27.03.2024
Цель:
Формирование умения развивать сюжет игры на основе
имеющихся знаний.
Задачи:
1. развивать умение развертывать ролевой диалог в
игре;
2. формировать умение у детей принять на себя игровую
роль;
3. воспитывать культуру поведения детей в общественных
местах.
Атрибуты:
афиша,
руль, билеты, деньги , элементы костюмов для шофера и кондуктора, вывески «касса», «кафе»,
«зрительный зал», игрушечная
посуда, муляжи продуктов, цветы, бейджики для кассира, билетера, жилеты для
артистов.
Предварительная работа:
беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?»
(Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? (Значение слова «Музыкальный
театр». Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).
Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение
художественной литературы. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.
Взрослый берет на себя функцию режиссера. Вместе с детьми выбирают
тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят билеты. Разыгрывают и
обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со
зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.
Словарная работа: зритель, актер, билетер, кассир, сцена, концертный
зал, музыкальный театр.
Ход игры.
Воспитатель . Ребята, когда я шла в детский сад, увидела интересную
афишу. В музыкальном театре состоится концерт лучших артистов страны. Вы хотели
бы побывать на этом концерте?
Дети. Да.
Воспитатель. На чем же мы поедем в театр?
Дети. На автобусе.
Воспитатель предлагает детям выбрать считалкой шофера
и кассира, приобрести билеты у кассира и пройти в автобус.
Мы собрались поиграть,
Кто же будет начинать?
Раз, два, три,
Кассиром будешь ты.
Покатилось колесо,
Покатилось далеко.
Кто колесико найдет,
Тот водителем пойдет.
Воспитатель. А сейчас давайте вспомним правила поведения в
транспорте.
Дети с воспитателем вспоминают правила поведения в
общественном транспорте.
Песня «Автобус»
Воспитатель. Вот мы и приехали к театру. А как вы думаете, что
нужно для того, чтобы попасть на концерт.
Дети. Нужно купить билеты.
Воспитатель .А где их можно купить? А кто продает эти билеты? Кто
сегодня будет кассиром?
Выбирается кассир.
Раз билетик, два билетик,
От кассира вам приветик .
Торопись, не зевай,
Нам билеты продавай.
Воспитатель. Пожалуйста,
кассир, иди готовь свое рабочее место. А как вы думаете, чем мы можем занять
свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, купить цветы, пройти в
театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное). Кто на себя возьмет роль буфетчицы и продавца
цветов? Пожалуйста, приступайте к работе.
Часть детей идет покупать цветы, часть в кафе.
Воспитатель. А как вы думаете, кто проверяет билеты при входе в
концертный зал?
Дети. Есть билетер, который проверяет билеты на вход?
Кто будет билетером? (выбирается билетер).
Раз билетик, два билетик,
Билетер вам шлет приветик,
Предъявите свой билет,
Проходите на концерт.
Дети с воспитателем вспоминают правила поведения, идут
покупать билеты, цветы и продукты.
Звучит звонок,
Дети подходят к Концертному залу.
Перед залом стоит билетер.
Билетер.
Занимайте места в соответствии купленным билетам.
Звучит объявление.
Матвей: Приглашаем, приглашаем
На концерт мы всех детей!
Будет весело, я знаю,
Приходите поскорей!
Будут игры, песни, пляски,
Мы готовились для вас.
Номера свои покажем,
Вы похлопайте для нас.
Ведущий концерта.(Музыкальный руководитель) Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы рады приветствовать вас в нашем
концертном зале, надеемся, что наш концерт вам очень понравится.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Зрители. Весна.
Ведущий. Правильно, весна. И начнем мы наш концерт с теплых
весенних стихов. Встречайте наших артистов.
Тимур:
пускай весна придет скорей,
Мы так соскучились по ней.
И станет солнышко добрее
А дни светлее и длиннее.
Ведущий: Эти слова очень подходят к
песне, которая так и называется «Солнышко лучистое» Её исполнят наши артисты
Матвей, Настя, Света, Мадина.
песня «Солнышко лучистое »
После исполнения
кто-нибудь из детей вручает цветы.
Ведущий. А сейчас перед нами выступят мальчики Зльдар, Тимур и Славик.
Они очень любят танцевать и покажут вам танец.
Танец «Ты не бойся, мама».
Ведущий. Ребята, вы любите своих мам?
Дети .Да!
Ведущий. Вы знаете, оказывается, знаменитые артисты тоже очень
любят мам. Вы сейчас в этом убедитесь.
На сцене Мия и Амир.
Амир: Лучше мамочки моей
Никого не знаю,
"Милым солнышком "
свою
Маму
называю.
Песня «Нет дороже
мамочки».
Ведущий. А теперь я приглашаю на сцену наш оркестр. Азик, Рома,
Алина, Лиза.
Ведущий. На этом, дорогие
наши друзья, концерт подошел к концу. Расставаний приходит пора,
Но
не будем грустить на прощанье,
Новой
встрече мы рады всегда.
Театр
чудес говорит «до свиданья!»
Благодарим
вас за внимание.
Воспитатель.
А теперь, ребята, тихонько, по одному выходим и
строимся. Нас ждет автобус, на котором мы возвращаемся в детский сад.
Дети «садятся»
на автобус, «едут» в садик и поют
«Песенка друзей»
муз. В. Герчик
Кондуктор: Приехали. Станция
«Детский сад»
Воспитатель
(собирает детей возле себя на ковре.) Где вы побывали
ребята? Вам понравилось? А что вам понравилось? Хотите еще побывать в театре? (ответы детей)
Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Игра окончена.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 08.04.2024
Дата обновления: 10.04.2024
Дата публикации: 27.03.2024