30.08.2023
Мы познакомим вас с тем, как осуществляется
музыкальное развитие
ваших
детей; что для этого делается в стенах
детского сада; какие созданы
условия
и как это выглядит изнутри. Ведь вы чаще видите итоги проделанной
работы
на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас
невидимой.
Но сначала
расскажем о том, как организована работа по
музыкальному
развитию. Для того, чтобы все стороны музыкального
развития
были учтены и сбалансированы, существуют программы по
музыкальному
воспитанию.
Музыкальное воспитание в нашем детском саду
осуществляется с
раннего
возраста, практически с первых дней пребывания ребенка в группе и
до
выпускного вечера в подготовительной
группе. В соответствии с
расписанием,
утвержденным заведующим детским садом, музыкальные
занятия
проводятся два раза в неделю. Кроме этого, перед праздниками
проводятся
дополнительные групповые , подгрупповые и
индивидуальные
занятия.
Также музыка сопровождает детей на гимнастике, физкультурных
занятиях,
звучит фоном во время сна, на занятиях художественным
творчеством,
на сеансах релаксации в конце логоритмических занятий и в
свободной
самостоятельной деятельности детей.
Основные задачи музыкального воспитания:
-
развивать музыкальные и творческие способности детей (с учетом
возможностей
каждого) посредством различных видов музыкальной
деятельности;
-
формировать начало музыкальной культуры, способствовать развитию
общей
духовной культуры.
Перечисленные задачи решаются через 5 видов
музыкальной
деятельности:
пение
— это основной вид музыкальной
деятельности в
детском
саду; музыкальное движение — это различные упражнения, танцы,
игры;
слушанье музыки – классической, современной, народной; игра на
музыкальных
инструментах и игра-драматизация.
С
развитием музыкальных
способностей
у детей развиваются и специфичные для каждого вида
деятельности навыки и умения. Детство является периодом,
наиболее
благоприятным
для становления музыкальных способностей, упущение
которого
невосполнимо. Музыкальные способности, как и любые другие,
формируются
и развиваются в деятельности.
Наряду с собственно музыкальной работой,
музыкальный
руководитель,
как педагог, проводит с детьми большую
общеобразовательную
и воспитательную работу, направленную на их
интеллектуальное
и нравственное развитие. Эта работа, благодаря
эмоциональной
сущности музыки, оказывается подчас более эффективной,
чем
проводимое в других условиях прямое обучение и назидание.
Для
чего же нужна музыка в детском саду, в раннем детстве?
Все начинается с детства, в том числе и
культура – и общая, и
художественная,
т.е. связанная с приобщением к искусству. Её основы
закладываются
уже в детском саду, на занятиях музыкой, рисованием,
художественной
литературой, театром. Детский сад беднеет и «гаснет», если
дети
лишаются даже одного из этих видов занятий, каждый из которых
вносит
свой уникальный вклад в общее и художественное развитие ребенка.
Велико
влияние искусства и художественного образования на человека в
период
его становления. Поэтому остановимся на самых общих линиях этого
влияния.
Прежде всего, нужно сказать о значении музыки
в
Развитии
эмоционально-волевой сферы личности.
Известно, что эмоциональная сфера является
ведущей в психическом
развитии
в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении
личности
ребенка, развитии его основных психических функций: восприятия,
внимания,
памяти, мышления, регуляции поведения. Известно также, что
гармония
личности ребенка возможна только при условии нормального,
синхронного
развития двух основных сфер его психики – интеллектуальной и
эмоциональной,
при условии «единства интеллекта и аффекта»… Умение
слышать,
распознавать и воспроизводить музыкальные элементы в
комплексе
(мелодика, ритмика, сопровождение и т.д.) – очень сложная
координационно-интеллектуальная
задача.
У каждого явления на Земле есть своя
неповторимая и уникальная
миссия.
Есть она и у музыки. Миссия музыки состоит в том, чтобы помогать
человеку
приводить свой внутренний мир в состояние гармонии,
равновесия,
радости и полета, а также служить средством общения.
Известный психолог Л.С.Выготский писал о феномене
«засушенное
сердце»(отсутствие
чувства), наблюдавшегося у его современников и
связанном
с воспитанием, направленным на логическое и интеллектуальное
поведение,
не потеряло актуальности и в наше время, когда
«обесчувствованию»
способствует технологизация жизни. Замыкаясь на
телевизоре,
компьютерах, дети стали меньше общаться с взрослыми и
сверстниками.
У современных детей наблюдается повышенный уровень
тревожности.
Они стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому
работа
по развитию эмоциональной сферы очень актуальна и важна в
настоящее
время
Праздники
в детском саду
И
родители, и дети с нетерпением ждут детсадовских праздников, которые
также
называют утренниками. Малыши радуются тому, что родители придут
на
них посмотреть, а родителям представляется возможность окунуться в
собственные
детские воспоминания, увидеть, как красиво, соответственно
мелодии
двигается их ребенок, Эмоционально и точно интонирует песни. Но
утренники
в детском саду устраиваются не только для того, чтобы
порадовать
родителей и воспитанников, погрузив их в атмосферу праздника.
Есть
и другие, более важные цели и причины.
Во-первых, подготовка к празднику развивает
общую моторику
ребенка, является отличным стимулом для детей развития
речи и музыки.
Малыши
разучивают песни, стихи и танцевальные движения не просто так, а
для
того, чтобы потом продемонстрировать все свои умения родителям на
детском
утреннике, да еще получить за это подарки, которые тоже занимают
не
последнее место в мотивации ребенка. Таким образом, воспитатель
всегда
может объяснить ему, для чего проводится то или иное занятие и
почему
нужно стараться. А когда у малыша есть конкретный стимул, он и
заниматься
будет усерднее.
Во-вторых - это возможность для родителей
получить представление о
том,
какие у ребенка взаимоотношения с детским
коллективом и со
взрослыми.
В-третьих, праздник в детском саду позволяет
родителям сравнить
навыки
своего ребенка в начале учебного года и в настоящее время,
возможно,
выделить какие-то проблемные моменты, над которыми стоит
поработать
дома. Помимо этого мы можем оценить поведение ребенка в
коллективе:
насколько он общителен, не стесняется ли он, и достаточно ли
дисциплинирован.
Надо сказать, что на утренники в ясельных
группах родителей могут и
не
пригласить, потому что малыши нередко реагируют слезами на появление
родителей,
к которым нельзя подойти, и теряют весь интерес к празднику.
Во
время эпидемиологических вспышек присутствие родителей тоже
не
допускается, в данных случаях мы практикуем видео запись,
которую
демонстрируем родителям .
Как проходят праздники в детском саду?
Тем, кто идет на праздник в детский сад,
будет интересно узнать, что
собой
представляет данное мероприятие. На самом деле, все детские
утренники
чем-то схожи. Праздники проходят в музыкальном зале,
тематически
украшенном, в зависимости от конкретного события. Абсолютно
все
утренники имеют музыкальную, танцевальную и игровую составляющую.
То
есть дети хором поют под музыку песни, танцуют (водят хоровод, топают,
хлопают
в ладоши, танцуют в парах и так далее) и принимают участие в
интерактивных
моментах. Помимо этого, некоторые дети читают стихи.
Очень
часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и
родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от
участия! Вашему ребёнку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите
удовольствие, ненадолго «впав в детство».
Пусть вашему малышу будет комфортно и радостно!
Спасибо вам, любящие мамы, за то, что вы есть!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.08.2023
Дата обновления: 30.08.2023
Дата публикации: 30.08.2023