07.12.2022
«Зимние фантазии»
Подготовительная группа.
Интеграция с
другими областями:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Цель: Углубленное
восприятие музыки через интеграцию различных видов искусств.
Задачи:
·
Воспитывать
в детях чувство прекрасного посредством воздействия музыки, поэзии и изобразительного
искусства.
·
Развивать
музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной
деятельности.
·
Обогащать
словарь детей эмоционально-оценочной лексикой
·
Передавать
настроение, характер музыки в пении и движении.
·
Создавать
собственные танцевальные импровизации.
·
Стимулировать
желание создать свой зимний узор.
Музыкальный
материал:
Ø «Февраль» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского
Ø «Зимние грезы» П.И.Чайковского
Ø «Вальс Снежных хлопьев» П.И.Чайковского
Ø «Вальс»
Г.Свиридова
Ø Распевка «Снег»
Ø «Белая песенка» И.Якушенко
Ø «Белоснежная
зима» З.Роот.
Оборудование:
Ø Музыкальный
центр
Ø Компьютер
Ø Мультимедийный
проектор
Ø Фонограммы
произведений
Ø Презентации
зимних картин и морозных узоров
Ø Султанчики
Ø Снежинка
Ø Голубые листы
бумаги
Ø Белая гуашь
Дети
под музыку входят в зал.
Музыкальный руководитель: Здравствуйте,
ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня такая замечательная погода! Светит
солнышко! Так и хочется пожелать всем-всем: «Доброе утро!»
Валеологическая
песенка – распевка с оздоровительным массажем
«Доброе утро»
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу
Улыбнись скорее! Разводят руки в
стороны.
И сегодня весь
день Хлопают в ладоши
Будет веселее.
Мы погладим
лобик,
Выполняют
движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы
красивыми, Постепенно поднимают руки
Как в саду
цветочки! Вверх, выполняя «фонарики».
Разотрем ладошки Движения по тексту.
Сильнее,
сильнее!
А теперь
похлопаем
Смелее, смелее!
Ушки мы теперь
потрем
И здоровье
сбережем. Разводят руки
в стороны
Улыбнемся снова,
Будьте все
здоровы!
М.р.: Дети,
отгадайте загадку:
Запорошила
дорожки,
Разукрасила
окошки,
Радость
детям подарила
И
на санках прокатила.
(Ответ:
зима)
М.Р: Ребята, а какая бывает зима?(Снежная,
волшебная, сказочная, нарядная…)
Красота нашей русской зимы воспевалась
многими композиторами, художниками и поэтами.
Чародейкою зимою
Околдован лес
стоит…
И под снежной
бахромою
Неподвижною,
немою,
Чудной жизнью он
блестит. (Ф.Тютчев)
Темный лес, что
шапкой
Принакрылся
чудной.
И заснул под нею
Крепко,
непробудно. (И.Суриков)
Разукрасилась
зима…
Из прозрачных
льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах,
жемчугах,
В разноцветных
огоньках. (М.Пожарова)
БЕРЁЗА
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой
бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.( С. Есенин)
М.Р. Ребята, а мы с
вами знаем песни о зиме. Но сначала надо настроить свои голоса- распевка тоже о
зиме
Распевка «Снег»
Снег
засыпал все пути- (скользящие хлопки)
Ни
проехать, ни пройти. (по коленкам)
Мы
лопаточки возьмем (хлопки)
И
дорожки разгребем. (покачивают руками)
М.Р. А теперь пора
нам спеть о нашей белоснежной зиме и песенка наша будет какая? (белая)
«Белая песенка» Муз. И Якушенко
М.Р.
Зиму мы любим не только за ее красоту. Что вам нравиться зимой?(ответы детей)
«Белоснежная зима» З.Роот
М.Р. Зимними долгими
вечерами, хочется посидеть рядом с мамой или бабушкой и послушать сказку или
музыку.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство.
Осторожней, осторожней-
Не спугнуть бы нам его.
«У камелька» П.И.Чайковский
М.Р. Ребята, вы
узнали эту музыку? Как она называется? Кто ее написал? Расскажите что вы
представили под эту музыку?
Посмотрите,
к нам в окно залетела снежинка, ей тоже понравилась музыка и она хотела
рассказать о ней своим сестричкам-снежинкам, но не может подобрать слова.
(Спокойная,
нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, добрая, мягкая, напевная…)
М.Р. Ну, вот улетела наша снежинка и закружилась со своими
сестричками в хороводе. А вы знаете как танцуют снежинки?
У
меня есть волшебные палочки, они вас быстро превратят в снежинок.
Раз, два. три- покружились
И в снежинки превратились.
Танец-импровизация «Вальс снежных
хлопьев» П.И.Чайковский
М.Р. Улеглись
снежинки,
Белые пушинки. (Кладут султанчики на пол)
А теперь все покружились
И в детей все превратились.
Дети садятся на места
М.Р. Зима снежная
красотка
Чудо сказки ей дано
Ночью зимнею короткой
Расписала нам окно.
На окне узор прекрасный-
Это нам писал мороз,
Шлет он нам привет из сказки
Приглашенье в царство грез.
М.Р. Многие верят,
что чудеса случаются и от холодного дыхания Мороза распускаются на стекле
сказочные ледяные цветы, вырастают изящные веточки и листья.
Давайте посмотрим на чудесные узоры.
Презентация узоров на оконном стекле
М.Р.Дети, я
заметила, что вам узоры понравились. А
теперь предлагаю вам на несколько минут
стать волшебниками и нарисовать свои
морозные узоры.
Дети
рисуют морозные узоры белой краской на голубых листах бумаги.
Работы оформляются в виде окошек.
М.Р. Молодцы, у вас
получились замечательные узоры! Сегодня вы были настоящими помощниками зимы и
мороза. Надеюсь, после нашей встречи вы будете чаще замечать чудеса природы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 07.12.2022
Дата обновления: 07.12.2022
Дата публикации: 07.12.2022