Мастер-класс Многофункциональные дидактические игры как средство познавательного развития детей с ОВЗ
04.04.2023
Цель:
повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического
общения по освоению игровой технологии
с использованием палочек Кюизенера,
блоков Дьенеша и Геоборда ( слайд2 фото
пособий)
Задачи:
- расширить знания педагогов о
дидактических играх;
-познакомить
педагогов с опытом работы по применению дидактических игр;
-вовлечь
педагогов в практическую деятельность по созданию познавательной сказки
используя предлагаемые пособия.
В своей
работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья использую различные развивающие пособия, дидактические игры, но
чаще использую полюбившиеся мне:
Палочки Кюизенера
Блоки Дьенеша
Гиоборд
Палочки Кюизенера- называют счетными
палочками, или «числами в цвете», или цветными
линеечками.(слайд3 – ребенок с палочками
)
Они способствуют развитию восприятия, мышления,
воображения
Блоки Дьенеша- знакомят детей с основными геометрическими фигурами, учат
различать их по цвету, форме, величине. Развивают познавательную активность, фантазию(
слайд4-блоки)
Геоборд- его еще
называют математический планшет, это доска для конструирования разноцветными
резинками. Способствует сенсомоторному развитию, развивает память, мышление, творческий потенциал
ребенка
( слайд 5-геоборд)
На первом этапе
дети знакомятся с игровым материалом, используя развивающие альбомы к палочкам и блокам ( слайд 6-альбомы)
Чтоб ребенку
было интересно работать с этим пособием, я придумываю сказку и мы попадаем в
увлекательное путешествие ( слайд7-работы
детей)
А
чтобы отправиться в путешествие мне нужны два помощника.
И
так наша познавательная сказка начинается.
Жил был Медвежонок
(прикрепляем к магнитной доске силуэт медвежонка). ( слайд
с медведем) Его домик стоял на цветочной полянке и был ярким и
красивым (выкладываем домик из блоков
Дьенеша) (слайд-домик).
Проснулся как-то утром Медвежонок и подумал, что хорошо бы пойти погулять.
Встал, умылся, оделся, позавтракал и вышел на улицу. А там… всё небо тучками
затянуто, (на геоконте делаем тучку),( слайд с тучкой) солнышка не видно, и
вот - вот пойдёт дождик. Вздохнул Медвежонок и только собрался вернуться в домик, как пошёл
дождь. А дождь необычный! (выкладываем самые маленькие палочки Кюизенера на геоконте). ( слайд с дождиком) Капельки весело
падают на землю и тут же подпрыгивают
вверх и весело поют свою песенку.
Физминутка «Дождик».
Капля раз, капля два, капли медленно сперва – кап, кап, кап, кап (медленные
хлопки) .
Стали капли поспевать, капля каплю догонять – кап, кап, кап, кап (быстрые
хлопки) .
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем! (на геоконте с помощью резиночек
делаем зонтик) .( слайд с зонтом)
Засмотрелся Медвежонок на хороводы капелек. И такие эти капельки были
весёлые, что даже солнышко выглянуло на них посмотреть! (с помощью блоков
Дьенеша и палочек Кюизенера выкладываем солнышко). ( слайд с солнышком) Заискрились капельки на солнышке, засверкали.
Зажмурился Медвежонок от такого
блеска, а когда открыл глаза, увидел,
что нет тучек, солнышко сияет, а над его домиком раскинулась красивая,
разноцветная радуга! (выкладываем радугу используя палочки Кюизенера).( слайд с радугой) Рассмеялся Медвежонок ,
закружился на месте, захлопал в ладоши и увидел, что по радуге, к нему
спускаются его друзья, гномики и держат в руках воздушные шарики
(прикрепить силуэты гномов к магнитной
доске) ( слайд с гномами).
Поздоровались гномики с Медвежонком, подарили ему шарики, да вот беда, без ленточек
шарики вырываются из лап Медвежонка и
стремятся улететь! Подбираем ленточку по цвету с шариком, продеваем ее и
завязываем шарик. Отлично справились!!!!
Но любой день подходит к концу, вот и гномики засобирались домой. Помахали
Медвежонку руками и исчезли.
Вот такой волшебный день провёл Медвежонок.
На память о котором у него
остались воздушные шарики, а у нас с вами получилась чудесная,
познавательная сказка.( слайд-общая картинка всей сказки)
Это лишь пример возможных заданий.
Вместе с детьми вы можете придумать еще
больше занимательных игр. Данные пособия многообразны. Пробуйте и развивайте
своих воспитанников.( слайд- работы
детей)
Если вас заинтересовал мой
мастер-класс или возникли какие либо вопросы, вся контактная информация на
экране, а я всегда открыта для общения!
( слайд- контактная информация)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.04.2023
Дата обновления: 04.04.2023
Дата публикации: 04.04.2023