Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ЗПР «В гости сказка к нам пришла» (старшая группа)

06.04.2023

Тема: «Мебель»

Цель:

Уточнять и расширять представления детей о предметах мебели и их назначении.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

·        формировать умение объединять части в целое;

·        умение ориентироваться на листе бумаги;

·        на слух выделять предметы мебели в стихотворении  и считать их;

·        продолжать развивать зрительную дифференциацию предметов по величине;

·        развивать зрительно-моторную координацию, слуховое внимание.

 

Коррекционно - развивающие:

·         развивать вербальную память;

·        развивать словесно-логическое мышление                                                                            и мелкую моторику.

 

Коррекционно-воспитательные:

·        продолжать учить работать сообща;

·        формировать навыки самостоятельности, активности.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: презентация, картинки по теме, детская мебель, сказочные герои (кукла Маша, три медведя).

 

Раздаточный материал: блоки Дьеныша, разрезные картинки, 4 листа бумаги, картинки по теме.


                Ход занятия:

 

Организационный момент.

Дефектолог: -Здравствуйте, ребята!

Дети: -Здравствуйте!

Дефектолог: Меня зовут Ольга Викторовна.

Дефектолог. Я твой друг и ты мой друг,

Все мы здесь друзья вокруг,

Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

 

Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да

Дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в интересную сказку, а чтобы узнать в какую, вам надо отгадать загадку:

 

Возле дома на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

 

Дети: Три медведя.  (слайд 2)

 

Дефектолог: А у медведей случилась беда, домик у них развалился. Давайте построим новый дом. А как мы будем строить, смотрите на меня и выполняйте.

«Строим дом» (с имитацией движений).

Целый день стук да стук

Раздается громкий звук

Строим дом, дом  большой,

И с крылечком и с трубой.

Будут жить в доме том

Три медведя день за днем…

 

Дефектолог: Давайте построим дом из геометрических фигур.

(дети из блоков Дьенеша строят дом)

 Вот и готов новый дом.

 

Дефектолог: Чтобы в доме было уютно жить, нам надо мебель смастерить. Перед вами разрезные картинки, вам надо картинку сложить и мы узнаем какая мебель.

                                     Игра «Сложи картинку».

Дефектолог: Давайте назовем предметы, которые вы смастерили.

        (Дефектолог выставляет на доску картинки мебели)

Дети: Диван, стол, кровать, стул, шкаф.

Дефектолог: Как одним словом мы назовем, что это?

Дети: Мебель.

Дефектолог: Для чего медведям нужен диван?

Дети: Для того чтоб лежать, сидеть, отдыхать.

Дефектолог: Для чего им нужен стол?

Дети: Для того чтобы за столом  кушать, рисовать , лепить…Хочу такой сайт

Дефектолог: Для чего медведям нужна кровать?

 Дети: Для того чтобы на ней спать.

Дефектолог: Для чего им нужен стул?

Дети: Для того чтобы на нем сидеть.

Дефектолог: Для чего им нужен шкаф?

Дети: Для того чтобы в рем хранить одежду.

 

Дефектолог: Ребята, а кто приходил к медведям в гости вы помните?

Дети: Маша

Дефектолог: Маша в гости к медведям пришла и беспорядок навела.

 

                                      Игра «4 лишний»

Дефектолог: Посмотрите, что здесь лишнее? Почему?  (слайд 3 )

Дети: Лишняя машина, потому что стол, стул, шкаф -это мебель, а машина транспорт

Дефектолог: Посмотрите, а здесь что лишнее? (слайд 4)

Дети: Кастрюля и т.д

 

     Игра пальчиковая «Будем мебель мы считать»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мебель мы считать.

Стул, диван, шкаф, кровать.

Тумба, кресло, полка, люлька,

Стол и синяя кастрюлька……

Ой, кастрюля же- посуда!

Я ее считать не буду!

 

Дефектолог. Маша хочет с вами поиграть. Вы на Машу посмотрите куда спряталась скажите.

 

                                     Игра «Где Маша?»

      (Дети называют где находится Маша)

Дети: Спряталась под стол, сидит на стуле, спряталась в шкаф, вылезла из шкафа, стала перед столом, стоит за стулом.

 

Дефектолог: С Машей поиграли. А теперь давайте расставим нашу мебель в комнате, слушайте внимательно и выполняйте все старательно.

 

                                      Игра «Расставь мебель»

Дефектолог: Поднимите вверх правую руку, а теперь левую.

Нам нужно в верхний правый угол положить книжный шкаф,

в левый нижний угол кресло,

в верхний левый угол диван,

в правый нижний шкаф,

а в центр что мы положим? (слайд 5)

Дети: стол.

Дефектолог: Проверьте себя, все выполнили задание также (самоконтроль).

Молодцы, ребята! С заданием справились, мебель расставили.

 

Дефектолог: А вот и наши герои. Михаил Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.

                                      Игра «Расставь по величине»

Давайте назовем кто самый высокий, кто чуть ниже и самый низкий. Построим медведей по росту.

(дети на мольберте располагают их от самого высокого до самого низкого, проговаривая самый высокий, чуть пониже, самый низкий, а теперь расскажите наоборот, начиная от самого низкого до самого высокого)

 

Дефектолог: И нашим медведям спать пора, нам надо подобрать каждому кровать.

Сколько кроватей нужно поставить в спальню?

Дети: три.

Дефектолог: Почему три? Как вы думаете у медведей должны быть одинаковые кровати? Почему?

Скажите у Михаил Потапыч какая кровать?

Дети: Самая большая.

Дефектолог: У Настасьи Петровны, какая кровать?

Дети: чуть меньше.

Дефектолог: А у Мишутки, какая кровать?

Дети: Самая маленькая.

Дефектолог: Молодцы, вы справились с заданием.

 

Итог. (слайд 6)

Дефектолог: Наше путешествие по сказке подходит к концу, давайте вспомним чем мы сегодня занимались ,и что вам больше всего понравилось.

(ответы детей).

И мне понравилось с вами сегодня играть, вы были активными, веселыми, доброжелательными. Вы большие молодцы ,и за это я хочу вас наградить медалями за активное участие!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект занятия мебель Янбухтина О.В..pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация к занятию мебель. Янбухтина О.В..pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 06.04.2023

Дата обновления: 16.04.2023

Дата публикации: 06.04.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».