Мастер-класс для педагогов «Формы и методы взаимодействия с семьёй по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию дошкольников»
20.02.2025
Слайд 1
Добрый
день, уважаемые коллеги!
Слайд 2
С чего начинается Родина?
Слайд 3
-Когда я задумываюсь над этим, слышу щебетанье птиц, чувствую, как солнечные
лучи проникают в комнату. Я открываю глаза и вижу начало нового дня. Манящий
запах любимых маминых осетинских пирогов, который сохранился с самого детства. У
каждого из нас при слове Родина возникают вполне конкретные образы.
-Для меня Родина-это детские ножки, спешащие к
реке, это невероятные походы по лесу
в поисках грибов и лесных ягод, и конечно же потрясающий горный вид из окна
моего дома. Это туфли
на каблуках, к которым мне так хотелось скорей дорасти.
-Родина-это то, куда хочется возвращаться снова и снова. Чувствовать восторг,
гордость и ликование от того, что ты дома, в детстве.
У каждого из нас малая родина своя, но именно она является для каждого самой настоящей
путеводной звездой. Хотелось бы, чтобы мы сегодня с вами и с помощью участников
порассуждали:
Слайд 4
-Что для вас, в вашей судьбе и жизни означает Родина? (ответы)
Представляете, какая у нас у каждого замечательная малая родина. Вы убедились,
что слово родина собственно также, как и слово счастье, сложно представить
одним словом или одной фразой. Обычно, это место, где человек родился, вырос,
где живут его родные и близкие.
Родина
– это наша судьба, к которой мы ощущаем свою сопричастность.
Я не случайно заговорила о родине, потому что сегодня среди наиболее острых
вопросов патриотического воспитания стоит вопрос формирования у дошкольника
ценностного отношения к родине и формирование активно-гражданской позиции.
Слайд 5
Наш детский сад участвует в реализации Федеральной программы по просвещению
родителей. В ходе реализации этой программы, проводится работа с детьми и их
родителями. Согласно плану мероприятий «Программы
просвещения родителей» мной было выбрано направление «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в семье» по теме :Мой любимый край». Результатом
сотрудничества педагога с родителями стала
§ мотивация родителей на
дальнейшее сотрудничество с педагогами;
§ расширение
представлений детей о малой родине, её истории и культуре.
Только
эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия
с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное
участие в воспитании ребенка, но осознание общих целей, доверительное отношение
и стремление к взаимопониманию.
Сейчас
мне бы хотелось с вами поиграть. Для
этого мне необходимо 6 человек.
Слайд 6 1. Разминка «Мудрые мысли»
На столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами,
высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание
(играет музыка).
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
«Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
«Своя земля и в кулачке родная»
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
Слайд
7 (Собрав высказывания
педагоги выразительно читают их)
- Молодцы, справились с заданием!
Слайд
8 2.Игра «Дерево»
- Скажите, пожалуйста, а каким вы хотите видеть своего ребенка? Какими
чертами характера он должен обладать? (на доске прикреплен ватман с
нарисованным деревом без
листьев)
-У каждого из Вас есть зелёные листочки. Напишите на них качества, которыми вы
хотите
наделить вашего ребенка? (Родители пишут качество, подходят по очереди к дереву
и,
называя вслух написанное слово, приклеивают к дереву листок)
- Добрым, умным, щедрым, сильным, справедливым, здоровым, заботливым...
Слайд
9 3.Сейчас, я предлагаю Вам
поиграть в игру «Ассоциации».
Итак, все, что для этого нужно, - услышать задание и постараться дать
ответ.
- Если семья - это постройка, то она...
-
Если семья - это цвет, то она...
- Если семья - это музыка, то она...
- Если семья - это название фильма, то она...
- Если семья - это настроение, то она...
-Если семья – это страна, то она называется...
-Если семья – это фрукт, то это...
-Если семья – это известный литературный персонаж, то это....
-Если семья – это животное, то это....
Воспитатель: -В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои
ассоциации связанные с таким понятием как Семья!
У каждого свое представление о семье.
Слайд 10 ЗАДАНИЕ 4: Игра«Вспомни слово»
- С
давних пор о доме и семье всегда говорили с любовью и уважением.
Из
далеких времен до нас дошли легенды, сказки, пословицы и поговорки
о
семье. А вы сами их знаете? Ведь научить ребенка можно только имея
самим
знания. Посмотрим, как Вы ими владеете.
Давайте
попробуем их вспомнить. Правила: каждой команде по очереди
дается
начало пословицы – Ваша задача продолжить их.
• В
гостях хорошо, а… (дома лучше).
• Не
красна изба углами, а… (красна пирогами).
• Дети
не в тягость, а… (в радость).
• Нет
для человека добрее… (отца с матерью).
• Вся
семья вместе, …..(так и душа на месте).
Всё начинается с семьи, с её традиций. Папа и мама – самые близкие и
самые
убедительные «образцы», с которых ребёнок берёт пример, которым
подражает,
по которым он строит своё поведение. Именно в любви ребёнка к
своей
маме и своему папе заложено его будущее чувство
семейного
воспитания.
-
Россия – наша с вами родина. Слово «родина» произошло от древнего
слова
«род», которое обозначает группу людей объединённых кровным
родством.
Слайд 11 Задание 5: Назвать слова с корнем «род».
В
течение минуты подобрать как можно больше слов с корнем род.
(Родители,
Родина, родня, родословная, родичи, народ, родник, родной,
Богородица,
антинародный, близкородственный, зародыш, народный, отроду,
плодородие,
порода, по-родительски, по-родственному, породниться,
природа,
роддом, родинка, родственник, самородок).
Слайд
12 Задание
6: Игра«Назови сказку»
Вы
читаете сказки детям, многие из которых вы помните из своего
детства,
предлагаю вам, назвать сказку и связать её с семьей
(смысл, вид, и т.д).
-Назовите
сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где дети
не
послушались маму и попали в беду. («Волк и семеро козлят»)
-
Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти
самую
настоящую невесту при помощи горошины. («Принцесса на
горошине»)
- Как
называется сказка, в которой девочка пошла, проведать больную
бабушку,
но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в
беду?
(«Красная шапочка»)
- Как
называется сказка, в которой благодаря дружной работе
всей
семьи удалось убрать большой урожай? («Репка»)
- В
какой сказке добрый, трудолюбивый братец помог своим двум
братьям,
которые не хотели трудиться и построили домики из соломы и из
веток?
(«Три поросенка»)
-
Назовите сказку, к которой дружной семейке помешал сильный медведь.
(«Теремок»).
Слайд 13
А в
конце нашего мастер-класса хотелось бы рассказать вам притчу:
«В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он
помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и
мудрость.
И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих
людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: «Я поймаю
бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает,
живая
у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну
плотно
ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся.
Если
мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и
невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся». Так и сделал завистник,
поймал
бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях
бабочка,
мудрец ответил: «Все в твоих руках».
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу.
В наших руках Судьба ребенка, уважаемые взрослые!
Слайд 14
Рефлексия
«Открытый микрофон».
Мой мастер-класс подошел к концу.
Предлагаю,
каждому поделиться полученными впечатлениями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2025
Дата обновления: 21.02.2025
Дата публикации: 20.02.2025