Родительское собрание "Скоро в школу».
21.02.2025
Добрый день ,
уважаемые родители! Я очень рада, что вы нашли время посетить нашу встречу!
Наше родительское
собрание я назвала "Скоро в школу».
Что означает понятие «готовность ребёнка к школе»?
Представьте готовность вашего ребенка к
школе в виде цветка. Для того чтобы он распустился, нужны крепкие корни.
Корни - это хороший уровень развития памяти,
внимания, воображения,
логического мышления, волевых качеств.
Почва - среда, в которой развивается
малыш.
Питание
цветок получает через листья -уровень психического развития и уровень
саморегуляции. Эти две составляющие имеют просто огромное значение для
успешного усвоения учебного материала.
Родители, вы должны понять одно, если ваш ребенок умеет читать, писать, считать
– это еще не значит, что он готов к школе!
Чтобы ребенок был психологически готов к школе, мы проводим разного вида занятия,
беседы, игры.
Сейчас я хочу предложить вам разминку - игру «Да -нет» в которой на каждый мой вопрос
надо ответить либо утвердительно, либо отрицательно.
1. Ноль меньше трех (да)
2. Год начинается в марте (нет)
3. Земля квадратная (нет)
4. Есть ли числа больше, чем тысяча (да)
5. «А» - последняя буква в алфавите? (нет)
6. Звук [М]- гласный (нет)
7. Буква «Е» состоит из двух звуков? (да)
8. Название городов пишутся с маленькой буквы? (нет)
9. Неделя начинается со вторника (нет)
10. Градусником измеряют длину (нет)
11. Может ли быть пятница после четверга (да)
12. У пятиугольника шесть сторон (нет)
13. Ударный звук всегда гласный (да)
Размялись? А теперь давайте поговорим о серьезном.
Именно всё дошкольное детство готовит ребёнка к поступлению в школу, а не
только последний год .
Готовность ребёнка к школе определяется его физическим , психическим,
интеллектуальным, социально—волевым и личностным развитием.
Когда ребёнок переходит из дошкольного возраста в младший школьный возраст возникает
кризис в развитии ребёнка кризис – 7 лет.Самым ярким проявлением этого кризиса
является желание ребёнка быть похожим на взрослых, выражающееся в подражании их
действиям. В этот период у ребёнка начинает формироваться социальное «Я».
Известный советский психолог Лев Семенович Выготский отмечает, что ребёнок,
вступая в кризис семи лет, утрачивает наивность и непосредственность
.
Какие особенности проявления кризиса
можно наблюдать у ребенка? Как может вести
себя ребенок?
У ребенка можно
наблюдать некоторые особенности проявления кризиса, например как:
· не выполняет просьбы,
не слушается;
· капризничает,
упрямится;
· выражает протест,
недовольство, паясничает и грубит;
· не воспринимает
критику, на замечания выдает крайне отрицательные реакции;
· пытается казаться
взрослее, стремится общаться со старшими ребятами, избегает младших;
· осознанно поступает
наперекор взрослым;
· обесценивает то, что
раньше казалось ему важным;
· подвержен перепадам
настроения.
Чтобы ребенок был успешным, он должен быть уверен в своих силах.
Можно говорить о многом это и адекватная, направленная в позитивную сторону,
оценка себя и своих возможностей, умение принимать свои недостатки.
Но самое главное следует из словосочетания уверенность в себе - это вера в
себя. Это то, что помогает не сдаваться даже в самые сложные времена жизни,
идти вперед, к своей цели.
Так как же все-таки воспитывать у
ребенка уверенность в
своих силах?
1. Не критиковать, а поддерживать и направлять!
Кому из нас нравится, когда нашу работу или наши действия критикуют, да ещё и
временами необоснованно? Правильно, никому.
Вашему ребенку очень важна именно ваша поддержка.
Например, не о боже, никогда больше не рисуй, у тебя отвратительно
получается, это не твое, а молодец, ты так стараешься! Пробуй ещё, у тебя
обязательно получится
2. Давайте ребенку совершать ошибки
При этом уже с детства давайте ему понять, что ответственность, пусть пока и не
полную, но все же, несет за свои поступки и то, к чему они привели, сам.
Расскажите ребенку, почему ошибки это нормально. Мы все не идеальны.
Опять же, возвращаясь
к предыдущему пункту направляйте. Давайте
возможность выбора. Пусть малыш понимает, что он может выбрать то или
иное, и учится осознавать последствия своего выбора.
3. Делайте акцент на сильных сторонах ребенка
У каждого из нас есть то, что получается лучше или хуже.
Если у ребенка не получается петь, но зато он прекрасно танцует дайте
возможность развиваться в той сфере, которая вызывает у него положительные
эмоции, в которой он комфортно себя чувствует.
Не надо заставлять его, образно говоря, вставать на табуретку перед гостями и петь
это смутит ребенка, а зная, что вокал не его сильная сторона, подобная
ситуация ещё надолго останется в голове в образе своего рода кошмара.
4. Привейте ребенку привычку постоянно развиваться
Если ребенку не привить с детства, а потом не объяснить в подростковом
возрасте всю значимость постоянного развития, у него могут возникнуть
проблемы как минимум с самооценкой, отсюда и с уверенностью в себе.
5. Не сравнивайте
Тот факт, что родители постоянно сравнивают ребенка с кем-то, особенно если сравнение
явно не в пользу ребенка, отбивает в нем желание делать что-либо ведь всегда
есть кто-то лучше.
Следовательно, и об уверенности в себе у малыша, растущего в такой семье,
говорить не приходится, зато комплексов неполноценности хоть отбавляй.
Каждый человек уникален, и нужно любить и стараться принимать своего
ребенка таким, какой он есть.
Давайте с вами поговорим.Как же
поддержать
ребенка в первые школьные дни? На что обратить внимание в первую очередь?
Первое, на что стоит обратить внимание — это создание позитивного имиджа
школы.
Важно говорить о школе с энтузиазмом и рассказывать о положительных аспектах: интересных
уроках, новых друзьях и увлекательных мероприятиях. Поделитесь своими приятными
воспоминаниями о школьных годах, чтобы показать ребёнку, что школа — это не
только учеба, но и масса положительных эмоций.
Обсуждайте с ребёнком, какие увлекательные знания и проекты его ждут в школе.
Формируйте у него позитивные ожидания от учебного процесса, подчеркивая его способности
и уверенность в успешном выполнении заданий. Объясняйте, что учеба — это
постепенный процесс, и успех приходит со временем, а главное — стремление
развиваться и учиться.
Адаптация к школе может быть облегчена, если вы заранее посетите школу и
обсудите возможные ситуации, которые могут возникнуть. Создайте в доме
атмосферу доверия, чтобы ребёнок знал, что может поделиться своими
переживаниями и страхами. Важно избегать негативных комментариев о школе и
учителях в присутствии ребёнка, чтобы не создавать у него отрицательное
восприятие.
Спокойствие и поддержка родителей играют ключевую роль в отношении ребёнка к
школе. Любая тревога родителей может передаваться ребёнку, поэтому старайтесь сохранять
позитивный настрой и спокойствие, даже если у вас есть свои волнения.
Обсуждайте страхи и тревоги ребёнка, заверяйте его, что всё будет хорошо.
Подготовьте ребёнка к изменениям заранее: начните вводить школьный режим,
включая ранний подъём, регулярный приём пищи и время для отдыха и учёбы.
Не забывайте про навыки самообслуживания: научите ребёнка самостоятельно одеваться,
пользоваться столовыми приборами и складывать вещи. Это придаст ему уверенность
в своих силах. Создавайте утренние ритуалы, такие как совместные завтраки и
обсуждение предстоящего дня, чтобы сделать переход в школьную жизнь более плавным и комфортным.
Как вы считаете нужно ли учить детей
дошкольного возраста арифметике?
- Исследования и опыт родителей подтверждают: именно в дошкольные годы
обучение арифметике приносит огромную пользу. Изучение основ арифметики в таком
возрасте не только готовит ребёнка к школьным заданиям, но и стимулирует
развитие критического мышления, логики и концентрации.
1. Занятия математикой тренируют память
Память – одна из главнейших функций психики, на которой строятся остальные
процессы.
Поэтому с раннего детства ребенка нужно обучать способам и приемам эффективного
запоминания информации.
⠀
В этом помогут ранние занятия математикой, которые связаны со счетом.
Существует мнение, что если дети хорошо считают, то они обладают математическим
складом ума. Но так ли это? Не совсем. Память и мыслительные процессы
развиваются только в том случае, если счет производится осознанно, а не
механически.
⠀
До 7 лет дети пользуются пальцами или различными предметами, чтобы что-то
сосчитать.
Но одно это умение не разовьет математическое мышление. Именно решение задач тренирует
мозг и память, развивает гибкость ума, помогая понять взаимосвязи и охватывать
проблему целиком, чтобы находить нестандартные выходы из различных ситуаций.
⠀
Вывод: решайте с ребенком задачи, чтобы развить память.
2. Математика учит
думать
Регулярные тренировки в спортзале
укрепляют тело, а постоянные занятия математикой тренируют ум. В процессе
вычислительной деятельности у ребенка улучшается:
· способность
рассуждать;
· логически мыслить;
· выделять главное;
· структурировать и
делать выводы.
⠀
Ещё один не маловажный вопрос
Нужно ли учить читать дошкольников?
Согласно Федеральной Образовательной Программе обучение грамоте — это
прямая обязанность школы, но детский сад должен провести определенную работу по
подготовке детей к школе. Воспитатель дает детям представление о гласных и согласных
звуках, учит детей алфавиту, чтению по слогам,
Пересказывать небольшие рассказы или сказки, составлять рассказы по картине.
Некоторые знания и умения, которые должен приобрести
ребёнок по окончании детского сада:
· В области математики.
Проводить количественный и порядковый счёт до 20, различать геометрические
фигуры, предметы по размеру, цвету, форме, объединять их или раскладывать по
какому-либо признаку, решать простые задачи.
· В области чтения. Понимать разницу
между буквой и звуком, различать гласные и согласные, находить интересующую
букву в слове и определить её местонахождение (вначале слова, в конце, в середине),
делить слово по слогам, читать несложные предложения.
· В области письма. Правильно держать
карандаш, владеть ручкой, обводить по контуру без отрыва руки, раскрашивать,
штриховать, рисовать по клеточкам.
· В области внимания и памяти. Находить
до 15 отличий по картинкам, копировать простые рисунки, запоминать до 10 слов и
повторять их, запоминать короткие предложения.
· В области интеллектуального развития.
Находить лишний предмет на картинке и объяснять свой выбор, называть схожесть и
различие предметов, по картинке восстанавливать хронологию событий (что было
вначале, потом).
· В области речи. Грамотно строить
предложения, пересказывать историю, читать стихи, правильно формулировать и
задавать вопросы, составлять по картинкам рассказ.
· В области общего кругозора. Знать
времена года (какой сейчас сезон, признаки, использованные для определения),
перечислять месяцы и соотносить их со временем года, определять дни недели и
время суток, узнавать животных (домашних, диких), различать транспорт, понимать
специфику различных профессий.
Некоторые родители задаются вопросом, как повысить
самооценку ребенку.
Для этого есть несколько советов. И помните,
самооценка ребенка дошкольного возраста мало чем отличается от самооценки
подростка. К ребенку любых лет нужно подходить с заботой и вниманием.
1. Приучите ребёнка замечать хорошее. Например, играйте с ним в такую игру.
Вечером попросите его вспомнить 5 хороших вещей, которые произошли с ним за
день. Это необязательно должно быть что-то крупное. Хватит и вкусного обеда в
школе или пятёрки за контрольную. Таким образом, ребёнок заметит, что в его
жизни есть место хорошим событиям.
2. Дайте ребёнку свободу выбора. Если малыш будет проявлять самостоятельность, он
поймёт, что многое в его жизни зависит от него самого. Советуйтесь с ним в мелочах:
что приготовить на ужин, на какой фильм сходить в кино. Но не путайте свободу
выбора и вседозволенность. Решения в главных вещах должны принимать родители.
3. Перестаньте ругаться. Правильно говорят, что словами можно ранить. Если у
вас с ребёнком произошёл конфликт, не нужно обвинять его и давать волю ярости.
Лучше успокойтесь и обсудите проблему. Не стоит употреблять слово
«виноват(а)». Заменит его на «ответственность». Вместо «Ты виноват» скажите «Любой
проступок несёт за собой последствия. Нужно отвечать за них».
4. Не требуйте от ребёнка больше, чем он может сделать. Соизмеряйте возраст ребёнка,
его возможности и свои желания. Пятилетняя кроха не сможет присмотреть за
младенцем, а подростку это удастся. Если ребёнок не сможет что-то сделать в
силу своих лет, он расстроится, будет думать, что ни на что не годен. Хотя на
самом деле ему просто нужно подрасти и подучиться.
5. Научите ребёнка говорить «Нет». У некоторых взрослых людей есть проблема в том,
что они не могут отказать другим. Они всегда со всеми соглашаются, потому что у
них слабая воля и нет твёрдого характера. Чтобы ваш малыш не стал таким же, с
самого детства научите его отказывать людям, если это необходимо, и отстаивать
границы личного комфорта. Нужно объяснить ребёнку, что если он отказывает
людям, это не значит, что он плохой.
Разъясните ему, что существует разница между «сдержать обещание» и
«постоянно со всеми соглашаться». Сын или дочь должны осознать, что сначала нужно
оценить ситуацию, рассчитать свои силы и время, обдумать последствия, а уже
потом дать ответ.
В конце моего выступления хотела бы пригласить выйти
ко мне
трёх участника (по желанию)
Один участник стоит посередине, правая
нога привязана лентой к левой ноге участника справа , а левая нога привязана
лентой к правой ноге участника слева. В таком положении им предлагается
пересечь комнату .
По окончании проводится обсуждение.
- Удобно ли было двигаться?
- Кому из участников наиболее сложно перемещаться?
- В каком случае игроку в центре двигаться легче, увереннее –когда каждый
участник двигается в своем направлении ?
В положении человека, стоявшего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается
детский сад, школа со своими методами воспитания, требованиями, задачами,
ожиданиями, а с другой – семья, родители со своими средствами воспитания,
взглядами, ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиями детского
сада, школы и семьи, выполнять требования и родителей и педагогов. Успешность
воспитания и обучения ребенка зависит от взаимопонимания и сотрудничества
родителей и педагогов и тогда и ребенку будет легче и спокойнее быть готовым к
школе и новым знаниям.
Уважаемые родители не
забывайте, что детство-это удивительное время в жизни каждого человека-не
заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр,
проводите больше времени вместе с детьми.
Ведь именно сейчас
ваше внимание, любовь и забота нужны
ребенку больше всего.
Рефлексия:
Хотелось бы узнать ваше
мнение о сегодняшней встрече. Что нового вы сегодня узнали? Что нового вынесли
для себя?
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.02.2025
Дата обновления: 21.02.2025
Дата публикации: 21.02.2025