Конспект занятия по развитию речи в средней группе На тему: Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»

19.02.2025

Оборудование: предметные картинки с изображением курицы и цыплят, игрушки курица и цыпленок, рассказ Е. Чарушина «Курочка»,

Ход занятия:

Сядьте рядышком друг с другом,

 словно месяц – полукругом.

Я дарю вам свою улыбку.

 А вы в ответ улыбаетесь мне.

Порадуйте своей улыбкой тех,

 кто с вами рядом.

Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям.

Стук в дверь.

Почтальон:

Посмотрите, что нам принес почтальон, что у меня в руках. Воспитатель показывает детям небольшое пуховое рыжее перышко.

 - Что это? (Перышко) .

– Какого оно цвета?

 - Гладкое или пушистое?

 - Длинное или короткое?

 - Легкое или тяжелое?

 - Перышко это не простое, а волшебное:

 Стоит на него подуть,

И оно покажет путь

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

 

 

Я: Ребята, садитесь, пожалуйста, за столы. Я загадаю вам загадку, чтоб понять чье это перышко:

 

Кто кудахчет рано утром?

 Кто цыплят к себе зовёт,

Их семейкой собирает?

Нам яички раздаёт?

Я:- Про кого эта загадка?

Ответы детей: про курочку.

Я: Посмотрите, какая курочка пришла к нам в гости! (показываю детям игрушку курочку и задаю вопросы). Какого курочка цвета?

Ответы детей: желтая,рыжая.

Я:- А это кто?(показываю детям игрушку цыплёнка и задаю вопросы)

Ответы детей: Цыпленок.

Я:- Расскажите, какой цыпленок?

Ответы детей: Маленький, пушистый, похож на комочек.

Я:- Какого он цвета?  

Ответы детей: Жёлтого, золотистого.

Я:- Чем похожи курочка и цыпленок?

Ответы детей: Есть голова, крылышки, клювики.

Я:- А чем они не похожи?

Ответы детей: Курочка большая, а цыпленок маленький.

Я:- Ребята,посмотрите на картину.Какие цыплята?

Ответы детей: Маленькие, пушистые.

Я:- А курица-мама какая?

Ответы детей: Большая, добрая, заботливая, внимательная.

Я:- Вспомните,  как в русских сказках курочку называют?

Ответы детей: Курочка – ряба, наседка, пеструшка.

Я:- Вы, наверно, устали. Давайте немного отдохнём, вставайте рядом со столами. Я вам буду показывать движения, а вы за мной повторяете.Хочу такой сайт

Физкультминутка

Вышла курочка гулять

Махать прямыми ручками, как крылышками и шагать на месте
И горошка поклевать.

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» наклоняясь к полу.
-Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Махать ручками, шагать на месте и посмотреть друг на друга
Зернышки клевать легко!

Пальчики собрать в щепотку и «поклевать» наклоняясь к полу.

Я: Присаживайтесь на стульчики .Сейчас я вам прочитаю рассказ Евгения Чарушина  «Курочка». Догадались о чем будет рассказ?

Ответы детей: о курочке.

 (Читаю рассказ)

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

 

 (Задаю вопросы детям):

Я: Понравился вам рассказ писателя Евгения Чарушина?

Ответы детей: Да

Я: Про кого этот рассказ?

Ответы детей: Про курочку, цыплят и дождик.

Я: Что случилось?

Ответы детей: Пошел дождик

Я: Что сделала курочка?

Ответы детей: На землю присела, все перышки растопырила

Я: Как курочка звала цыплят?

Ответы детей: Квох – квох – квох

Я: Что сделали цыплята, когда начался дождик?

Ответы детей: Спрятались под крылышками куриц

Я: А все цыплята спрятались?

Ответы детей: Нет, два цыпленка не спрятались.

Я: Что стало с этими цыплятами?

Ответы детей: Им на голову капали капли дождя

Я: Как они себя вели?

Ответы детей: Стоят, пищат, удивляются, что это им на голову капает.

Я: Сейчас я вам прочитаю рассказ еще раз (чтение  рассказа).

КУРОЧКА

(Е.Чарушин)

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: "Квох-квох-квох-квох"! - это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

     

Я: А теперь, кто-то из вас нам расскажет, как курочка с цыплятами гуляла и как она их спрятала (при затруднении помочь ребенку с первой фразой).

Я: А другой кто-то расскажет, как цыплята спрятались под крылом у курочки.

(Пересказ 2-3 детей)

(Всем детям дается положительная оценка.)

 Рефлексия:

 

Я: Ребята, про кого мы сегодня читали рассказ?

Ответы детей: Про курочку и цыплят.

Я: Правильно! Молодцы!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.02.2025

Дата обновления: 21.02.2025

Дата публикации: 19.02.2025

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».