15.11.2024
Поступление в школу – важное событие в жизни
ребенка. Учеба в школе – нелегкий труд, к которому ребенок должен быть
подготовлен. Уметь управлять своим поведением, подчинять его нормам и
правилам, установленным школой, считаться с интересами окружающих, преодолевать
встречающиеся трудности – вот далеко не полный перечень требований,
предъявляемых школой будущему первокласснику. Чтобы справиться с ними, ему
необходимо обладать такими нравственно – волевыми качествами, как
организованность, ответственность, самостоятельность, настойчивость,
дисциплинированность.
Понаблюдайте за своим ребенком в разных
видах деятельности, в разных условиях общения и отметьте, достаточно ли
воспитаны у него данные качества.
Рассмотрим
характеристику такого качества, как самостоятельность.
Это охотное принятие
ребенком предложения что – либо сделать, умение самому найти себе полезные дела
и создать условия для игры, занятия, работы;
-
выполнение задания при отсутствии контроля со стороны взрослого;
-
умение выполнить работу без посторонней помощи;
-
умение преодолевать трудности и достигать результаты;
-
моральное удовлетворение от самостоятельно – выполненного действия.
Воспитание
у ребенка активности и самостоятельности во многом зависит от того, насколько
заинтересовывает его содержание предлагаемых учебных заданий. В свою очередь,
активное участие в учебном процессе ведет к развитию нравственно –
волевых качеств: настойчивости, старательности, целеустремленности.
Так,
если педагог объясняет причины какого – то природного явления (появление
капели в солнечный зимний день и т. п.), но не опирается на знания детей, не
привлекает их личный опыт, не организует наблюдения, то он не вызывает у детей
настойчивого стремления к самостоятельному поиску ответа, и усвоение нового происходит
механически, формально.
Если же при встрече с очередным детским
«почему» педагог, правильно оценив возможности своих воспитанников, наводящими
вопросами, рассуждениями помогает им самим что – то припомнить, сравнить,
приложить усилия, подумать, то вместе с поиском правильного решения у
дошкольников формируется настойчивость, самостоятельность мышления.
Найденный самостоятельно ответ доставляет
ребенку радость победы .Он убеждается в своих возможностях, а это делает его
более уверенным, самостоятельным в решении учебных задач.
Важное место в обучении дошкольников
занимает игровой метод. Создание игровых ситуаций позволяет привлечь
непроизвольное внимание детей.
В процессе интересных игровых действий
(прятания, поиска, подражания и пр.), формирование у ребенка знаний и умений
осуществляется эффективнее, чем при прямом обучении.
В условиях игры воспитателю легче
активизировать внимание детей, удерживать его на предлагаемом содержании,
формировать интерес к занятиям, работе в условиях коллектива.
Такое же значение имеют и дидактические
игрушки. С помощью их дети сравнивают предметы, сопоставляют их, выделяют
общее…
Так
у детей воспитывается привычка к систематическому труду, чувство
ответственности, умение прилагать усилия, преодолевать трудности, воспитывается
самостоятельность.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.11.2024
Дата обновления: 21.11.2024
Дата публикации: 15.11.2024