04.12.2023
ИГРЫ РИТУАЛЫ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
Особое предпочтение дети раннего возраста отдают сенсорным играм и
упражнениям.
Игра-ритуал приветствие «Встреча с платочком»
Материалы к игре: 2 яркие коробочки с отверстиями, маленькие шелковые
платочки.
Ход игры. Коробочки разместить в разных комнатах, первая в комнате
приема детей в неё поместить шелковые платочки, просунув их кончики в
прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать
количеству детей. Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает
каждому ребенку по приходу в детский сад, потянуть за один из кончиков.
Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним.
Вторая коробочка стоит в игровой комнате, пустая для того, чтобы дети
могли после игры сложить их в неё самостоятельно.
Предложите поиграть с платочками. Дети стоят все вместе, держа в руке по
платочку. Воспитатель говорит и выполняет движения. Дети наблюдают, по
желанию повторяют.
1.Наши платочки красивые! (стоят на месте и протянув вперед руки,
размахивает платочком)
2.Ты, платочек красивый, покружись (кружится, держа платочек в поднятой
руке)
3.Помаши ребятам (взмахивает вверх платочком, стоя на месте)
4.Где платочки, ой-ой-ой (прячет платочек за спину, поворачивая голову
вправо-влево)
5.Где платочки, угадай?
Вот платочки хороши! (идет к коробке, в которую кладет платочек)
Танцевали от души, всё умеют малыши.
Затем дети складывают в пустую коробочку, свои платочки.
Ритуал прощания
Когда за ребенком приходит родитель, ребенок подходит к коробочке с
платочками, берет его, машет им и в сопровождении воспитателя уходит в
раздевалку, где кладет платочек в пустую коробку со словами: «Красивый
платочек, я завтра приду и мы будем играть».
Игра-ритуал приветствия «Ладошки-хлопушки»
Ход игры: Встречаем ребенка, приглашаем в группу и предлагаем похлопать
в ладоши со словами:
«Мы ладошки –хлопушки, хлоп-хлоп-хлоп
Здравствуйте ребята, встречайте (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп.»
Дети присутствующие в группе, отвечают хлопаньем в ладоши со словами :
«Здравствуй (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп.
Ритуал прощания, проходит в том же процессе, только со словами: «До
свидания ребята, хлоп-хлоп-хлоп, до свидания (имя ребенка) хлоп-хлоп-хлоп.
Воспитатель сопровождает ребенка к родителю.
Игра- ритуал «В гостях у игрушки»
Материалы к игре: большая мягкая игрушка незнакомая (на первое время)
ребенку.
Ход игры. Воспитатель ставит на видное место, большую игрушку
(например, медведя). Подводим ребенка к ней со словами : « Посмотри кто
здесь живет». Начинаем знакомить ребенка с игрушкой, говорим ребенка, что
мишку зовут (имя), затем спрашиваем у ребенка: «А как зовут тебя?»,
продолжаем диалог в позитивном и заинтересованном ключе для ребенка.
Ритуал прощания
Ребенок подходит к игрушке обращается по имени, либо машет рукой,
(жест прощания). Воспитатель сопровождает ребенка к родителю.
Последующие дни после знакомства прячем мишку так, чтобы она немного
была видна. Воспитатель спрашивает у ребенка: «Где мишка?», затем они
вместе ищут мишку. После того как найдут, произносят слова приветствия,
можно добавить вопросы о том, как скучал, ждал. В последующие дни
усложняем процесс, прячем так, чтобы найти было сложнее.
Игра-ритуал «Мама и малыш»
Материалы к игре: комплект животных с изображением мамы и
малыша, н каждого ребенка делаем пары. (например курица и цыпленок)
Можно воспользоваться игрой на липучках « Мама и малыш».
Ход игры. Воспитатель встречает ребенка и предлагает ему отдать
картинку малыша маме или папе, а картинку мамы оставить у себя в
шкафчике со словами :
« Давай встремся вечером, до свидания.»
Вечером когда родители приходят за детьми они кладут обратно
картинку, либо прикрепляют на липучку в шкафчик ребенка.
Примерные игры в адаптационный период. Игры для
налаживания контакта с ребенком
Дай ручку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и протягивает ему руку.
—Давай здороваться. Дай ручку!
Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю
напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребенку
произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было
корректным, присядьте на корточки или детский стульчик — лучше, чтобы
взрослый и ребенок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо
друг другу.
Привет! Пока!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог подходит к ребенку и машет рукой, здороваясь.
—Привет! Привет!
Затем предлагает ребенку ответить на приветствие.
—Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!
При прощании игра повторяется — педагог машет рукой.
—Пока! Пока!
Затем предлагает малышу попрощаться.
—Помаши ручкой на прощание. Пока!
Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале
и в конце занятия. Постепенно ребенок станет проявлять больше
инициативы, научится приветствовать педагога при встрече и прощании
самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между
людьми.
Хлопаем в ладоши!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог хлопает в ладоши со словами:
—Хлопну я в ладоши, буду я хороший, Хлопнем мы в ладоши, будем мы
хорошие!
Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:
—Давай похлопаем в ладоши вместе.
Если малыш не повторяет действия педагога, а только смотрит, можно
попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если
ребенок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз
он проявит больше инициативы.
Ку-ку!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта; развитие внимания.
Оборудование: кукла Петрушка {в ступке).
Ход игры: Педагог показывает малышу игрушку (Петрушка
спрятался).
— Ой! Кто это там прячется? Кто там?
Затем Петрушка показывается со словами: —Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!
Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова
прячется. Игру можно повторить несколько раз.
Лови мячик!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта; развитие движений.
Оборудование: небольшой резиновый мячик или пластмассовый
шарик.
Ход игры: Педагог берет в руки мячик, предлагает ребенку поиграть
с ним. Лучше организовать игру на полу: педагог и ребенок сидят напротив
друг друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.
- Давай поиграем в мячик. Лови мячик!
Педагог катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его
катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально
комментирует ход игры.
- Кати мячик! On! Поймала мячик!
Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру
следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны
ребенка.
Петрушка
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Оборудование: кукла Петрушка (би-ба-бо).
Ход игры: Незаметно для ребенка педагог надевает на руку игрушку,
затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.
— Я Петрушка — веселая игрушка! Привет-привет!
Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берет его руку в свои.
—Давай здороваться! Дай ручку!
После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в
ладоши, танцует и поет, предлагая ребенку повторить эти действия.
Давай хлопать в ладошки — хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою:
ля-ля-ля! Ля-ля-ля!
Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем,
что игрушка прощается и уходит.
Котёнок
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта. Оборудование: мягкая игрушка котёнок.
Ход игры: Педагог показывает ребенку игрушечного котёнка и
предлагает погладить его.
— Смотри, какой к нам. пришёл котёнок — маленький, пушистый.
Давай погладим котёнка—вот так.
Действие сопровождается стихотворением:
Киса, кисонька, кису ля!
- Позвала котёнка Юля.
Не спеши домой, постой! —
И погладила рукой.
Можно продолжить игру с котёнком: напоить его молочком, показать,
как котёнок умеет прыгать, махать хвостиком.
Шарик
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Оборудование: маленький пластмассовый шарик (который может
поместиться в зажатой ладони).
Ход игры: Педагог показывает ребенку шарик и предлагает поиграть.
— Смотри, какой красивый шарик. Давай поиграем: я шарик буду
прятать, а ты угадывай, в какой он руке.
После этого педагог убирает руки за спину и прячет шарик в кулак.
Затем выставляет обе руки, зажатые в кулаки, вперед и предлагает ребенку
угадать и показать, в какой руке находится шарик. После чего переворачивает руку и раскрывает ладонь.
— В какой руке шарик — угадай! Правильно угадал — вот он, шарик, смотри! Давай спрячем шарик еще раз!
Детям нравится эта игра, поэтому, скорее всего, игровое действие придется повторить многократно.
Солнечный зайчик
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: маленькое зеркальце в оправе (без острых краев).
Ход игры: Зеркало следует подготовить заранее. Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, педагог берет зеркало и ловит солнечный луч. При этом посредством комментария обращает внимание малыша на то, как солнечный «зайчик» прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т.д.
—Посмотри, на стене солнечный зайчик! Как он прыгает — прыг-скок!
Можно предложить ребенку дотронуться до светового пятна. Затем медленно отодвигать луч, предлагая ребенку поймать солнечного зайчика.
—Потрогай зайчика—вот так. Ой! Смотри: солнечный зайчик убегает — поймай зайчика! Какой шустрый зайчик, как далеко прыгает. А теперь он на потолке — не достать!
Если ребенку понравилась игра, можно предложить ему поменяться
ролями —дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, как управлять
движениями «зайчика». Во время игры не забывайте комментировать все
действия.
Платочек
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Оборудование: большой яркий шелковый платок (желательно, чтобы платок не электризовался).
Ход игры: Перед началом игры приготовьте платок: желательно,
чтобы он был приятным на ощупь, красивой расцветки. Допустимо сначала
пользоваться полупрозрачным платком (в этом случае ребенок может
наблюдать из-под него за тем, что происходит вокруг и не испугается
внезапной темноты и потери видимости). В дальнейшем можно использовать
непрозрачные платки. Удобно играть в эту игру, расположившись на диване
или сидя на ковре. Предложите малышу поиграть с платком. Наденьте платок
себе на голову со словами:
— Сейчас я спрячусь. Ну-ка, найди меня!
Ребенок с удовольствием стянет платок у вас с головы. После этого
предложите спрятаться малышу — накиньте платок ему на голову.
—Где же наш Ваня? Ваня, ты где?Ау !
После этих слов стяните платок с головы ребенка, приобнимите его,
порадуйтесь вместе с ним встрече. Игру можно повторять многократно.
Хлопушки
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог показывает свои ладони и предлагает ребенку
похлопать по ним.
Детка хлопать так умеет,
Своих ручек не жалеет.
Вот так, вот так-так,
Своих ручек не жалеет!
Тритатушки — три-та-та!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Взрослый усаживает ребенка на колени, лицом к себе, держит ребенка за пояс. Затем совершает ритмичные телесные потряхивания
(влево-вправо, вверх-вниз), сопровождая движения многократным
проговариванием слов:
— Тритатушки — три-та-та! Тритатушки—три-та-та!
Коготки-царапки
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение чередованию движений рук в соответствии с речевой инструкцией.
Ход игры: Сначала педагог читает стихотворение и изображает котенка.
Произнося первые две строчки стихотворения, поглаживает одной
рукой другую.
У белого котенка
Мягкие лапки.
На третьей и четвертой строчках то сжимает, то разжимает пальцы — котенок «выпускает» коготки-царапки.
Но на каждой лапке
Коготки-царапки!
Затем предлагает ребенку изобразить котенка. После того, как ребенок научится изображать котенка, можно предложить игру в паре: педагог сначала гладит руку ребенка, затем делает вид, что хочет поцарапать ее «коготками» (в этот момент ребенок может быстро убирать руки). Затем педагог и ребенок меняются ролями: ребенок сначала гладит руку педагога, затем «выпускает коготки» и пытается легонько царапнуть.
Киса, Киса! Брысь!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; обучение умению переключаться с одно! игрового
действия на другое.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в кошечку. Для этого взрослый объясняет и показывает, как гладят кошечку, со словами «Киса, киса!», как прогоняют кошку, со словом «Брысь!». При этом сначала взрослый ласково поглаживает вытянутые вперед ладошки ребенка, а затем пытается их легонько ударить — при этом малыш должен быстро спрятать руки за спину.
—Давай поиграем в кошечку! Когда кошечку гладят — «Киса! Киса!»
— держи ладошки. А когда говорят «Брысь!» — быстро спрячь ладошки за
спину. Вот так.Киса, киса! Брысъ!
Многие дети не сразу включаются в эту игру, так как она требует более активного участия, содержит элемент риска. Возможно, при первом знакомстве с этой игрой придется пригласить к участию кого-нибудь из близких ребенку взрослых, которому малыш доверяет. Или для начала просто показать, как можно играть, задействовав другого участника — ребенка или взрослого, чтобы малыш получил возможность понаблюдать за игрой со стороны. Когда ребенок научится играть в эту игру, можно предложить поменяться ролями. При этом, если ребенок еще не пользуется активной речью, взрослый может комментировать ход игры, даже в том
случае, когда ребенку достается активная роль.
По ровненькой дорожке!
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать его, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По кочкам, по кочкам,
По ухабам, по ухабам,
Прямо в яму — Бух!
Тушки-тутушки!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым,
налаживание контакта.
Ход игры: Педагог усаживает ребенка к себе на колени, затем начинает ритмично подбрасывать ребенка вверх, сопровождая движения потешкой. В конце игры педагог делает вид, что роняет ребенка.
Тушки-тутушки!
Сели на подушки.
Пришли подружки,
Столкнули с подушки — Бух!
Качели
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в качели. - Ты любишь качаться на качелях? Давай поиграем в качели! Педагог
садится на диван или удобный стул, усаживает ребенка к себе на колени,
лицом к лицу. Затем берет руки ребенка в свои и расставляет их в стороны, после чего имитирует ритмичные движения качелей — покачивается из стороны в сторону, увлекая за собой ребенка.
—Качели качаются: кач-кач! Кач-кач!
Играть можно и стоя. Взрослый и ребенок становятся напротив друг друга, широко расставив ноги, они берутся за руки и раскидывают их в
стороны. Со словами «кач-кач» имитируются движения качелей — вместе
взрослый и ребенок раскачиваются из стороны в сторону, поочередно отрывая то правую, то левую ноги от пола.
Часики
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры: В начале игры педагог обращает внимание ребенка на настенные часы, затем предлагает поиграть в часы.
—Посмотри, какие часики на стене. Часы тикают: «тик-так!»— Давай поиграем в часы!
Педагог садится на пол, усаживает ребенка к себе на колени лицом к лицу, берет руки ребенка в свои (руки согнуты в локтях) и начинает
имитировать ход часов — осуществляет ритмичные движения вперед-назад,
увлекая за собой ребенка.
— Часики тикают: «тик-так! Тик-так!»
Эту же игру можно проводить, поочередно сменяя ритм, — часики могут тикать медленно и быстро.
Догоню-догоню!
Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта; развитие движений.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку поиграть в догонялки: —Давай играть - ты убегай, а я буду тебя догонять!
Ребенок убегает, а взрослый догоняет его. При этом не стоит спешить —дайте возможность малышу побегать, почувствовать себя быстрым и ловким. Затем педагог ловит ребенка — обнимает его, тормошит. Следует учесть, что эта игра эмоционально напряжена, содержит для ребенка элемент риска. Кроме этого, в ходе игры возникает тесный телесный контакт.
Поэтому можно предложить малышу такую игру, когда уже есть определенная степень доверия между ним и взрослым. А если малыш
испугался, не нужно настаивать — попробуйте в другой раз.
Иди ко мне
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!» Игра повторяется.
Пришел Петрушка
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Петрушка, погремушки.
Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям.
Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.
Выдувание мыльных пузырей
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать
пузыри. (Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)
Хоровод
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Кружим, кружим хоровод.
До того мы закружились,
Что на землю повалились.
БУХ!
При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.
Вариант игры:
Вокруг розовых кустов,
Среди травок и цветов,
Водим, водим хоровод.
Как заканчиваем круг,
Дружно прыгаем мы вдруг.
ГЕЙ!
Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.
Покружимся
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Два игрушечных мишки.
Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.
Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.
Я кружусь, кружусь, кружусь,
А потом остановлюсь.
Быстро-быстро покружусь,
Тихо-тихо покружусь,
Я кружусь, кружусь, кружусь
И на землю повалюсь!
Прячем мишку
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку!» Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.
Поезд
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я –паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит:
«Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.
Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».
Игра с собачкой
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Игрушечная собачка.
Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Я собачку ставлю на пол.
Дай, собачка, Пете лапу!
Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!»
При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка. В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно «пальчиковыми» играми. Кроме того, эти игры обучают согласованности и координации движений.
Кто в кулачке?
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак. Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.
Кто залез ко мне в кулачок?
Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)
Ну-ка, ну-ка, вылезай!
Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)
Покатаемся на лошадке.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).
Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: « Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно».
Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги, лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.
Подуй на шарик, подуй на вертушку.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Воздушный шарик, вертушка.
Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.
Игра с куклой.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Кукла.
Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку), попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.
Соберем игрушки.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля, тра-ля-ля, их на место убираем».
Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно
равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.
Зайка.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:
Зайка, зайка, что с тобой?
Ты сидишь совсем больной.
Ты не хочешь поиграть,
С нами вместе поплясать.
Зайка, зайка, попляши
И другого отыщи.
После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.
Все дальше и выше.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Материал. Яркий мяч.
Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.
Мы топаем ногами.
Цель: развитие эмоционального общения со взрослым, налаживание контакта.
Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с
детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность
сделать то, о чем говорится в стихотворении:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
(Дети берутся за руки, образуя круг.)
Мы бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все
останавливаются.
И другие игры: «Давайте познакомимся», «Я иду к вам в гости с
подарками», «Приходите ко мне в гости, я буду угощать», «Шли-шли, что-то
нашли», «Пузырь», «Солнышко и дождик».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.12.2023
Дата обновления: 02.12.2023
Дата публикации: 04.12.2023