04.11.2022
ИСТОРИЯ РУССКИХ НАРОДНЫХ ИГР
В культуру каждого народа входят созданные
им игры.
На протяжении веков эти игры сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых,
вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту,
прививают честность, справедливость и достоинство.
Русские народные игры имеют
многотысячелетнюю историю:
они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из
поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.
Помимо сохранения народных традиций
игры оказывают большое влияние на воспитание характера, силы воли, интереса к
народному творчеству у молодежи и развивает физическую культуру.
Народная игра – игра, реализующаяся на принципах
добровольности, спонтанности при особых условиях оговоренности, популярная и
широко распространенная в данный исторический момент развития общества и
отражающего его особенности, претерпевающая изменения под различными влияниями:
социально-политическим, экономическим, национальным.
Народная
игра, являясь феноменом народной культуры, служить одним из средств приобщения детей
дошкольного возраста к народным традициям, и является важнейшим аспектом
воспитания духовности, формирования системы общечеловеческих ценностей; что является
весьма своевременным.
Народная игра способствует у детей выработке нужных моральных качеств всегда в
соединении с качествами, относящимися к физической, умственной, трудовой и
другими сторонами культуры. Самые разнообразные игры могут быть использованы и для
формирования культуры общения у детей. Таким образом, включая народную игру в
учебно-воспитательный процесс, педагог ненавязчиво, целенаправленно вводит
детей в мир народной культуры, обучая детей культуре общения.
Особенность народной игры как
воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего
компонента в народные традиции: семейные, трудовые, семейные,
празднично-игровые и прочие. Это позволяет взрослому ненавязчиво,
целенаправленно вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих
отношений. Неслучайно игровой опыт детей дошкольного возраста непременно включает
разнообразные народные прибаутки, игровые считалки, народные подвижные,
шуточные и другие игры со сверстниками и взрослыми.
Народные подвижные игры влияют на
воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты
реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство
ответственности перед коллективом, умение действовать в команде. Вместе с тем,
спонтанность игры, отсутствие дидактических задач делает эти игры
привлекательными «свежими» для детей. По-видимому, такое широкое применение
народных подвижных игр и обеспечивает их сохранность и передачу из поколения в
поколение.
В народных играх много юмора,
шуток, музыки, пения, соревновательного задора; движения точны и образны, часто
сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми
считалками, жеребьевками, потешками, попевками. Они сохраняют свою
художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший,
неоспоримый игровой фольклор.
Основным условием успешного
внедрения народных игр в жизнь
дошкольников всегда было и остается глубокое знание и свободное владение
обширным игровым репертуаром, а также методикой педагогического руководства.
Педагог, творчески используя игру как эмоционально-образное средство влияния на
детей, пробуждает интерес, воображение, добиваясь активного выполнения игровых
действий. Народные игры в комплексе с другими воспитательными средствами
представляют собой основу начального этапа формирования гармонически развитой
личности, сочетающей в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое
совершенство.
Справедливо известное изречение:
если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь, как и чем играют его дети.
Игра сопровождает человека с колыбели. Ученые давно заметили, что именно
детские игры помогают зримо представить седую старину. Многое из того, что было
характерно для быта, с веками исчезло, но кое-что сохранилось лишь в детских
играх.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Народные игры - естественный спутник
жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной
силой. К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога
сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.11.2022
Дата обновления: 06.11.2022
Дата публикации: 04.11.2022