22.03.2022
Конспект музыкального занятия
«Путешествие в страну Доброты»
Старшая группа
Цель: создать условия, способствующие формированию
нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через
музыкальное восприятие.
Задачи:
• формирование доброжелательных дружеских взаимоотношений
между детьми;
• поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
• развивать представления детей о понятии «добро», его
важности в жизни людей,
• формировать эстетические потребности, ценности и
чувства.
Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, ноутбук, проектор.
Демонстрационный материал : солнышко, ложки,
кукла, мягкая игрушка- сердце, портрет П.И.Чайковского
Предварительная работа: разучивание песен «Волшебные
слова», и «песенка друзей» муз В Герчик Разучивание
танца«Что такое доброта». Беседа в группе на тему «добрые дела», рассматривание
сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Дети
заходят в музыкальный зал под песню «Если добрый ты» " и останавливаются лицом в круг.
На
экране мультимедийной презентации слайд № 1
Музыкальный
руководитель:
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Музыкальный
руководитель:
- Давайте подарим частичку своего хорошего настроения
друг другу.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в
необычную страну.
- Вы уже, наверное догадались о какой стране идет речь.
- Как она называется? (Страна Доброты)
- А как вы догадались? Что вам помогло? (Песня «Если
добрый ты)
Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести
слова, которые будут нам помогать.
Все мы добрые
ребята.
Мы ребята –
дошколята.
Никого не обижаем.
Волшебные слова мы
знаем
Никого в беде не
бросим.
Поддержать нас
всех попросим.
слайд
Музыкальный
руководитель: Дорога к нашей цели
такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за руки и передвигаться
маленькими шагами, чтобы не упасть.
Муз. ритмические движения
под музыку.
Музыкальный
руководитель:
Вот мы и прошли
первое испытание . Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой
дороге? (ответы). Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок.
слайд
Музыкальный
руководитель:
- Давайте найдём в зале разноцветное солнышко. (дети ищут
и находят солнышко, собранное из ярких деревянных ложек)
- Из чего наше солнышко собрано? (из ложек)
- Полюбуйтесь, какие они? (красивые, разноцветные)
- Что можно этими ложками делать? (нет)
Эти
ложки не для супа!
Эти
ложки не для каши!
Эти
ложки для игры!
Для
артистов наших!
Оркестр на деревянных ложках.
слайд
Музыкальный руководитель: Наша
следующая страна- «Страна Эмоций и настроений»»
Музыкальный
руководитель: Жители этой страны очень любят радоваться, но некоторые
из них иногда грустят. Ребята, поможем
нашим жителям разобраться с настроениями?
Ребята, у каждого человека может быть разное настроение:
весёлое или грустное, спокойное или встревоженное. Улыбнулось тебе солнышко, и
хочется улыбнуться ему в ответ. Поругала мама за какую-нибудь провинность и вы стали грустными, печальными.
Музыка обладает волшебным свойством: она может передавать
любое настроение человека, выражать разные чувства, переживания – нежность,
волнение, грусть и радость.
«Новая кукла» П.
Чайковского,
какая по характеру? (Исполняет фрагмент.)
Д
е т и. Весёлая.
Музыкальный руководитель: Да, она очень
радостная, стремительная, полётная. Девочка так рада новой игрушке! Вместе со
своей куклой она кружится, танцует и, наверное, чувствует себя очень
счастливой. Хотите потанцевать под эту музыку так, будто это танцует девочка со
своей новой куклой? (Исполняет пьесу.)
Музыкальный
руководитель: А «Болезнь
куклы» П. Чайковского, какая по настроению? (Исполняет фрагмент.)
Д
е т и. Грустная.
Музыкальный руководитель: Да, пьеса
очень печальная, грустная, нежная. Девочка горюет, что её кукла заболела,
вздыхает, гладит её, хочет утешить, пожалеть. Может быть, это даже слезы капают
из её глаз? (Исполняет фрагмент начала пьесы.) Как мы можем движениями передать
характер этой музыки? Наверное, они должны быть нежными, как будто девочка
гладит и ласкает заболевшую куклу. (Исполняет пьесу.)
Музыкальный
руководитель: Следующая страна , где мы с
вами остановились – «Страна волшебных добрых слов»
Ребята, скажите, а какие волшебные слова вы
знаете?
И почему они волшебные?
Доброта – это наше ласковое слово, улыбка подаренная
людям, хорошие поступки, любовь к живой природе , настроение, любовь к своим
близким, забота о них.
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый
вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта — она на веки
Украшенье человека….
А я знаю загадки о
волшебных словах. Ребята, попробуйте их отгадать.
Загадки:
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече … (Добрый день)
Друг другу на прощание
Мы скажем… (До свидания)
Растает даже ледяная глыба
От слова теплого… (Спасибо)
Мальчик вежливый и ласковый
Говорит, встречаясь… (Здравствуй)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим… (Простите, пожалуйста)
Музыкальный руководитель: Ребята, а
какую песню про волшебные слова мы знаем. Давайте споём её!
Исполняется песня «Волшебные слова»
Слайд
Музыкальный
руководитель: За чистым полем, за дремучим лесом, за
сахарной горой есть волшебный город Дружбоград.
Дома в этом городе сложены из шоколада, крыши леденцовые, башни
пряничные. Всех чудес в этом городе не перечесть. Жить поживать там - одно
удовольствие.
-Как вы думаете, ребята, почему город назвали – Дружбоград?
(ответы детей)
- А вы умеете дружить?
- А что означает слово дружба?
Все жители в этом городе сказочно дружны.
Музыкальный
руководитель: В этом городе все друг друга называют ласково, давайте
и мы ласково назовем своего друга ,а ещё назовите
одно хорошее качество, которое есть в вашем товарище.
Проводится психотренинг
«Доброе слово другу».
Музыкальный
руководитель: Я уверена, что именно
такими вы хотите видеть своих друзей. И не зря
существует много песен о дружбе, доброте. Потому, что слушая такие песни, все
мы становимся добрее и дружнее. Давайте споем песенку о дружбе!
Песня о дружбе «Всем
советуем дружить»
Динамическая
пауза «Если есть хороший друг».
Настроение упало - опускают руки вниз.
Дело валится из
рук - качание головой, встряхивают кистями.
Но еще не все пропало, - разводят руками.
Если есть хороший друг - разворачиваются лицом друг к другу.
С делом справимся вдвоем, - пожимают руки друг другу.
С облегчением вздохнем - делают глубокий вдох, выдох.
Настроение поднимем - нагибаются и медленно выпрямляются.
Улыбнемся и пойдем!
Музыкальный руководитель: Я
открою вам секрет сказочных ворот, они откроются тогда, когда вы покажите, как
вы умеете дружно играть. Я думаю, для вас это будет не
сложно!
А вот мы сейчас проверим, как вы в игре можете находить себе
друзей.
Игра «Найди себе друга»
Слайд
Музыкальный
руководитель: Наконец-то мы прибыли с вами в «Страну Доброты»
- Посмотрите ребята, как здесь красиво .
Мы с вами побывали во время путешествия в разных странах,
много узнали о доброте.
А теперь давайте все сядем в кружочек, и вспомним, о чем
мы с вами говорили?
- Скажите, что такое доброта?
- Легко ли быть добрым?
- Как можно проявить доброту?
- А какое у вас
настроение? (Ответы детей).
Музыкальный
руководитель: Молодцы ребята, вы хорошо разбираетесь в добрых
поступках и можете отличить их от плохих. Как мы уже говорили, что в музыке мы
тоже можем слышать доброту, о которой говорят всегда и везде.
Давайте станцуем для жителей страны наш любимый танец.
Исполняется танец «Что такое доброта?»
Музыкальный
руководитель: На этом наше увлекательное путешествие подходит к
концу. Нам нужно отправляться в обратный путь, пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем понемножку,
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
В детский сад пришли.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2022
Дата обновления: 24.03.2022
Дата публикации: 22.03.2022