Консультация дефектолога. Кто такие «дети с трудностями в обучении»?
07.11.2024
«Трудности в обучении» – это пограничная форма между нормальным
интеллектуальным развитием ребенка и его качественно сниженным развитием,
личностная незрелость, негрубое нарушение познавательной сферы, синдром
временного отставания психики в целом или отдельных её функций (моторных,
сенсорных, речевых, эмоциональных, волевых). Это не клиническая форма, а
замедленный темп развития.
«Трудности в обучении» проявляется в несоответствии интеллектуальных
возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного
обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению.
«Трудности в обучении» поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в
специальном коррекционном учреждении.
Характерные особенности детей с
трудностями в обучении:
·
Снижение
работоспособности
·
Повышенная
истощаемость
·
Неустойчивое внимание
·
Недостаточность
произвольной памяти
·
Отставание в развитии
мышления
·
Дефекты
звукопроизношения
·
Бедный словарный запас
слов
·
Ограниченный
запас общих сведений и представлений
·
Трудности в счёте и
решении задач по математике
·
Своеобразное поведение
·
Низкий навык
самоконтроля
·
Незрелость
эмоционально-волевой сферы.
При работе с детьми с трудностями в
обучении присутствуют следующие элементы коррекционно-педагогического
воздействия:
1.
Индивидуальный подход
2.
Предотвращение
наступления утомляемости
3.
Активизация
познавательной деятельности
4.
Проведение
подготовительных занятий
5.
Обогащение знаниями об
окружающем мире
6.
Коррекция всех видов
высших психических функций: памяти, внимания, мышления
7.
Проявление
педагогического такта
Если ребёнок не будет посещать специальное
учреждение, то, возможно, у него появятся:
·
Отрицательное
отношение к учёбе;
·
Не усвоение учебной
программы;
·
Пропуски уроков;
·
Психозы;
·
Агрессивное состояние.
Рекомендации:
- Помогайте расширять
кругозор детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о
событиях и новостях в городе, мире.
- Следите за здоровьем
детей, не позволяйте водить заболевших детей в детский сад до полного
выздоровления.
- Если ребёнку нужно
запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.
- Проявляйте
педагогический такт в беседе с ребёнком.
- Не заставляйте долго
заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте
занятия.
- Занимайтесь
разносторонним развитием ребёнка – дети очень любят выступать, петь, рисовать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.11.2024
Дата обновления: 04.11.2024
Дата публикации: 07.11.2024