Консультация дефектолога. Кто такие «дети с трудностями в обучении»?

07.11.2024


     «Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием, личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром временного отставания психики в целом  или отдельных её функций (моторных, сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а замедленный темп развития.

     «Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. «Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

      Характерные особенности детей с трудностями в обучении:

·         Снижение работоспособности

·         Повышенная истощаемость

·         Неустойчивое внимание

·         Недостаточность произвольной памяти

·         Отставание в развитии мышления

·         Дефекты звукопроизношения

·         Бедный словарный запас слов

·          Ограниченный запас общих сведений и представлений

·         Трудности в счёте и решении задач по математике

·         Своеобразное поведение

·         Низкий навык самоконтроля

·         Незрелость эмоционально-волевой сферы.

      При работе с детьми с трудностями в обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического воздействия:

1.   Индивидуальный подход

2.   Предотвращение наступления утомляемости

3.   Активизация познавательной деятельности

4.   Проведение подготовительных занятийХочу такой сайт

5.   Обогащение знаниями об окружающем мире

6.   Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления

7.   Проявление педагогического такта

      Если ребёнок не будет посещать специальное учреждение, то, возможно, у него появятся:

·         Отрицательное отношение к учёбе;

·         Не усвоение учебной программы;

·         Пропуски уроков;

·         Психозы;

·         Агрессивное состояние.

 Рекомендации:

- Помогайте расширять кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Занимайтесь разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 04.11.2024

Дата обновления: 04.11.2024

Дата публикации: 07.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».