Интегрированное занятие "Зимние фантазии"

07.12.2022

«Зимние фантазии»

Подготовительная группа.

 

Интеграция с другими областями: «Познание», «Чтение художественной литературы»,   «Художественное творчество»

 

Цель: Углубленное восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств.

 

Задачи:

·        Воспитывать в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного искусства.

·        Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности.

·        Обогащать словарь детей эмоционально-оценочной лексикой

·        Передавать настроение, характер музыки в пении и движении.

·        Создавать собственные танцевальные импровизации.

·        Стимулировать желание создать свой зимний узор.

 

Музыкальный материал:

Ø «Февраль» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского

Ø «Зимние грезы» П.И.Чайковского

Ø «Вальс Снежных хлопьев» П.И.Чайковского

Ø «Вальс» Г.Свиридова

Ø Распевка «Снег»

Ø «Белая песенка» И.Якушенко

Ø «Белоснежная зима» З.Роот.

 

Оборудование:

Ø Музыкальный центр

Ø Компьютер

Ø Мультимедийный проектор

Ø Фонограммы произведений

Ø Презентации зимних картин и морозных узоров

Ø Султанчики

Ø Снежинка

Ø Голубые листы бумаги

Ø Белая гуашь

 

Дети под музыку входят в зал.

 

 Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»

 

Валеологическая  песенка – распевка с оздоровительным массажем

                          «Доброе утро»

 

Доброе утро!                                     Поворачиваются друг к другу

Улыбнись скорее!                            Разводят руки в стороны.

И сегодня весь день                       Хлопают в ладоши

Будет веселее.

Мы погладим лобик,                      Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,                   Постепенно поднимают руки

Как в саду цветочки!                       Вверх, выполняя «фонарики».

Разотрем ладошки                          Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем                 

И здоровье сбережем.                   Разводят руки в стороны

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!

 

М.р.: Дети, отгадайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответ: зима)

 

М.Р: Ребята, а какая бывает зима?(Снежная, волшебная, сказочная, нарядная…)

Красота нашей русской зимы воспевалась многими композиторами, художниками и поэтами.

 

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит…

И под снежной бахромою

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф.Тютчев)

 

Темный лес, что шапкой

Принакрылся чудной.

И заснул под нею

Крепко, непробудно. (И.Суриков)

 

Разукрасилась зима…

На уборе бахромаХочу такой сайт

Из прозрачных льдинок,

Звездочек-снежинок.

Вся в алмазах, жемчугах,

В разноцветных огоньках.  (М.Пожарова)

 

            БЕРЁЗА

 

            Белая береза

           Под моим окном

           Принакрылась снегом,

           Точно серебром.

           На пушистых ветках

           Снежною каймой

           Распустились кисти

           Белой бахромой.

           И стоит береза

           В сонной тишине,

           И горят снежинки

           В золотом огне.

           А заря, лениво

          Обходя кругом,

          Обсыпает ветки

          Новым серебром.( С. Есенин)

 

М.Р. Ребята, а мы с вами знаем песни о зиме. Но сначала надо настроить свои голоса- распевка тоже о зиме

   

           Распевка «Снег»

Снег засыпал все пути- (скользящие хлопки)

Ни проехать, ни пройти.  (по коленкам)

Мы лопаточки возьмем (хлопки)

И дорожки разгребем. (покачивают руками)

 

М.Р. А теперь пора нам спеть о нашей белоснежной зиме и песенка наша будет какая? (белая)

 

           «Белая песенка» Муз. И Якушенко

 

М.Р. Зиму мы любим не только за ее красоту. Что вам нравиться зимой?(ответы детей)

 

          «Белоснежная зима» З.Роот

 

М.Р. Зимними долгими вечерами, хочется посидеть рядом с мамой или бабушкой и послушать сказку или музыку.

           Вместе с музыкой хорошей

           К нам приходит волшебство.

          Осторожней, осторожней-

          Не спугнуть бы нам его.

 

         «У камелька» П.И.Чайковский

 

М.Р. Ребята, вы узнали эту музыку? Как она называется? Кто ее написал? Расскажите что вы представили под эту музыку?

Посмотрите, к нам в окно залетела снежинка, ей тоже понравилась музыка и она хотела рассказать о ней своим сестричкам-снежинкам, но не может подобрать слова.

(Спокойная, нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, добрая, мягкая, напевная…)

 

М.Р. Ну, вот  улетела наша снежинка и закружилась со своими сестричками в хороводе. А вы знаете как танцуют снежинки?

У меня есть волшебные палочки, они вас быстро превратят в снежинок.

 

            Раз, два. три- покружились

            И в снежинки превратились.

 

          Танец-импровизация «Вальс снежных хлопьев» П.И.Чайковский

 

М.Р. Улеглись снежинки,

         Белые пушинки. (Кладут султанчики на пол)

          А теперь все покружились

         И в детей все превратились.

                                    Дети садятся на места

 

М.Р. Зима снежная красотка

          Чудо сказки ей дано

         Ночью зимнею короткой

         Расписала нам окно.

На окне узор прекрасный-

Это нам писал мороз,

Шлет он нам привет из сказки

Приглашенье в царство грез.

 

М.Р. Многие верят, что чудеса случаются и от холодного дыхания Мороза распускаются на стекле сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья.

Давайте посмотрим на чудесные узоры.

 

      Презентация узоров на оконном стекле

 

М.Р.Дети, я заметила, что вам узоры понравились.  А теперь предлагаю вам  на несколько минут стать  волшебниками и нарисовать свои морозные узоры.

 

Дети рисуют  морозные узоры  белой краской на голубых листах бумаги. Работы оформляются в виде окошек.

 

М.Р. Молодцы, у вас получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками зимы и мороза. Надеюсь, после нашей встречи вы будете чаще замечать чудеса природы.

   

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.12.2022

Дата обновления: 07.12.2022

Дата публикации: 07.12.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».