Мастер-класс Многофункциональные дидактические игры как средство познавательного развития детей с ОВЗ

04.04.2023

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению игровой технологии с использованием  палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и Геоборда ( слайд2  фото  пособий)

Задачи:

- расширить знания педагогов о дидактических играх;

-познакомить педагогов с опытом работы по применению дидактических игр;

-вовлечь педагогов в практическую деятельность по созданию познавательной сказки используя предлагаемые пособия.   

  В своей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья  использую различные  развивающие пособия, дидактические игры, но чаще использую полюбившиеся мне:

Палочки Кюизенера

Блоки Дьенеша

Гиоборд

 Палочки Кюизенера- называют счетными палочками, или «числами в цвете», или цветными линеечками.(слайд3 – ребенок с  палочками )   

Они  способствуют развитию восприятия, мышления, воображения

 

Блоки Дьенеша- знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат различать их по цвету, форме, величине. Развивают познавательную активность, фантазию( слайд4-блоки)

 

Геоборд- его еще называют математический планшет, это доска для конструирования разноцветными резинками. Способствует сенсомоторному развитию, развивает  память, мышление, творческий потенциал ребенка

( слайд 5-геоборд)

 

На первом этапе дети знакомятся с игровым материалом, используя   развивающие альбомы к палочкам и блокам ( слайд 6-альбомы)

Чтоб ребенку было интересно работать с этим пособием, я придумываю сказку и мы попадаем в увлекательное путешествие ( слайд7-работы детей)

А чтобы отправиться в путешествие мне нужны два помощника.

И так наша познавательная сказка начинается.Хочу такой сайт

 

Жил был Медвежонок (прикрепляем к  магнитной  доске силуэт медвежонка). ( слайд  с медведем) Его домик стоял на цветочной полянке и был ярким и красивым (выкладываем домик из блоков  Дьенеша) (слайд-домик). Проснулся как-то утром Медвежонок и подумал, что хорошо бы пойти погулять. Встал, умылся, оделся, позавтракал и вышел на улицу. А там… всё небо тучками затянуто, (на  геоконте делаем тучку),( слайд с тучкой) солнышка не видно, и вот - вот пойдёт дождик. Вздохнул Медвежонок  и только собрался вернуться в домик, как пошёл дождь. А дождь необычный! (выкладываем самые маленькие палочки  Кюизенера на геоконте). ( слайд с дождиком) Капельки весело падают  на землю и тут же подпрыгивают вверх и весело поют  свою песенку.

Физминутка «Дождик».

Капля раз, капля два, капли медленно сперва – кап, кап, кап, кап (медленные хлопки) .

Стали капли поспевать, капля каплю догонять – кап, кап, кап, кап (быстрые хлопки) .

Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем! (на геоконте с помощью резиночек  делаем зонтик) .( слайд с зонтом)

Засмотрелся Медвежонок на хороводы капелек. И такие эти капельки были весёлые, что даже солнышко выглянуло на них посмотреть! (с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера выкладываем солнышко). ( слайд с солнышком) Заискрились капельки на солнышке, засверкали. Зажмурился Медвежонок  от такого блеска,  а когда открыл глаза, увидел, что нет тучек, солнышко сияет, а над его домиком раскинулась красивая, разноцветная радуга! (выкладываем радугу используя палочки Кюизенера).( слайд с радугой) Рассмеялся Медвежонок , закружился на месте, захлопал в ладоши и увидел, что по радуге, к нему спускаются его друзья, гномики и держат в руках воздушные шарики (прикрепить  силуэты гномов к магнитной доске) ( слайд с гномами).

Поздоровались гномики с Медвежонком, подарили ему шарики, да вот беда, без ленточек шарики вырываются из лап Медвежонка  и стремятся улететь! Подбираем ленточку по цвету с шариком, продеваем ее и завязываем шарик. Отлично справились!!!!

Но любой день подходит к концу, вот и гномики засобирались домой. Помахали Медвежонку  руками и исчезли.

Вот такой волшебный день провёл Медвежонок.  На память о котором  у него остались воздушные шарики, а у нас с вами получилась чудесная, познавательная  сказка.( слайд-общая картинка всей сказки)

Это лишь пример возможных заданий. Вместе с детьми  вы можете придумать еще больше занимательных игр. Данные пособия многообразны. Пробуйте и развивайте своих воспитанников.( слайд- работы детей)

 

Если вас заинтересовал мой мастер-класс или возникли какие либо вопросы, вся контактная информация на экране, а я всегда открыта для общения!

( слайд- контактная информация)

 

Просмотров всего: , сегодня:

текст Мастер класса многофункциональные дид. игры.pdf (скачать) (посмотреть)
презентация мастер класса.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 04.04.2023

Дата обновления: 04.04.2023

Дата публикации: 04.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».