24.09.2023
27 сентября в России не так давно начали отмечать
новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами
создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий.
Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал,
что этот праздник действительно нужен.
Цели праздника «День воспитателя
и дошкольного работника»
Основная идея праздника "День воспитателя
и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество
наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения.
Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все
больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети
должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того,
далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой
ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот
и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые
из них принимают даже годовалых детишек.
В этот день 27 сентября проходят торжественные
мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления
со своим профессиональным праздником.
Выбор даты праздника
«День воспитателя и дошкольного работника»
История детских садов в России
Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если
заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в
Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября
1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове.
Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее
муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет.
Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя
конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс,
посвященный России.
Симонович также еще занималась и изданием специального
журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного
воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.
Несколько позже частные детские сады начали
появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались
по-разному.
В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и
первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном
обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.
Что касается мировой практики, то самый первый в
мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал
немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха
Песталоцци, который был классиком научной педагогики.
В 1871 году начало свою работу Общество содействия
первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в
Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и
проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.
К 1914 году по всей стране насчитывались уже
десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному
воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский
педагог.
В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по
дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы
дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.
Работников системы дошкольного образования начали
готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского
государственного университета.
В 1919 году в столице был проведен первый
Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования
дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году
был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру,
главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же
«Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по
работе с детьми.
В 1928 года начался выпуск ежемесячного
научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году
появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.
В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была
разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году
в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.
Затем реформирование системы образования привело к
появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий
Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования
назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация
воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в
России существуют не только государственные, но и частые детские сады.
Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился
день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и
вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой
важный труд.
Именно на них во многом лежит ответственность за
формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный
возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом
возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья.
Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым
навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо
уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка.
Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается,
являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами
воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.
Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать
люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они
должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и
способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.
27 сентября в России не так давно начали отмечать
новый праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. А учрежден он был в 2004 году, инициаторами
создания праздника выступило несколько общероссийских педагогических изданий.
Ими был проведен опрос о необходимости появления такого дня, который показал,
что этот праздник действительно нужен.
Цели праздника «День воспитателя
и дошкольного работника»
Основная идея праздника "День воспитателя
и дошкольного работника" состоит в том, чтобы наше общество
наконец-то обратило внимание на детские сады и другие дошкольные учреждения.
Причем, нужно отметить, что в последние годы таких учреждений появляется все
больше. Это связано с возрастающими требованиями современных школ, куда дети
должны приходить в первый класс уже достаточно подготовленными. Кроме того,
далеко не все дети сегодня посещают детские сады. Это объясняется непростой
ситуацией, сложившейся в связи с нехваткой этих учреждений по всей стране. Вот
и открываются сейчас многочисленные частные школы раннего развития, в некоторые
из них принимают даже годовалых детишек.
В этот день 27 сентября проходят торжественные
мероприятия. Все работники дошкольных образовательных учреждений получают поздравления
со своим профессиональным праздником.
Выбор даты праздника
«День воспитателя и дошкольного работника»
История детских садов в России
Нужно отметить неслучайный выбор такой даты. Если
заглянуть в историю, то мы узнаем, что она была приурочена к открытию в
Российской империи первого детского сада. Это событие произошло 27 сентября
1863 года в Санкт-Петербурге, располагался садик на Васильевском острове.
Инициаторами открытия первого садика стали Аделаида Семеновна Симонович и ее
муж. В это первое дошкольное заведение принимали детей от 3 до 8 лет.
Учебно-воспитательная программа данного учреждения включала в себя
конструирование, уроки шитья, подвижные игры, а также специальный курс,
посвященный России.
Симонович также еще занималась и изданием специального
журнала "Детский сад", полностью посвященного проблемам дошкольного
воспитания. В работе над ним принимал участие и К. Д. Ушинский.
Несколько позже частные детские сады начали
появляться и в других городах России. Судьбы этих заведений складывались
по-разному.
В Санкт-Петербурге же в 1866 году был открыт и
первый бесплатный детский сад. Он функционировал при благотворительном
обществе. Туда принимались дети горожан низшего сословия.
Что касается мировой практики, то самый первый в
мире детский сад был открыт в Германии в 1837 году. Его основателем стал
немецкий педагог Фридрих Вильгельм Август Фрёбель. Он работал у Иоганна Генриха
Песталоцци, который был классиком научной педагогики.
В 1871 году начало свою работу Общество содействия
первоначальному воспитанию детей дошкольного возраста, которое располагалось в
Санкт-Петербурге. Оно занималось подготовкой на курсах воспитательниц и
проводились лекции, посвященные принципам дошкольного воспитания.
К 1914 году по всей стране насчитывались уже
десятки детских садов. Некоторое время Общество содействия дошкольному
воспитанию возглавляла Елизавета Ивановна Тихеева - известный российский
педагог.
В СССР 20 ноября 1917 года приняли «Декларацию по
дошкольному воспитанию». Основными принципами советской государственной системы
дошкольного образования объявлялись его бесплатность и общедоступность.
Работников системы дошкольного образования начали
готовить на дошкольном отделении педагогического факультета второго Московского
государственного университета.
В 1919 году в столице был проведен первый
Всероссийский съезд, посвященный проблемам развития воспитания и образования
дошкольников. В 1934 году вышла «Программа работы детского сада», в 1938 году
был опубликован «Устав детского сада». Данный документ определял структуру,
главные задачи и принципы работы дошкольных учреждений. Опубликованное тогда же
«Руководство для воспитателей детского сада» содержало методические указания по
работе с детьми.
В 1928 года начался выпуск ежемесячного
научно-методического журнала под названием «Дошкольное воспитание». В 1959 году
появился в нашей стране ясли-сад, куда принимали детей уже с двух месяцев.
В начале 60-х годов 20 века в нашей стране была
разработана единая комплексная программа воспитания в детском саду. В 1978 году
в нее были внесены изменения, программа получила название Типовой.
Затем реформирование системы образования привело к
появлению «Концепции дошкольного воспитания», авторами которой были Василий
Давыдов и В. А. Петровский. Главными принципами дошкольного образования
назывались: гуманизация, развивающий характер образования, индивидуализация
воспитания и обучения и деидеологизация дошкольного образования. Сегодня в
России существуют не только государственные, но и частые детские сады.
Очень хорошо, что в нашей стране, наконец, появился
день, когда мы поздравляем педагогов, воспитателей, методистов и
вспомогательный персонал детских садов и благодарим их за их нелегкий, но такой
важный труд.
Именно на них во многом лежит ответственность за
формирование личности наших детей. Нельзя забывать о том, что дошкольный
возраст является крайне важным этапом в процессе развития ребенка. В этом
возрасте происходит формирование личности, закладываются основы здоровья.
Воспитатели помогают дошкольникам познавать окружающий мир, учиться первым
навыкам рисования, лепки, чтения и т.д. При этом большое внимание необходимо
уделять не только развитию способностей, но и внутреннему миру каждого ребенка.
Совмещать все это очень непросто, но те, кому это действительно удается,
являются настоящими воспитателями, профессионалами своего дела. Сами
воспитатели называют свою работу очень сложной, но и очень интересной.
Поэтому в дошкольных учреждениях должны работать
люди, которые действительно любят детей и умеют находить с ними общий язык. Они
должны уметь заинтересовать ребенка и способствовать развитию его талантов и
способностей. Важно также воспитать полноценного гражданина своей страны.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.10.2023
Дата обновления: 09.10.2023
Дата публикации: 24.09.2023