Конспект занятия по познавательному развитию для детей с ЗПР «В гости сказка к нам пришла» (старшая группа)
06.04.2023
Тема: «Мебель»
Цель:
Уточнять и расширять представления детей о
предметах мебели и их назначении.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
·
формировать умение объединять части в целое;
·
умение ориентироваться на листе бумаги;
·
на слух выделять предметы мебели в
стихотворении и считать их;
·
продолжать развивать зрительную дифференциацию
предметов по величине;
·
развивать зрительно-моторную координацию,
слуховое внимание.
Коррекционно - развивающие:
·
развивать
вербальную память;
·
развивать словесно-логическое мышление и
мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
·
продолжать
учить работать сообща;
·
формировать
навыки самостоятельности, активности.
Оборудование:
Демонстрационный
материал:
презентация, картинки по теме, детская мебель, сказочные герои (кукла Маша, три
медведя).
Раздаточный
материал: блоки
Дьеныша, разрезные картинки, 4 листа бумаги, картинки по теме.
Ход занятия:
Организационный момент.
Дефектолог: -Здравствуйте, ребята!
Дети: -Здравствуйте!
Дефектолог: Меня зовут Ольга Викторовна.
Дефектолог. Я твой друг и ты мой друг,
Все мы здесь друзья вокруг,
Дружно за руки возьмемся и друг другу
улыбнемся.
Дефектолог: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да
Дефектолог: Сегодня мы с вами отправимся в интересную
сказку, а чтобы узнать в какую, вам надо отгадать загадку:
Возле дома на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя. (слайд 2)
Дефектолог: А у медведей случилась беда, домик у них развалился.
Давайте построим новый дом. А как мы будем строить, смотрите на меня и
выполняйте.
«Строим дом» (с имитацией движений).
Целый день стук да стук
Раздается громкий звук
Строим дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой.
Будут жить в доме том
Три медведя день за днем…
Дефектолог: Давайте построим дом из геометрических фигур.
(дети из блоков Дьенеша строят дом)
Вот и
готов новый дом.
Дефектолог: Чтобы в доме было уютно жить, нам надо мебель
смастерить. Перед вами разрезные картинки, вам надо картинку сложить и мы
узнаем какая мебель.
Игра
«Сложи картинку».
Дефектолог: Давайте назовем предметы, которые вы смастерили.
(Дефектолог
выставляет на доску картинки мебели)
Дети: Диван, стол, кровать, стул, шкаф.
Дефектолог: Как одним словом мы назовем, что это?
Дети: Мебель.
Дефектолог: Для чего медведям нужен диван?
Дети: Для того чтоб лежать, сидеть, отдыхать.
Дефектолог: Для чего им нужен стол?
Дети: Для того чтобы за столом кушать, рисовать , лепить…
Дефектолог: Для чего медведям нужна кровать?
Дети: Для того чтобы на ней спать.
Дефектолог: Для чего им нужен стул?
Дети: Для того чтобы на нем сидеть.
Дефектолог: Для чего им нужен шкаф?
Дети: Для того чтобы в рем хранить одежду.
Дефектолог: Ребята, а кто приходил к медведям в гости вы
помните?
Дети: Маша
Дефектолог: Маша в гости к медведям пришла и беспорядок
навела.
Игра «4 лишний»
Дефектолог: Посмотрите, что здесь лишнее? Почему? (слайд 3 )
Дети: Лишняя машина, потому что стол, стул, шкаф
-это мебель, а машина транспорт
Дефектолог: Посмотрите, а здесь что лишнее? (слайд 4)
Дети: Кастрюля и т.д
Игра пальчиковая «Будем
мебель мы считать»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мебель мы считать.
Стул, диван, шкаф, кровать.
Тумба, кресло, полка, люлька,
Стол и синяя кастрюлька……
Ой, кастрюля же- посуда!
Я ее считать не буду!
Дефектолог. Маша хочет с вами поиграть. Вы на Машу
посмотрите куда спряталась скажите.
Игра «Где Маша?»
(Дети называют где
находится Маша)
Дети: Спряталась под стол, сидит на стуле,
спряталась в шкаф, вылезла из шкафа, стала перед столом, стоит за стулом.
Дефектолог: С Машей поиграли. А теперь давайте расставим
нашу мебель в комнате, слушайте внимательно и выполняйте все старательно.
Игра «Расставь мебель»
Дефектолог: Поднимите вверх правую руку, а теперь левую.
Нам нужно в верхний правый угол положить
книжный шкаф,
в левый нижний угол кресло,
в верхний левый угол диван,
в правый нижний шкаф,
а в центр что мы положим? (слайд 5)
Дети: стол.
Дефектолог: Проверьте себя, все выполнили задание также
(самоконтроль).
Молодцы, ребята! С заданием справились, мебель
расставили.
Дефектолог: А вот и наши герои. Михаил Потапыч, Настасья
Петровна и Мишутка.
Игра «Расставь по величине»
Давайте назовем кто самый высокий, кто чуть
ниже и самый низкий. Построим медведей по росту.
(дети на мольберте располагают их от самого
высокого до самого низкого, проговаривая самый высокий, чуть пониже, самый
низкий, а теперь расскажите наоборот, начиная от самого низкого до самого
высокого)
Дефектолог: И нашим медведям спать пора, нам надо
подобрать каждому кровать.
Сколько кроватей нужно поставить в спальню?
Дети: три.
Дефектолог: Почему три? Как вы думаете у медведей должны
быть одинаковые кровати? Почему?
Скажите у Михаил Потапыч какая кровать?
Дети: Самая большая.
Дефектолог: У Настасьи Петровны, какая кровать?
Дети: чуть меньше.
Дефектолог: А у Мишутки, какая кровать?
Дети: Самая маленькая.
Дефектолог: Молодцы, вы справились с заданием.
Итог. (слайд
6)
Дефектолог: Наше путешествие по сказке подходит к концу,
давайте вспомним чем мы сегодня занимались ,и что вам больше всего понравилось.
(ответы детей).
И мне понравилось с вами сегодня играть, вы
были активными, веселыми, доброжелательными. Вы большие молодцы ,и за это я
хочу вас наградить медалями за активное участие!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 06.04.2023
Дата обновления: 16.04.2023
Дата публикации: 06.04.2023