Картотека утренних кругов

22.10.2024

Цель: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

С учетом этого основными задачами «Утреннего круга» являются:

1. Создание эмоционального настроя на весь день;

2. Установление комфортного социально-психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками; (учить объяснять словами свое эмоциональное состояние);

3. Социально - коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками) и речевого развития детей (обогащение активного словаря; развитие связной, речи.)

Структура «Утреннего круга»

Проводиться в форме развивающего общения (диалога).

1. Приветствие или «Минутка вхождения в день»

2. «Новости дня»: обмен информацией.

3. Дыхательная и пальчиковая гимнастика.

4. Игра по теме периода.

5. Планирование или календарь дел.

 

Картотека №1 «Моя семья»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

Приветствие: «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

Игра-тренинг

(показывает картинку с изображением сердца)

Приложите руку к груди. Что вы чувствуете? Да, это бьются ваши сердца. Иногда человеку говорят: «У тебя доброе сердце». Что значит доброе сердце? Про каких людей так говорят? А вы слышали такие выражения: «сердце ноет», «сердце ответчик», «сердце радуется»? А у вас добрые сердца? Подарите тепло и доброту своих сердец другим. (дети отнимают ладошку от груди и дуют на неё).

Пальчиковая  гимнастика «Семья»
Раз, два, три, четыре!  (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание - массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!

 

«Поговорим о тебе и о семье»

- Как вас будут называть, когда вы станете взрослыми?

-Как зовут ваших родителей? (объяснить, как образуется отчество человека)

-С кем ты живёшь?

-Кто ты в семье? (сын, дочь)

-А ещё кто? (внук, внучка)

-У тебя есть сестра, брат? Кто ты для них?

              Новости.

·         А теперь пришло время поделиться новостями.

·         Что интересного у вас произошло в семье?

·         Какое время года?

·         Как называются осенние месяцы?

·         Какой сегодня день недели?

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте того кто говорит.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 

Картотека №2

«С песней, шуткой и в игре - изучаем ПДД»

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие: «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает воспитатель: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т.д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Стихотворение недели

Там, где транспорт и дорога, знать порядок все должны.

На проезжей части строго игры все запрещены.

Игра-тренинг

Капли клеевого дождя попали на нас. Наши руки приклеились к плечам других ребят. Давайте встанем друг за другом и будем держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении нам нужно будет перейти на другую сторону этой поляны: перешагнуть через поваленное дерево (2-3 стула, поставленных рядом), обогнуть широкую лужу (стол), спрятаться за раскидистым кусом от диких животных

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Есть игрушки у меня:

(Хлопок, кулачок)

Паровоз и два трамвая,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал, подъемный кран-

Настоящий великан.

(Поочередно загибают соответствующее количество пальчиков.)

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать!

(Сжимают и разжимают пальчики.)

   

Обмен новостями в форме монолога ребенка

·         Как вы думаете, почему люди любят собираться в круг?

·         Какое у вас настроение?

·         У кого утро доброе? Почему?

·         Ребята, скажите какое сейчас время года?

·         Как можно сказать про сегодняшний день?

·         Какие осенние развлечения вы знаете?

·         Давайте вспомним правила дружбы.

   

Картотека №3

«Хлеб всему голова».

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:

Один хлопок - здороваются за руку,

Два хлопка – здороваются плечиками,

Три хлопка – здороваются спинками

Стихотворение недели

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили,

 (Сжимают и разжимают пальчики)

А из теста мы слепили:

(Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки,

 (Поочерёдно разгибают пальчики, начиная с мизинца)

 Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

 Все мы испечем в печи.

 (Обе ладошки разворачивают вверх)

Очень вкусно!

(Гладят живот)

Новости. «Телефонный разговор»
Дети по желанию делятся новостями.

Обмен информацией

·         Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите, какие осенние месяцы вы знаете?

·         Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

·         Как называется явление, когда опадают листья?

·         Какого цвета листья бывают осенью?

 

Картотека №4

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

И полезных, и приятных.

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтер, кондитер и строитель …

(Последовательно соединяют пальчики с большим на одной руке, затем на другой.)

Сразу всех не называю,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытягивают руки вперёд ладошками вверх.)

 

Новости

Профессия – это работа, которую человек делает для людей. А какие ещё вы знаете профессии?

·         Сейчас, когда мы живём в большом городе, требуется труд людей разных профессий, для того, чтобы в городе было всё в порядке.

·         Как вы думаете,

·         Если бы не было строителей, то…

·         Если бы не было водителей, то…

·         Если бы не было парикмахеров, то…

·         Если бы не было дворников, то…

·         Если бы не было учителей, то…

·         Если бы не было милиционеров, то…

·         - Значит, можно сделать вывод:

·         Все профессии нужны, все профессии важны!

 

Картотека №5

«От улыбки станет всем светлей»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Приветствие:

Дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча, улыбаются.

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем: «Здравствуй, солнце!»

Этот день в группе начинается с рисования улыбок.

Коммуникативная игра «Я человек»
Играющие стоят парами лицом друг к другу.
Я человек, и ты человек.
У меня нос, и у тебя нос.
У меня щёчки аленькие, и у тебя щёчки аленькие.
У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.
Мы с тобой друзья, мы любим друг друга.
(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнёра, в конце пожимают руки и обнимаются).
Ребята, садитесь на ковёр, как вам удобно.

 

Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года?

Какой сейчас месяц?        

Какая погода? Скажите, какие приметы осени вы знаете?

Назовите мне приметы осени.

Ребята, сегодня по счету  день недели. Как он называется? А какой день недели был вчера? А какой день недели будет завтра?

Динамическая пауза

«Мы с тобой»

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись.

   

Картотека №6

«Здравствуйте»Хочу такой сайт

 

Утренний круг

Цель: «задать тон» всему дню, создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Позывной «Дудочка»

Громко дудочка поёт,

Ребятишек в круг зовёт.

Приветствие

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Коммуникативная деятельность

        Обмен новостями- возможность рассказать другим то, «что еще никто, кроме меня не знает», поделиться своими наблюдениями, похвастаться интересными событиями.

        Обмен информацией

какой сегодня день недели, время года, какая на улице погода,

 сколько сегодня всего мальчиков/девочек/, кто отсутствует

сколько дней осталось до ближайшего дня рождения.

       Составление плана дня

       Обсуждение проблемной ситуации

 

Картотека №7

«Птицы»

 Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Дети собираются в круг.

Приветствие

- Ребята, сегодня мы поздороваемся по особенному: плечиками.

По кругу приветствуют друг друга прикосновением плеча к плечу и рассаживаются кругом.

Организационный момент

Работа с календарем

·         Сегодня дежурный по календарю Лена.

Лена выходит и отмечает все, что скажут дети.

·         Какое сейчас время года? (осень)

·         Какой месяц? (октябрь)

·         Какое сегодня число? (15)

·         Какой день недели? (четверг)

Молодцы, быстро все назвали и отметили.

Новости дня – информирование

·         Тема недели, какая? (Птицы)

Коля и Вероника приготовили сообщения о птицах, которые им нравятся.

Сообщения детей.

·         Если есть вопросы, можете их задать Коле (Веронике).

Содержательная часть утреннего круга

Мозговой штурм

·         На какие две группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие).

·         У меня есть карточки с изображением птиц. Помогите мне разложить их на группы. Девочки собирают группу перелётных птиц, а мальчики – зимующих.

(Дети раскладывают карточки внутри круга. Обсуждают результат.)

-Молодцы. Все правильно сделали.

Подвижная игра

 А теперь, девочки будут изображать зимующих птиц (клюют зернышки на кормушке), если я таких назову, а мальчики – перелётных (летают в кругу). Воспитатель называет птиц.

Пополнение РППС

-Для того, чтобы вы еще больше узнали о птицах я в центрах развития положила:

· Центр художественно-эстетического развития – раскраски птиц, пластилин, чтобы можно было вылепить птицу.

· Центр конструирования пополнила д/и «Собери картинку с птицей».

 · В центре здоровья и спорта обручи и шапочки с изображением птиц помогут организовать п/игры.

· Центр природы и науки – энциклопедии «Всё о птицах», «Птицы России».

 Планирование

Птиц нужно беречь! А как это можно изобразить? (предложения детей)

-Предлагаю вам нарисовать знак «Берегите птиц!» и на следующем утреннем круге рассказать о вашем рисунке.

Завершающий ритуал

Завершить утренний круг сегодня я предлагаю игрой на музыкальном инструменте… (показывает инструмент). На каком инструменте поиграем? (бубенчики) По кругу каждый звенит бубенчиками.

   

Картотека №8

«Лето»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

 Организация круга.

на именных подушках

 

Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

 

 Новости.

·         А как называются летние месяцы?

·         Сколько дней в июне, июле, августе?

Каждый летний месяц, как и все месяцы года, имеет своё название в народном календаре. Напомню, что народный календарь - это закреплённый по месяцам годовой круг обычаев и обрядов, примет, природных явлений. Июнь. Первый месяц лета. Получил название РАЗНОЦВЕТ, так как в июне цветут луговые и полевые растения.

Июль самый жаркий месяц лета. Его старинное название – ЛИПЕЦ, так как в это время цветёт липа. Даже примета такая есть: «Зацвела липа – началась самая жаркая пора в году». Все деревья уже отцвели, а липы только собираются. Потому называют липу «царицей лета». Не спеша нянчит липа каждый свой цветочек. И не спроста: пока все вокруг цвело, пчелы заняты были. А теперь пчелы по свободнее, все внимание липе уделяют. Нектар в липовых цветках вкусноты и полезности необычайной. Пчелы так стараются его собрать, что даже ночью летают. А какой мед получается! Липовый мед считается одним из самых лучших и полезных. Было время, когда на Руси не знали сахара, а если хотели полакомиться сладеньким, ели фрукты и мед. Пили липовый чай с липовым медом. А как полезен липовый мед! Лучше многих лекарств лечит он простуды.

Август последний месяц лета. Поворот на осень – в народе называли ЗАРНИЧНИКОМ, так как частыми становятся яркие холодные зори. (демонстрация иллюстраций к каждому месяцу)

           

 Обмен информацией

·         Какое у нас сейчас время года?

·         Какой сейчас месяц?

·         Какая погода?

·         Скажите, какие приметы лета вы знаете?

 

Динамическая пауза.

Проблемные ситуации.

Как вы думаете, как можно объяснить такие поговорки и пословицы:

·        «Летом заря с зарёй встречаются». (Большой световой день.)

·        «В июне солнце высоко, а с утра до вечера далеко».

Игры по теме Подвижная игра «Косари»

Выбираются 3 водящих – косари, остальные играющие – цветы. Каждый играющий ребенок получает цветную ленту, обозначающую цветок: желтая лента – одуванчик, белая лента – ромашка, синяя – василёк. Ленты закрепляются у детей сзади на поясе. Водящие заранее договариваются, кто какой цветок будет срывать. Играющие произносят текст и имитируют движение: цветы, стоя на месте, раскачиваются, двигают руками-листочками, растут. Косари делают энергичные движения руками в сторону -вперёд и ходят между цветами по полю.

 Предоставление права выбора центра активности

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

·         Что сегодня сделали по теме?

·         Что сегодня было интересно?

Рефлексия: 

Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило?

Что хотелось бы изменить?

 

Картотека №9

«Овощи, фрукты»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

 Организация круга.

на именных подушках

 

Приветствие.

Приветствие от имени овощей и фруктов «Привет! Малинка…»

 

 Новости.

в овощах и других полезных продуктах содержится большое количество витаминов, и каждый витамин имеет своё имя и большое значение для организма.

- витамин А очень важен для зрения

- витамин В помогает хорошей работе сердца

- витамин Д делает наши руки и ноги крепкими

- витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

(вывешиваю картинки)

- Но в сырых овощах больше всего витаминов.

 Обмен информацией

-Посмотрите в корзинку. на какие две группы можно разделить то, что в ней лежит? (овощи и фрукты)

- Что мы называем овощами? Какие овощи вы знаете?

- Что мы называем фруктами? Какие фрукты вам известны? –

 - Назови свой любимый фрукт. А ты знаешь, где он растет – на веточке дерева.

_Почему овощи и фрукты полезные?

Что такое витамины?

 Витамины – это полезные вещества, которые нужны нам для укрепления здоровья.

 

Динамическая пауза. Физкультминутка

Пейте все томатный сок,      

 Ходьба на месте

Кушайте морковку!                

   Руки к плечам, руки вверх.

Все ребята будете                   

 руки на пояс, наклоны в сторону

Крепкими и ловкими               

 руки на пояс, приседания.

Грипп, ангину, скарлатину -  

  руки на пояс, прыжки

Все прогонят витамины!        

 ходьба на месте.

 

 Проблемные ситуации.

- Какие названия витаминов вы знаете?

- В каких продуктах много витаминов А, В, С.?

- Для чего нужны эти витамины?

- Как вы думаете перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему?

 

 Игры по теме

Дидактические игры: «Соберем урожай», «Наш огород», «Во саду ли, в огороде»

 

 Предоставление права выбора центра активности

   

Картотека №10 «Перелетные птицы»

 

Позывные для утреннего сбора.

Звон колокольчика

 

Организация круга.

на именных подушках

 

Приветствие.

«Доброе утро, (имя ребенка)! Я рада, что ты сегодня с нами».

 

Новости.

Почему эти птицы улетают от нас осенью?

 Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки –касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд.Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

 

Обмен информацией

А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. (Воспитатель вывешивает соответствующие картинки).

Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, горихвостки, трясогузки, дрозды, жаворонки, овсянки, скворцы.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.10.2024

Дата обновления: 20.10.2024

Дата публикации: 22.10.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».