Конспект по экспериментальной деятельности «Свойства воды» (средняя группа)
30.11.2024
Образовательная область:
Познавательное развитие, цикл «Исследование
объектов живой и не живой природы»
Интеграция: коммуникативное развитие, речевое
развитие, художественно-
эстетическое развитие.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, коммуникативная,
двигательная, продуктивная.
Задача: развитие познавательно-исследовательской
активности детей,
формирование навыков экспериментирования с водой.
Цели:
Познакомить детей со
свойствами воды
Развивать внимание,
наблюдательность, логическое мышление во
время поисковой деятельности, навыки анализа и
умение делать
выводы
Активизировать и
обогатить словарь детей
Воспитывать доброе,
чуткое отношение друг к другу и окружающему
миру
Сформировать у детей
знания о значении воды в жизни человека
Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)
Материал: капелька на магните большая «Капитошка,
капли воды
маленькие, картинка с магнитами, глобус, воды,
апельсиновый сок, молоко,
пластиковые стаканчики, разноцветные пуговицы,
соль, сахар.
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей
по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент –
Воспитатель
Ребята, сегодня у нас гости. Давайте
поздороваемся с ними и друг с другом.
-Здравствуй солнце
золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй матушка
земля, здравствуйте, мои друзья!
-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Кто
знает что это такое?
Дети
-Это глобус!
Воспитатель
- правильно. Глобус – это модель нашей планеты
Земля в уменьшенном
виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети
-Синего, голубого
Воспитатель
-Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими
цветами на глобусе?
(ответы детей)
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды
на глобусе. Посмотрите,
как много воды на нашей земле. А кому нужна вода?
Дети
Животным, растениям, человеку
Воспитатель
- правильно, молодцы
2. Игровая ситуация –
- Ребята, кто-то пришёл к нам в гости! Кто же
это?
Дети Капелька
Воспитатель
Да ребята, это капелька, и зовут её Капитошка.
Капитошка спрашивает у детей, где живут у нас в группе её сестрички-капельки.
Ребята, давайте расскажем Капитошке, где в нашей
группе живут сестрички- капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
А я буду отмечать ваши ответы приклеивать их на мольберт к Капитошке. (дети
отвечают, где у нас есть вода и какую пользу она приносит: чтобы поливать
цветы, мыть
посуду, вытирать пыль, мыть игрушки, умываться,
пить воду)
- Ребята, а дома как мы используем воду?
(дети отвеют, для приготовления пищи, уборки,
стирки одежды…)
(Все вместе пересчитывают капельки.)
3. Экспериментальная деятельность «Свойства воды»
Воспитатель
-ребята, приглашаю вас , отправиться в
лабораторию и как настоящие ученые провести опыты и узнать о свойствах
чудесного вещества- воды.
В лаборатории нужно соблюдать правила поведения:
Внимательно слушать
воспитателя
Не разговаривать
слишком громко, чтобы не мешать друг другу
Не забывать после
каждого опыта делать выводы
А сейчас проходите в лабораторию, вставайте
вокруг стола, напротив
каждого стаканчика
Опыт № 1
Воспитатель
-ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки,
вы чувствуете
аппетитный запах. А есть ли запас у воды? Чтобы
ответить на этот вопрос проведём опыт
Возьмите стакан с соком, понюхайте. Какой это
сок? (ответы апельсиновый)
Как вы догадались, что сок апельсиновый ( пахнет
апельсином)
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем
пахнет (у воды нет
запаха)
- так есть ли запах у воды (изображение карточки
с этим свойством) какой
Вывод можно сделать:
У воды нет запаха!
Опыт № 2
Воспитатель
-ребята, вы пробовали лимон, а какой он на вкус?
( кислый)
- а конфета ( сладкая)
Группа «Я — воспитатель»: https://vk.com/yavosp
Дополнительные материалы для воспитателей
по подписке: https://vk.com/donut/yavosp
-интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите
стакан с яблочного сока,
попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (
вкус яблока)
-а теперь возьмите стакан с водой и попробуйте.
Какая она? Сладкая?
Кислая? Солёная? ( без вкуса)
Так есть ли вкус у воды? ( нет)
Вывод: У
воды нет вкуса
Воспитатель
- вы правы ребята, у воды нет в вкуса.
Опыт № 3
Воспитатель
- чтобы приступить к следующему опыту пройдем к
следующему столу
-ребята посмотри, что перед вами на столе в
тарелочках
Дети
-лёд
Воспитатель
-возьмите его в руки. Какой лёд?
Дети
-холодный
Воспитатель
Что еще можно сказать про лёд. Лёд твёрдый?
Воспитатель предлагает провести простые опыты со
льдом: надавить, сжать, постучать по нему
- посмотрите, ребята, лёд на наших ладошках от
теплоты рук начал таять? А когда лёд тает, то он во что превращается?
Дети
- в воду.
Воспитатель
Сделаем вывод: лёд – это точно вода. Мы узнали
ещё одно свойство воды -она может быть не только в жидком, но и в твёрдом
состоянии, когда замерзает, превращается в лёд.
Мы провели три опыта и чтобы узнать еще одно
свойство воды перейдем к следующему столу, встанем вокруг него аккуратно.
Опыт № 4
-посмотрите, ребята, а вы знаете какого цвета
молоко? (белого)
- а что вы можете сказать про воду? она белого
цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко
пуговицу – ваша задача угадать, какого цвета пуговицу я опустила
- открывайте глаза. Какого цвета пуговица в вашем
стакане с молоком , вы можете сказать (нет) Почему? ( ответ детей) теперь
предлагаю вытащить пуговицы из молока на салфетку. Погрузите эти же пуговицы в
стаканчик с водой. Теперь мы может увидеть какого цвета пуговица( да) Почему ?
( потому что вода - прозрачная)
-ребята вы молоды. Сделаем вывод - вода не имеет
цвета.
Опыт № 5
- и последнее свойство, которое мы узнаем это
какая у воды форму
- Давайте выльем нашу воду в тарелочку. Что
произошло (ответы детей)
Действительно, она растеклась по тарелке потому,
что не имеет формы.
Можем ли мы сказать, что вода круглой формы,
квадратной или
прямоугольной?
Нет.
Сделаем
вывод – вода не имеет формы.
Воспитатель подводит детей к доске и еще раз
повторим свойства воды по схеме (вода не имеет цвета, запаха, вкуса, формы,
вода может быть, как в твердом и жидком состоянии)
- вам понравилось проводить эксперименты с водой?
Что вам понравилось делать (вопрос адресуется к каждому ребенку) что нового
узнали о свойствах воды?
Вывод общий вода -
чудесное вещество, она нужна не только человеку, но и растениям, животным для
жизни. Без воды нет жизни на земле.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.01.2025
Дата обновления: 30.01.2025
Дата публикации: 30.11.2024