Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка на концерт». Средняя группа.

27.03.2024

              

Цель:

Формирование умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний.

Задачи:

1. развивать умение развертывать ролевой диалог в игре;

2. формировать умение у детей принять на себя игровую роль;

3. воспитывать культуру поведения детей в общественных местах.

Атрибуты:

афиша, руль, билеты, деньги ,  элементы костюмов для шофера и кондуктора, вывески «касса», «кафе», «зрительный зал», игрушечная посуда, муляжи продуктов, цветы, бейджики для кассира, билетера, жилеты для артистов.

 

Предварительная работа:

беседа с детьми на тему: «Что такое концерт?» (Значение слова «концерт». Где может проходить концерт? (Значение слова «Музыкальный театр». Кто участвует в организации концерта? Функции каждой роли в игре).  Рассматривание иллюстраций, составление и разгадывание загадок, чтение художественной литературы. Подготовка атрибутов к сюжетно-ролевой игре.

Взрослый берет на себя функцию режиссера.  Вместе с детьми выбирают тему концерта, обсуждают номера, костюмы, готовят билеты. Разыгрывают и обсуждают диалоги с кассиром, контролером, костюмером, продавцом цветов, со зрителями. Закрепляют правила поведения артистов и зрителей во время концерта.

Словарная работа: зритель, актер, билетер, кассир, сцена, концертный зал, музыкальный театр.

 

                           Ход игры.

Воспитатель . Ребята, когда я шла в детский сад, увидела интересную афишу. В музыкальном театре состоится концерт лучших артистов страны. Вы хотели бы побывать на этом концерте?

Дети. Да.

 

Воспитатель. На чем же мы поедем в театр?

Дети. На автобусе.

 

Воспитатель предлагает детям выбрать считалкой шофера и кассира, приобрести билеты у кассира и пройти в автобус.

 

Мы собрались поиграть,

Кто же будет начинать?

Раз, два, три,

Кассиром будешь ты.

 

Покатилось колесо,

Покатилось далеко.

Кто колесико найдет,

Тот водителем пойдет.

 

Воспитатель. А сейчас давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Дети с воспитателем вспоминают правила поведения в общественном транспорте.

                         Песня «Автобус»

 

Воспитатель. Вот мы и приехали к театру. А как вы думаете, что нужно для того, чтобы попасть на концерт.

Дети. Нужно купить билеты.

 

Воспитатель .А где их можно купить? А кто продает эти билеты? Кто сегодня будет кассиром?

Выбирается кассир.

 

Раз билетик, два билетик,

От кассира вам приветик .

Торопись, не зевай,

Нам билеты продавай.

 

Воспитатель. Пожалуйста, кассир, иди готовь свое рабочее место. А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля? (посидеть в фойе, купить цветы, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).  Кто на себя возьмет роль буфетчицы и продавца цветов? Пожалуйста, приступайте к работе.

Часть детей идет покупать цветы, часть в кафе.

 

Воспитатель. А как вы думаете, кто проверяет билеты при входе в концертный зал?

Дети. Есть билетер, который проверяет билеты на вход?

Кто будет билетером? (выбирается билетер). 

 

Раз билетик, два билетик,

Билетер вам шлет приветик,

Предъявите свой билет,

Проходите на концерт.

 

Дети с воспитателем вспоминают правила поведения, идут покупать билеты, цветы и продукты.

 

Звучит звонок,

 Дети подходят к Концертному залу.

Перед залом стоит билетер.

 

Билетер.

Занимайте места в соответствии купленным билетам.

Дети  рассаживаются на места.Хочу такой сайт

 

Звучит объявление.

 

Матвей: Приглашаем, приглашаем

На концерт мы всех детей!

Будет весело, я знаю,

Приходите поскорей!

Будут игры, песни, пляски,

Мы готовились для вас.

Номера свои покажем,

Вы похлопайте для нас.

 

Ведущий концерта.(Музыкальный руководитель) Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы рады приветствовать вас в нашем концертном зале, надеемся, что наш концерт вам очень понравится.

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Зрители. Весна.

 

Ведущий. Правильно, весна. И начнем мы наш концерт с теплых весенних стихов. Встречайте наших артистов.

 

Тимур: пускай весна придет скорей,

Мы так соскучились по ней.

И станет солнышко добрее

А дни светлее и длиннее.

 

 

Ведущий: Эти слова очень подходят к песне, которая так и называется «Солнышко лучистое» Её исполнят наши артисты Матвей, Настя, Света, Мадина.

 

                    песня «Солнышко лучистое »

После исполнения  кто-нибудь из детей вручает цветы.

 

Ведущий. А сейчас перед нами выступят мальчики Зльдар, Тимур и Славик. Они очень любят танцевать и покажут вам танец.

 

                 Танец «Ты не бойся, мама».

 

Ведущий. Ребята, вы любите своих мам?

Дети .Да!

Ведущий. Вы знаете, оказывается, знаменитые артисты тоже очень любят мам.  Вы сейчас в этом убедитесь. На сцене Мия и Амир.

 

Амир:  Лучше мамочки моей

Никого не знаю,

"Милым солнышком " свою

Маму называю.    

 

                 Песня «Нет дороже мамочки».

 

Ведущий. А теперь я приглашаю на сцену наш оркестр. Азик, Рома, Алина, Лиза.

                  Оркестр

 

Ведущий. На этом, дорогие наши друзья, концерт подошел к концу. Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Театр чудес говорит «до свиданья!»

        Благодарим вас за внимание.

                    

Воспитатель.

А теперь, ребята, тихонько, по одному выходим и строимся. Нас ждет автобус, на котором мы возвращаемся  в детский сад.

Дети  «садятся» на автобус, «едут» в садик и поют

                         

                             «Песенка друзей» муз. В. Герчик

 

 Кондуктор: Приехали. Станция «Детский сад»

 

Воспитатель (собирает детей возле себя на ковре.) Где вы побывали ребята? Вам понравилось? А что вам понравилось? Хотите еще побывать в театре? (ответы детей)

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

 

 Игра окончена.

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 08.04.2024

Дата обновления: 10.04.2024

Дата публикации: 27.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».