Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
19.02.2025
Оборудование: предметные картинки с
изображением курицы и цыплят, игрушки курица и цыпленок, рассказ
Е. Чарушина «Курочка»,
Ход занятия:
Сядьте рядышком друг с другом,
словно месяц – полукругом.
Я дарю вам свою улыбку.
А вы в ответ улыбаетесь мне.
Порадуйте своей улыбкой тех,
кто с вами рядом.
Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям.
Стук
в дверь.
Почтальон:
Посмотрите, что нам принес почтальон, что
у меня в руках. Воспитатель показывает детям небольшое пуховое рыжее перышко.
- Что это? (Перышко) .
– Какого оно цвета?
- Гладкое или пушистое?
- Длинное или короткое?
- Легкое или тяжелое?
- Перышко это не простое, а волшебное:
Стоит на него подуть,
И оно покажет путь
В какую сторону идти,
Чтоб хозяина найти.
Я: Ребята, садитесь,
пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку, чтоб понять чье это перышко:
Кто кудахчет рано
утром?
Кто цыплят к себе
зовёт,
Их семейкой собирает?
Нам яички раздаёт?
Я:- Про кого эта загадка?
Ответы детей: про курочку.
Я: Посмотрите, какая курочка
пришла к нам в гости! (показываю детям игрушку курочку и задаю
вопросы). Какого курочка цвета?
Ответы детей: желтая,рыжая.
Я:- А это кто?(показываю
детям игрушку цыплёнка и задаю вопросы)
Ответы детей: Цыпленок.
Я:- Расскажите, какой
цыпленок?
Ответы детей: Маленький, пушистый,
похож на комочек.
Я:- Какого он цвета?
Ответы детей: Жёлтого, золотистого.
Я:- Чем похожи курочка
и цыпленок?
Ответы детей: Есть голова, крылышки,
клювики.
Я:- А чем они не похожи?
Ответы детей: Курочка большая, а
цыпленок маленький.
Я:- Ребята,посмотрите на
картину.Какие цыплята?
Ответы детей: Маленькие, пушистые.
Я:- А курица-мама какая?
Ответы детей: Большая, добрая,
заботливая, внимательная.
Я:- Вспомните, как в
русских сказках курочку называют?
Ответы детей: Курочка – ряба, наседка,
пеструшка.
Я:- Вы, наверно, устали. Давайте
немного отдохнём, вставайте рядом со столами. Я вам буду показывать
движения, а вы за мной повторяете.
Физкультминутка
Вышла курочка гулять
Махать прямыми ручками, как крылышками и
шагать на месте
И горошка
поклевать.
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать»
наклоняясь к полу.
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Махать ручками, шагать на месте и посмотреть
друг на друга
Зернышки
клевать легко!
Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» наклоняясь
к полу.
Я: Присаживайтесь
на стульчики .Сейчас я вам прочитаю рассказ
Евгения Чарушина «Курочка». Догадались о чем будет рассказ?
Ответы детей: о курочке.
(Читаю рассказ)
КУРОЧКА
(Е.Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка
скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала:
"Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята
залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался,
у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз
выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят,
пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
(Задаю вопросы детям):
Я: Понравился вам рассказ писателя
Евгения Чарушина?
Ответы детей: Да
Я: Про кого этот рассказ?
Ответы детей: Про курочку, цыплят и
дождик.
Я: Что случилось?
Ответы детей: Пошел дождик
Я: Что сделала курочка?
Ответы детей: На землю присела, все
перышки растопырила
Я: Как курочка звала цыплят?
Ответы детей: Квох – квох – квох
Я: Что сделали цыплята, когда
начался дождик?
Ответы детей: Спрятались под крылышками куриц
Я: А все цыплята спрятались?
Ответы детей: Нет, два цыпленка не
спрятались.
Я: Что стало с этими
цыплятами?
Ответы детей: Им на голову капали капли
дождя
Я: Как они себя вели?
Ответы детей: Стоят, пищат, удивляются,
что это им на голову капает.
Я: Сейчас я вам прочитаю
рассказ еще раз (чтение рассказа).
КУРОЧКА
(Е.Чарушин)
Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка
скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала:
"Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята
залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался,
у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз
выглядывает.
А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят,
пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?
Я: А теперь, кто-то из
вас нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала
(при затруднении помочь ребенку с первой фразой).
Я: А другой
кто-то расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.
(Пересказ 2-3 детей)
(Всем детям дается
положительная оценка.)
Рефлексия:
Я: Ребята, про кого мы
сегодня читали рассказ?
Ответы детей: Про курочку и цыплят.
Я: Правильно! Молодцы!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2025
Дата обновления: 21.02.2025
Дата публикации: 19.02.2025