Учите детей говорить выразительно
17.04.2025
Около 53% детей с отставанием в развитии
речи не могут выразить эмоционально – смысловое содержание высказывания, иными
словами, не умеют выразительно говорить.
В
связи с этим родителям необходимо выполнять с детьми специальные упражнения,
которые помогут им научиться говорить с выражением.
1.
Ребенок упражняется в произнесении коротких фраз с заданной интонацией.
Взрослый
говорит фразу, например: Наконец – то выглянуло солнце! Ребенок
воспроизводит фразу с той же интонацией сначала вместе со взрослым. Затем малыш
сначала выслушивает взрослого, а после этого повторяет фразу один с
таким же выражением (Мама дома ? Катя здесь!).
Наконец,
ребенку предлагается самому придумывать предложения и произносить их с нужной
интонацией самостоятельно.
2.
Далее работа по формированию интонационной стороны речи проводится на
материале нескольких предложений; затем коротких рассказов, историй,
стихов, сказок. Последовательность этапов работы сохраняется: вместе со
взрослым, после него, самостоятельно.
При
выполнении всех упражнений хорошо использовать мимику и жесты.
3. Взрослый произносит фразу,
выделяя каждое слово. Например, Наташа подарила Саше лошадку. Задает
ребенку вопросы, интонационно выделяя нужное слово и просит дать полный ответ,
добиваясь, чтобы ребенок тоже выделял слово – ответ интонационно: Кто подарил
лошадку Саше? -
Наташа подарила Саше лошадку.
Что сделала Наташа? – Наташа подарила
Саше лошадку.
Кому подарила Наташа лошадку? –
Наташа подарила Саше лошадку.
Что подарила Наташа Саше? -
Наташа подарила Саше лошадку.
4. Выучите с ребенком
стихотворение для закрепления. Следите, чтобы он правильно использовал
интонационные средства выразительности.
Например: Зайка
плачет:- Ой – ой – ой!
Я ударился ногой!
- Мы сейчас достанем йод,
И нога твоя пройдет.
Ты у нас совсем большой,
Что ж ты плачешь:- ой – ой –
ой!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.04.2025
Дата обновления: 16.04.2025
Дата публикации: 17.04.2025