Картотека игр в адаптационный период для детей раннего возраста

04.12.2023


ИГРЫ РИТУАЛЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД 

 

  Особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и 

упражнениям. 

Игра-ритуал приветствие «Встреча с платочком» 

Материалы к игре: 2 яркие коробочки с отверстиями, маленькие шелковые 

платочки. 

Ход  игры.  Коробочки  разместить  в  разных  комнатах,  первая  в  комнате 

приема  детей  в  неё  поместить  шелковые платочки,  просунув  их  кончики  в 

прорези-отверстия.  Количество  платочков  должно  соответствовать 

количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает 

каждому ребенку по приходу в детский сад, потянуть за один из кончиков. 

Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним.  

Вторая  коробочка  стоит  в  игровой  комнате,  пустая  для  того,  чтобы  дети 

могли после игры сложить их в неё самостоятельно.  

Предложите поиграть с платочками. Дети стоят все вместе, держа в руке по 

платочку. Воспитатель говорит и выполняет движения. Дети наблюдают, по 

желанию повторяют. 

1.Наши  платочки  красивые!  (стоят  на  месте  и  протянув  вперед  руки, 

размахивает платочком) 

2.Ты, платочек красивый, покружись (кружится, держа платочек в поднятой 

руке) 

3.Помаши ребятам (взмахивает вверх платочком, стоя на месте) 

4.Где  платочки,  ой-ой-ой  (прячет  платочек  за  спину,  поворачивая  голову 

вправо-влево) 

5.Где платочки, угадай? 

Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек) 

Танцевали от души, всё умеют малыши. 

Затем дети складывают в пустую коробочку, свои платочки. 

 

Ритуал прощания 

  Когда за ребенком приходит родитель, ребенок подходит к коробочке с 

платочками, берет его, машет им и  в сопровождении воспитателя уходит в 

раздевалку,  где  кладет  платочек  в  пустую  коробку  со  словами:  «Красивый 

платочек, я завтра приду и мы будем играть». 

 

Игра-ритуал приветствия «Ладошки-хлопушки» 

Ход игры: Встречаем ребенка, приглашаем в группу и предлагаем похлопать 

в ладоши со словами: 

«Мы ладошки –хлопушки, хлоп-хлоп-хлоп 

Здравствуйте ребята, встречайте (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп.» 

Дети присутствующие в группе, отвечают хлопаньем в ладоши со словами : 

«Здравствуй (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп. 

Ритуал  прощания,  проходит  в  том  же  процессе,  только  со  словами:  «До 

свидания ребята, хлоп-хлоп-хлоп, до свидания (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп. 

Воспитатель сопровождает ребенка к родителю. 

 

Игра- ритуал «В гостях у игрушки» 

Материалы к игре: большая мягкая игрушка  незнакомая (на первое время) 

ребенку. 

Ход  игры.  Воспитатель  ставит  на  видное  место,  большую  игрушку 

(например, медведя). Подводим ребенка к ней со словами : « Посмотри кто 

здесь живет». Начинаем знакомить ребенка с игрушкой, говорим ребенка, что 

мишку  зовут  (имя),  затем  спрашиваем  у  ребенка:  «А  как  зовут  тебя?», 

продолжаем диалог в позитивном и заинтересованном ключе для ребенка. 

Ритуал прощания 

  Ребенок подходит к игрушке обращается по имени, либо машет рукой, 

(жест прощания). Воспитатель сопровождает ребенка к родителю. 

Последующие дни после знакомства прячем мишку так, чтобы она немного 

была  видна.  Воспитатель  спрашивает  у  ребенка:  «Где  мишка?»,  затем  они 

вместе ищут мишку. После того как найдут, произносят слова приветствия, 

можно  добавить  вопросы  о  том,  как  скучал,  ждал.  В  последующие  дни 

усложняем процесс, прячем так, чтобы найти было сложнее.  


Игра-ритуал «Мама и малыш» 

Материалы  к  игре:  комплект  животных  с  изображением  мамы  и 

малыша,  н  каждого  ребенка  делаем  пары.  (например  курица  и  цыпленок) 

Можно воспользоваться игрой на липучках « Мама и малыш». 

Ход  игры.  Воспитатель  встречает  ребенка  и  предлагает  ему  отдать 

картинку  малыша  маме  или  папе,  а  картинку  мамы  оставить  у  себя  в 

шкафчике со словами :  

« Давай встремся вечером, до свидания.» 

Вечером  когда  родители    приходят  за  детьми  они  кладут  обратно 

картинку, либо прикрепляют на липучку в шкафчик ребенка. 

 

 

Примерные игры в адаптационный период. Игры для 

налаживания контакта с ребенком 

 

Дай ручку!  

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта. 

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку. 

—Давай здороваться. Дай ручку! 

Чтобы  не  испугать  малыша,  не  следует  проявлять  излишнюю 

напористость:  не  подходите  слишком  близко,  слова  обращения  к  ребенку 

произносите  негромким,  спокойным  голосом.  Чтобы  общение  было 

корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы 

взрослый  и  ребенок  находились  на  одном  уровне,  могли  смотреть  в  лицо 

друг другу.  

 

Привет! Пока! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта.  

Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь. 

—Привет! Привет! 

Затем предлагает ребенку ответить на приветствие. 

—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет! 

При прощании игра повторяется — педагог машет рукой. 

—Пока! Пока! 

Затем предлагает малышу попрощаться. 

—Помаши ручкой на прощание. Пока! 

Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале 

и  в  конце  занятия.  Постепенно  ребенок  станет  проявлять  больше 

инициативы,  научится  приветствовать  педагога  при  встрече  и  прощании 

самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между 

людьми.  

 

Хлопаем в ладоши! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта.  

Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами: 

—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы 

хорошие! 

Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним: 

 —Давай похлопаем в ладоши вместе. 

Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно 

попробовать  взять  его  ладони  в  свои  и  совершить  хлопки  ими.  Но  если 

ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз 

он проявит больше инициативы.  

 

Ку-ку! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта; развитие внимания. 

Оборудование: кукла Петрушка {в ступке).  

Ход  игры:  Педагог  показывает  малышу  игрушку  (Петрушка 

спрятался). 

— Ой! Кто это там прячется? Кто там?  

Затем  Петрушка  показывается  со  словами:  —Ку-ку!  Это  я, Петрушка! Привет! 

Петрушка  кланяется,  вертится  в  разные  стороны,  затем  снова 

прячется. Игру можно повторить несколько раз. 

 

Лови мячик! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта; развитие движений. 

Оборудование:  небольшой  резиновый  мячик  или  пластмассовый 

шарик.  

Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть 

с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив 

друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо. 

- Давай поиграем в мячик. Лови мячик! 

Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его 

катить  мячик  в  обратном  направлении,  ловит  мяч,  эмоционально 

комментирует ход игры. 

- Кати мячик! On! Поймала мячик! 

Игра  проводится  в  течение  некоторого  времени,  прекратить  игру 

следует  при  первом  признаке  усталости  или  потере  интереса  со  стороны 

ребенка. 

 

Петрушка 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта.  

Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).  

Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку, 

затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется. 

— Я Петрушка — веселая игрушка! Привет-привет! 

Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои. 

—Давай здороваться! Дай ручку! 

После  этого  Петрушка  выполняет  различные  действия:  хлопает  в 

ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия. 

Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: 

ля-ля-ля! Ля-ля-ля! 

Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, 

что игрушка прощается и уходит. 

 

Котёнок 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок. 

Ход  игры:  Педагог  показывает  ребенку  игрушечного  котёнка  и 

предлагает погладить его. 

— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок  — маленький, пушистый. 

Давай погладим котёнка—вот так. 

Действие сопровождается стихотворением: 

Киса, кисонька, кису ля! 

 - Позвала котёнка Юля.  

Не спеши домой, постой! —  

И погладила рукой. 

Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать, 

как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком. 

 

Шарик  

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта. 

Оборудование:  маленький  пластмассовый  шарик  (который  может 

поместиться в зажатой ладони). 

Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть. 

—  Смотри,  какой  красивый  шарик.  Давай  поиграем:  я  шарик  буду 

прятать, а ты угадывай, в какой он руке. 

После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак. 

Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку 

угадать  и  показать,  в  какой  руке  находится  шарик.  После  чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.  

— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!  

Детям  нравится  эта  игра,  поэтому,  скорее  всего,  игровое  действие придется повторить многократно.  

 

Солнечный зайчик 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта. 

Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).  

Ход  игры:  Зеркало  следует  подготовить  заранее.  Выбрав  момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.  

—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает  — прыг-скок! 

Можно  предложить  ребенку  дотронуться  до  светового  пятна.  Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика. 

—Потрогай  зайчика—вот  так.  Ой!  Смотри:  солнечный  зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке — не достать!  

Если  ребенку  понравилась  игра,  можно  предложить  ему  поменяться 

ролями  —дайте  ему  зеркало,  покажите,  как  поймать  луч,  как  управлять 

движениями  «зайчика».  Во  время  игры  не  забывайте  комментировать  все 

действия.  

 

Платочек 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта. 

Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался). 

Ход  игры:  Перед  началом  игры  приготовьте  платок:  желательно, 

чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала 

пользоваться  полупрозрачным  платком  (в  этом  случае  ребенок  может 

наблюдать  из-под  него  за  тем,  что  происходит  вокруг  и  не  испугается 

внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать 

непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване 

или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок 

себе на голову со словами:  

— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня! 

Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого 

предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову. 

—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау ! Хочу такой сайт

После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его, 

порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно. 

 

Хлопушки 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта. 

Ход  игры:  Педагог  показывает  свои  ладони  и  предлагает  ребенку 

похлопать по ним. 

Детка хлопать так умеет, 

Своих ручек не жалеет.  

Вот так, вот так-так,  

Своих ручек не жалеет! 

 

Тритатушки — три-та-та! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры:  Взрослый  усаживает  ребенка  на  колени,  лицом  к  себе, держит ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания 

(влево-вправо,  вверх-вниз),  сопровождая  движения  многократным 

проговариванием слов:  

— Тритатушки — три-та-та! Тритатушки—три-та-та!  

 

Коготки-царапки 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.  

Ход  игры:  Сначала  педагог  читает  стихотворение  и  изображает котенка. 

Произнося  первые  две  строчки  стихотворения,  поглаживает  одной 

рукой другую.  

У белого котенка  

Мягкие лапки. 

На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки. 

Но на каждой лапке  

Коготки-царапки! 

Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится  изображать  котенка,  можно  предложить  игру  в  паре:  педагог сначала  гладит  руку  ребенка,  затем  делает  вид,  что  хочет  поцарапать  ее «коготками»  (в  этот  момент  ребенок  может  быстро  убирать  руки).  Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть. 

 

Киса, Киса! Брысь! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание  контакта;  обучение  умению  переключаться  с  одно!  игрового 

действия на другое. 

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый  объясняет  и  показывает,  как  гладят  кошечку,  со  словами  «Киса, киса!»,  как  прогоняют  кошку,  со  словом  «Брысь!».  При  этом  сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.  

—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!» 

— держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за 

спину. Вот так.Киса, киса! Брысъ!  

Многие  дети  не  сразу  включаются  в  эту  игру,  так  как  она  требует более  активного  участия,  содержит  элемент  риска.  Возможно,  при  первом знакомстве  с  этой  игрой  придется  пригласить  к  участию  кого-нибудь  из близких  ребенку  взрослых,  которому  малыш  доверяет.  Или  для  начала просто  показать,  как  можно  играть,  задействовав  другого  участника  — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой  со  стороны.  Когда  ребенок  научится  играть  в  эту  игру,  можно предложить поменяться ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной  речью,  взрослый  может  комментировать  ход  игры,  даже  в  том 

случае, когда ребенку достается активная роль.  

 

По ровненькой дорожке!  

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры:  Педагог  усаживает  ребенка  к  себе  на  колени,  затем начинает  ритмично  подбрасывать  его,  сопровождая  движения  потешкой.  В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.  

По ровненькой дорожке, 

По ровненькой дорожке,  

По кочкам, по кочкам,  

По ухабам, по ухабам,  

Прямо в яму — Бух! 

 

Тушки-тутушки! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, 

налаживание контакта. 

Ход  игры:  Педагог  усаживает  ребенка  к  себе  на  колени,  затем начинает  ритмично  подбрасывать  ребенка  вверх,  сопровождая  движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.  

Тушки-тутушки!  

Сели на подушки.  

Пришли подружки,  

Столкнули с подушки — Бух! 

 

Качели 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели. - Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог 

садится  на  диван  или  удобный  стул,  усаживает  ребенка  к  себе  на  колени, 

лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в стороны, после  чего  имитирует  ритмичные  движения  качелей  —  покачивается  из стороны в сторону, увлекая за собой ребенка.  

—Качели качаются: кач-кач! Кач-кач! 

Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга,  широко  расставив  ноги,  они  берутся  за  руки  и  раскидывают  их  в 

стороны.  Со  словами  «кач-кач»  имитируются  движения  качелей  —  вместе 

взрослый  и  ребенок  раскачиваются  из  стороны  в  сторону,  поочередно отрывая то правую, то левую ноги от пола.  

 

Часики 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры:  В  начале  игры  педагог  обращает  внимание  ребенка  на настенные часы, затем предлагает поиграть в часы. 

—Посмотри,  какие  часики  на  стене.  Часы  тикают:  «тик-так!»— Давай поиграем в часы! 

Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу,  берет  руки  ребенка  в  свои  (руки  согнуты  в  локтях)  и  начинает 

имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад, 

увлекая за собой ребенка.  

— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!» 

Эту  же  игру  можно  проводить,  поочередно  сменяя  ритм,  —  часики  могут тикать медленно и быстро. 

 

Догоню-догоню! 

Цель:  развитие  эмоционального  общения  ребенка  со  взрослым, налаживание  контакта; развитие движений.  

Ход  игры:  Педагог  предлагает  ребенку  поиграть  в  догонялки:  —Давай играть - ты убегай, а я буду тебя догонять!  

Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить —дайте  возможность  малышу  побегать,  почувствовать  себя  быстрым  и ловким.  Затем  педагог  ловит  ребенка  —  обнимает  его,  тормошит.  Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска.  Кроме  этого,  в  ходе  игры  возникает  тесный  телесный  контакт. 

Поэтому  можно  предложить  малышу  такую  игру,  когда  уже  есть определенная    степень  доверия  между  ним    и  взрослым.  А  если  малыш 

испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.  

 

Иди ко мне 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его  к  себе,  ласково  приговаривая:  «Иди  ко  мне,  мой  хороший!»  Когда ребенок  подходит,  воспитатель  его  обнимает:  «Ах,  какой  ко  мне  хороший Коля пришел!» Игра повторяется. 

 

Пришел Петрушка 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Петрушка, погремушки. 

Ход  игры.  Воспитатель  приносит  Петрушку,  рассматривает  его  с детьми.  Петрушка  гремит  погремушкой,  потом  раздает  погремушки  детям. 

Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются. 

 

Выдувание мыльных пузырей 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Воспитатель мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая  трубочкой,  а  не  дуя  в  нее.  Считает,  сколько  пузырей  может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока  они  не  коснулись  земли.  Наступает  на  мыльный  пузырь  и  удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать 

пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.) 

 

Хоровод 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры.  Воспитатель  держит  ребенка  за  руки  и  ходит  по  кругу, приговаривая: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Кружим, кружим хоровод. 

До того мы закружились, 

Что на землю повалились.

БУХ! 

При произнесении последней фразы оба «падают» на землю. 

Вариант игры: 

Вокруг розовых кустов, 

Среди травок и цветов, 

Водим, водим хоровод. 

Как заканчиваем круг, 

Дружно прыгаем мы вдруг. 

ГЕЙ! 

Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают. 

 

Покружимся 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Два игрушечных мишки. 

Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. 

Затем  взрослый  читает  стишок  и  действует  в  соответствии  с  его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. 

Я кружусь, кружусь, кружусь, 

А потом остановлюсь. 

Быстро-быстро покружусь, 

Тихо-тихо покружусь, 

Я кружусь, кружусь, кружусь 

И на землю повалюсь! 

 

Прячем мишку 

Цель: развитие эмоционального общения со  взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например,  медведя)  так,  чтобы  она  немного  была  видна.  Говоря:  «Где мишка?»,  ищет  его  вместе  с  ребенком.  Когда  малыш  найдет  игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его,  он  перебегает  и  прячется  в  другом  месте.  В  конце  игры  взрослый предлагает спрятаться ребенку. 

 

Поезд 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая:  «Чу-чу-чу».  Воспитатель  ведет  поезд  в  одном  направлении, затем  в  другом,  потом  замедляет  ход,  останавливается  и  говорит: 

«Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.  Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы. 

 

 Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми) 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры.  Кукла,  знакомая  детям  по  игре  «Хоровод  с  куклой», говорит,  что  хочет  поиграть  в  догонялки.  Воспитатель  побуждает  детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки». 

 

Игра с собачкой 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Игрушечная собачка. 

Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит: 

Гав-гав! Кто там? 

Это песик в гости к нам. 

Я собачку ставлю на пол. 

Дай, собачка, Пете лапу! 

Затем  подходит  с  собачкой  к  ребенку,  имя  которого  названо, предлагает  взять  ее  за  лапу,  покормить.  Приносят  миску  с  воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!» 

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. В  особом  внимании  и  индивидуальном  подходе  нуждаются  робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное  состояние,  поднять  настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений. 

 

Кто в кулачке? 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры.  Воспитатель  раскрывает  кисти  рук  и  шевелит  пальцами. Затем  плотно  сжимает  кулаки  таким  образом,  чтобы  большие  пальцы оказались  внутри.  Показывает  ребенку  несколько  раз,  как  это  сделать,  и просит  его  повторить.  Возможно,  придется  помочь  ему  убрать  большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения. 

Кто залез ко мне в кулачок? 

Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.) 

Ну-ка, ну-ка, вылезай! 

Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.) 

 

Покатаемся на лошадке. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал.  Лошадка-качалка  (если  лошадки  нет,  можно  посадить ребенка на колени). 

Ход  игры.  Воспитатель  сажает  ребенка  на  лошадку-качалку  и говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно». 

Ребенок  повторяет  тихо:  «Нно-нно».  Взрослый:  «Чтобы  лошадка бежала  быстрее,  громко  скажи  ей:  «Нно-нно,  беги,  лошадка!»  (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. 

 

Подуй на шарик, подуй на вертушку. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Воздушный шарик, вертушка. 

Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на  воздушный  шарик,  чтобы  он  высоко  взлетал,  и  предлагает  ребенку повторить  действие.  Затем  взрослый  дует  на  вертушку,  чтобы  она завертелась, ребенок повторяет. 

 

Игра с куклой. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Кукла. 

Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.  


Соберем игрушки. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход  игры.  Пригласите  ребенка  помочь  вам  собрать  разбросанные игрушки,  в  которые  он  играл.  Сядьте  рядом  с  малышом,  дайте  в  руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и  попросите  самостоятельно  положить  ее  в  коробку.  Пока  вы  складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем». 

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в  общении  со  сверстниками.  Они  могут  с  интересом  наблюдать  друг  за другом,  прыгать,  взявшись  за  руки,  и  при  этом  оставаться  совершенно 

равнодушными  к  состоянию  и  настроению  другого  ребенка.  Взрослый должен  научить  их  общаться,  и  основы  такого  общения  закладываются именно в адаптационный период. 

 

Зайка. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку: 

Зайка, зайка, что с тобой? 

Ты сидишь совсем больной. 

Ты не хочешь поиграть, 

С нами вместе поплясать. 

Зайка, зайка, попляши 

И другого отыщи. 

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. 

Все дальше и выше. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Материал. Яркий мяч. 

Ход  игры.  Ребенок  сидит.  Воспитатель,  стоя  на  некотором расстоянии,  бросает  ему  мяч  и  приговаривает:  «Бросим  дальше,  бросим выше». Малыш ловит мяч. 

Мы топаем ногами. 

Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта. 

Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга,  чтобы  при  движении  не  задевать  соседей.  Воспитатель  вместе  с 

детьми  произносит  текст  медленно,  с  расстановкой,  давая им  возможность 

сделать то, о чем говорится в стихотворении: 

Мы топаем ногами, 

Мы хлопаем руками, 

Киваем головой. 

Мы руки поднимаем, 

Мы руки опускаем, 

Мы руки подаем. 

(Дети берутся за руки, образуя круг.) 

Мы бегаем кругом. 

Через  некоторое  время  воспитатель  говорит:  «Стой».  Все 

останавливаются.  

И  другие  игры:  «Давайте  познакомимся»,  «Я  иду  к  вам  в  гости  с 

подарками», «Приходите ко мне в гости, я буду угощать», «Шли-шли, что-то 

нашли», «Пузырь», «Солнышко и дождик». 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.12.2023

Дата обновления: 02.12.2023

Дата публикации: 04.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».