день в детском саду?».

Высказываются по кругу, передавая из рук в руки

мяч (или другой привлекательный предмет).

Время высказывания воспитатель ограничивает

звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание …

 

ФЕВРАЛЬ (19.02.-23.02.)  КАРТОЧКА № 18

Тема недели: «День защитников Отечества»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

-Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Наша Армия», «День Защитника Отечества», «Буду как папа» «Военная техника», «Рода войск»

4.Игра

«Мы военные»

Мы станем все военными, Шагают на месте.

Большими, здоровенными. Руки вытянуть вверх, опустить через

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить. Движения повторяются.

Сад и дом свой охранять, Наклон вперѐд, смотрим в

«бинокль».

Будем мир мы защищать! Шагают на месте.

5.Планирование  совместной

деятельности

Воспитатель  и дети обсуждают

мероприятий на предстоящий день, которые не являются                                     обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

МАРТ (26.02.-08.03.)  КАРТОЧКА № 19

Тема недели: «Весна. 8 марта»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, солнышко родное! Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, матушка-земля!

Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!

3.Обмен новостями

Беседы: «Как я маме помогаю», «Мамочка милая, мама моя»,

«День 8 марта»

4.Игра

Первые подснежники

(Ладошки сжать друг с другом и округлить – «Тюльпан»)

Я в руках несу.

(Сжать ладони в кулачки, держать перед собой)

Нежные цветочки Маме подарю.

(Вытягиваем руки вперед, ладони вверх)

Будь всегда красивой, Нежной, как цветы. (Обводим овал лица) Хорошо, что рядом

Есть со мною ты.

(Прижать ладони к груди)

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение предстоящих мероприятий

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Добрые дела»

Дети рассказывают друг другу о своих добрых делах, как они помогали, кому, что сделали для других в течение дня.

 

МАРТ (11.03.-22.03.)  КАРТОЧКА № 20

Тема недели: «Я в мире человек»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

«Колокольчик»

Дети приветствуют друг друга колокольчиком. Каждый по очереди играет колокольчиком и поёт свою песенку-привет (или без слов, или пропевает своё имя.

2.Приветствие

Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть. Наступил новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения. 

3.Обмен новостями

На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело  и этим похожи друг на друга.    Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им.

В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите.  ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то в другую. (дети выполняют)

Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность.  Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их  функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).

4.Игра

Для начала мы с тобой

Крутим только головой.

Разминаем шею. Стой!

Наклонился правый бок  (наклон вправо)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок  (наклон влево)

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки  (руки вверх)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку (присели, обняли коленки).

Разминаем ножки.

Игра  «Чем отличаются и чем похожи».

Воспитатель предлагает рассмотреть детям картинки растений, птиц, зверей, животных. Каждый выбирает себе картинку и рассказывает, что общего у человека и того или иного представителя живой природы и какие различия (человек думает, трудится, говорит)

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение предстоящих дел на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –В круг скорее ты беги!

2.Хорошие новости

Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«Скажите доброе

словечко»

Педагог: Ребята, давайте

закончим наш

день ритуалом: каждый

по очереди скажет соседу

хорошие слова, за что-то

похвалит его. Мы будем

делать это для того, чтобы

уходить с радостным

чувством.

 

МАРТ (25.03.-29.03.)  КАРТОЧКА № 21

Тема недели: «Театр к нам пришел»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит  колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

«Передай улыбку по кругу»

-У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается рядом стоящему

ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Театр», «Правила поведения в театре»

4.Игра

Мы по сказке походили, все в ней круто изменили. Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали.

Будут в сказке помнить нас, наклонялись мы на раз. На два поднимались, всем поулыбались.

И опять потопали, и ручками похлопали. Вот какие молодцы. Вот какие удальцы! (движения по тексту).

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Очень жаль нам расставаться, 

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять ( дети обнимают друг друга по кругу)

 

АПРЕЛЬ (01.04.-05.04.)  КАРТОЧКА № 22

Тема недели: «Моя малая Родина»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Приветствие

Приветствие.

Вот и мы, и ты и я.

Мы – одна семья!

Улыбнись тому, кто слева.

Улыбнись тому, кто справа.

Мы – одна семья!

3.Обмен новостями

– Как называться наша страна?

– Назовите столицу России?

– В какой области мы живём?

– Как называется наш поселок?

– Как называются жители нашего поселка?

Обмен информацией

календарь (погода/день недели/время года/праздник) и групповые (сколько сегодня всего детей, сколько сегодня девочек, сколько сегодня мальчиков, кто отсутствует, что сегодня нам предстоит).

4.Игра

Физминутка.
(Дети встают в круг)
Коротчаево – наш дом,
Здесь все дружно мы живём ( дети берутся за руки)
Любим по нему гулять, 
Всё смотреть и узнавать. ( идут по кругу)
Один- заходим мы в библиотеку
Рассмотрим книги побыстрей (указательный палец у щеки)
Ходим тихо, не шумим, (идут по кругу сначала медленно, потом быстрее)
Затем дальше поспешим.
Парк победы – это два (руки у головы, качают головой; делают поклон, рука у груди)
Вспомним, что была война.
Мы поклонимся огню,
Чтим историю свою;
Три – конечно это парк, (руки вверх)
Можно прыгать и скакать,
Очень быстро побежать.
Дальше медленно идём,
К нашей церкви подойдём.
Смотрим мы на купола (руки над головой, изобразить купол, смотреть вверх)
Просим мы о мире.
Прогулка долгая была.
Вот уже четыре. ( руки поднять – вдох, опустить – выдох) ,
Ну а пять – наш детский сад (скрестить руки у груди)
Он родной для всех ребят.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

 

АПРЕЛЬ (08.04.-12.04.)  КАРТОЧКА № 23

Тема недели: «Космос»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Здравствуй, Солнце! (Руки поднять вверх) Здравствуй, Земля!

(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, планета Земля! (Плавно опустить руки на ковер) Здравствуй, наша большая семья!

(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций

Беседы: «Что такое космос», «Планеты», «Первый космонавт»

4.Игра

Космонавт

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)

Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)

Чтобы сильным стать и ловким.

Ждет нас быстрая ракета (Приседают)

Для полета на планету. Отправляемся на Марс. (Кружатся) Звезды в гости ждите нас.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться:

Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)

И поднимется до звезд. (тянемся вверх)

5.Планирование совместной

деятельности

Обмениваются мнением планов на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Обсуждение мероприятий на предстоящий день, которые не являются

обыденными для ребят.

4.Ритуал окончания               дня

«Согреем друг друга».

Дети стоят в кругу,

взявшись за руки, идут к

центру, сбиваясь в кучку,

плотно прижавшись друг к

другу, обнимают за плечи

рядом стоящих. Затем

рассказывают о своих

ощущениях, о том, как они

себя чувствуют, ощущают

ли тепло и почему.

 

АПРЕЛЬ (15.04.-19.04.)  КАРТОЧКА № 24

Тема недели: «ПДД»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Воспитатель звонит в колокольчик, дети собираются возле неё.

2.Приветствие

– Друзья мои, я приглашаю вас в наш добрый, дружный круг!

 Встанем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте!” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет!” и “Добрый день!”;

3.Обмен новостями

что такое улица? (Дорога, где стоят дома). Правильно, это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице двигается транспорт? (По проезжей части). Правильно по проезжей части. А кто мне покажет проезжую часть? (Дети показывают). Хорошо, молодцы. А как показать, что транспорт едет в разных направлениях, один к центру, другой от центра. Кто нам покажет движение в разных направлениях? (Дети показывают).

4.Игра

Игра «Можно нельзя»

Дети, если можно крутят рули, если нельзя, сжимают пальцы.

Кататься на велосипеде можно: на остановке автобуса, во дворе, на стадионе, на проезжей части, в детском саду, по лужам, по лестнице, по тротуару

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Игра направлена на внимание и развитие реакции.

Дети на зеленый флажок топают ногами, на желтый хлопают в ладоши, на красный стоят без движения.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обмениваются мнением планов на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

АПРЕЛЬ (22.04.-26.04.)  КАРТОЧКА № 25

Тема недели: «ОБЖ»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Позывной «Дудочка»

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

2.Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг – берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг – качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть – приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

3.Обмен новостями

  Рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

·         Обмен информацией.

 какой сегодня день недели, время года, какая на улице погода,

 сколько сегодня всего мальчиков/девочек/, кто отсутствует

  сколько дней осталось до ближайшего дня рождения.

4.Игра

«Кто быстрее потушит пожар»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, внимание; совершенствовать координацию движений.

Ход игры: по кругу расставляются стулья, на которых находится по одному огнетушителю (предмету – заменителю).

Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все идут по кругу под музыку. По сигналу каждый должен взять огнетушитель в руки. Количество стульчиков и огнетушителей уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обмениваются мнением планов на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

МАЙ (29.04.-03.05.)  КАРТОЧКА № 26

Тема недели: «Профессии людей»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Речёвка: «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

2.Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем “Здравствуйте! ” друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем “Привет! ” и “Добрый день! “;

3.Обмен новостями

профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

– Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

-Как вы думаете,

Если бы не было строителей, то…

Если бы не было водителей, то…

Если бы не было парикмахеров, то…

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было милиционеров, то…

– Значит, можно сделать вывод:

Все профессии нужны, все профессии важны!

4.Игра

Игра «Исправь ошибку»:

Строитель управляет самолётом.

Пожарный лечит людей.

Швея красит дом.

Почтальон разносит почту.

Дворник варит обед.

Водитель управляет поездом.

Машинист строит дома.

Строитель шьёт одежду.

Повар учит детей грамотно писать.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение планов на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Речёвка: «Слева друг и справа друг.

Очень дружный общий круг.

Крепче за руки держитесь,

И друг другу улыбнитесь».

2.Хорошие новости

-Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

«И я тоже»

Ведущий (им может быть воспитатель или ребе нок)

сообщает остальным о том, что он любит (или

умеет). Дети, которые тоже это любят (умеют),

громко говорят:

«И я тоже».

 

МАЙ (06.05.-10.05.)  КАРТОЧКА № 27

Тема недели: «День Победы»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Давайте порадуемся солнцу и птицам (Поднимаем руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

«Доброе утро!»- маме и папе

«Доброе утро!» – останется с нами.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «День Победы»

Беседы по теме недели

4.Игра

А давайте мы сейчас с вами представим, что мы самолеты. Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны)

Появился самолет. (Полетели как самолеты) Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево -вправо)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево -вправо)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши)

Руки в стороны держите (Руки в стороны)

Друг на друга посмотрите (Повороты вправо- влево)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте)

Опустили руки вниз И на место ты садись!

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение планов на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку ―от сердца, от души‖ (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

«Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!»

 

МАЙ (13.05.-24.05.)  КАРТОЧКА № 28

Тема недели: «Животный и растительный мир»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Приветствие

Солнце к нам пришло сейчас Улыбается для нас.

Улыбнись и ты друзьям, Солнцу,

Травке

И гостям.

3.Обмен новостями

Рассматривание иллюстраций «Животный и растительный мир , насекомые»

Беседы по теме недели «Насекомые»

4.Игра

Физминутка   «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся,  (туловище вправо, влево) 
Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад) 
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться
Взвился вверх и полетел,  (руки вверх, вправо, влево) 

Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

Физминутка “Жук”.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

(машут руками)

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, я с ромашками дружу,

(повороты в стороны)

Тихо по ветру качаюсь, низко – низко наклоняюсь.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение мероприятий на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звучит колокольчик. Речѐвка: Один, два, три –

В круг скорее ты беги

2.Хорошие новости

Что хорошего произошло за день?

-Было ли в группе такое, что вас огорчило?

-За что можно похвалить себя (воспитателя, детей)

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

МАЙ (27.05.-31.05.)  КАРТОЧКА № 29

Тема недели: «Лето»

УТРЕННИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звон колокольчика

 

2.Приветствие

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

3.Обмен новостями

  Какое у нас сейчас время года?

·         Какая погода?

·         Скажите, какие  приметы лета вы знаете?

4.Игра

Подвижная игра «Косари».

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

5.Планирование  совместной

деятельности

Обсуждение мероприятий на день

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ

1.Организация круга

Звон колокольчика

: Один, два, три –

В круг скорее ты беги!

2.Хорошие новости

 проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

∙         Что сегодня сделали по теме?

∙         Что сегодня было интересно?

Рефлексия: 

Было ли в группе  сегодня такое, что вас огорчило?

Что хотелось бы изменить?

 

3.Пожелания на

завтрашний день

Друг другу, воспитателю, группе.

4.Ритуал окончания               дня

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас: как хорошо на свете жить, как хорошо уметь дружить!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 11.10.2024

Дата обновления: 11.10.2024

Дата публикации: 11.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».