Консультация для родителей «Музыка в детском саду и для чего она нужна».

30.08.2023

  Мы познакомим вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие

ваших детей;  что для этого делается в стенах детского сада; какие созданы

условия и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной

работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас

невидимой.

  Но сначала  расскажем о том, как организована работа по

музыкальному развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального

развития были учтены и сбалансированы, существуют программы по

музыкальному воспитанию.

   Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществляется с

раннего возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и

до выпускного вечера  в подготовительной группе. В соответствии с

расписанием, утвержденным заведующим детским садом, музыкальные

занятия проводятся два раза в неделю. Кроме этого, перед праздниками

проводятся дополнительные групповые , подгрупповые и  индивидуальные 

занятия. Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных

занятиях, звучит фоном во время сна, на занятиях художественным

творчеством, на сеансах релаксации в конце логоритмических занятий и в

свободной самостоятельной деятельности детей.

  Основные задачи музыкального воспитания:

- развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом

возможностей каждого) посредством различных видов музыкальной

деятельности;

- формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию

общей духовной культуры.

  Перечисленные задачи решаются через 5 видов музыкальной

деятельности:  пение  — это  основной вид музыкальной деятельности в

детском саду; музыкальное движение  — это различные упражнения, танцы,

игры; слушанье музыки – классической,  современной, народной;  игра на

музыкальных инструментах  и игра-драматизация.

С развитием музыкальных

способностей у детей развиваются и специфичные для каждого вида

деятельности  навыки и умения. Детство является периодом, наиболее

благоприятным для становления музыкальных способностей, упущение

которого невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие,

формируются и развиваются в деятельности.

  Наряду с собственно музыкальной работой, музыкальный

руководитель, как педагог, проводит с детьми большую

общеобразовательную и воспитательную работу, направленную на их

интеллектуальное и нравственное развитие. Эта работа, благодаря

эмоциональной сущности музыки, оказывается подчас более эффективной,

чем проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.

  Для чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?

   Все начинается с детства, в том числе и культура – и общая, и

художественная, т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы

закладываются уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием,

художественной литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если

дети лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых

вносит свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка.

Велико влияние искусства и художественного образования на человека в

период его становления. Поэтому остановимся на самых общих линиях этого

влияния.

  Прежде всего, нужно сказать о значении музыки в

Развитии эмоционально-волевой сферы личности.

  Известно, что эмоциональная сфера является ведущей в психическом

развитии в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении

личности ребенка, развитии его основных психических функций: восприятия,

внимания, памяти, мышления, регуляции поведения. Известно также, что

гармония личности ребенка возможна только при условии нормального,

синхронного развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и

эмоциональной, при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение

слышать, распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в

комплексе (мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная

координационно-интеллектуальная задача. Хочу такой сайт

  У каждого явления на Земле есть своя неповторимая и уникальная

миссия. Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать

человеку приводить свой внутренний мир в состояние гармонии,

равновесия, радости и полета, а также служить средством общения.

  Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене «засушенное

сердце»(отсутствие чувства), наблюдавшегося у его современников и

связанном с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное

поведение, не потеряло актуальности и в наше время, когда

«обесчувствованию» способствует технологизация жизни. Замыкаясь на

телевизоре, компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и

сверстниками. У современных детей наблюдается повышенный уровень

тревожности. Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому

работа по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна в

настоящее время

  Праздники в детском саду

И родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые

также называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут

на них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в

собственные детские воспоминания, увидеть, как красиво, соответственно

мелодии двигается их ребенок, Эмоционально и точно интонирует песни. Но

утренники в детском саду устраиваются не только для того, чтобы

порадовать родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника.

Есть и другие, более важные цели и причины.

    Во-первых, подготовка к празднику развивает общую моторику

ребенка,  является отличным стимулом для детей развития речи и музыки.

Малыши разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а

для того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на

детском утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают

не последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель

всегда может объяснить ему, для чего проводится то или иное занятие и

почему нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и

заниматься будет усерднее.

  Во-вторых - это возможность для родителей получить представление о

том, какие у ребенка взаимоотношения с детским  коллективом и со

взрослыми.

  В-третьих, праздник в детском саду позволяет родителям сравнить

навыки своего ребенка в начале учебного года и в настоящее время,

возможно, выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит

поработать дома. Помимо этого мы можем оценить поведение ребенка в

коллективе: насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли

дисциплинирован. 

  Надо сказать, что на утренники в ясельных группах родителей могут и

не пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление

родителей, к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику.

Во время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже

не допускается, в данных случаях мы практикуем видео запись,

которую демонстрируем родителям .

  Как проходят праздники в детском саду?

   Тем, кто идет на праздник в детский сад, будет интересно узнать, что

собой представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские

утренники чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале,

тематически украшенном, в зависимости от конкретного события. Абсолютно

все утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую.

То есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают,

хлопают в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в

интерактивных моментах. Помимо этого, некоторые дети читают стихи. 

Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребёнку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство».

Пусть вашему малышу будет комфортно и радостно!

    Спасибо вам, любящие мамы, за то, что вы есть!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 30.08.2023

Дата обновления: 30.08.2023

Дата публикации: 30.08.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».