02.04.2022
Проект «Книжкина
неделя»
Вид проекта : общесадовский
Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя.
Участники проекта : дети , музыкальные руководители, воспитатели, родители
воспитанников.
Интеграция образовательных
областей: познавательное
развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно
– эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность:
Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям -
любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает
закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется
способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать
художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться,
радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и
представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие
способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь
найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно
показать, что книга – верный друг.
Цели проекта : формирование интереса
у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.
Задачи проекта :
1. Художественно - эстетическое
развитие
•
Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений
искусства.
•
Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию
самостоятельной творческой деятельности детей.
•
Развивать восприятие художественных произведений и музыки.
2. Познавательное
развитие
•
Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
•
Развивать воображение и творческую активность.
•
Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.
3. Речевое развитие
•
Продолжать знакомство с книжной
культурой,
детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.
•
Формировать владение речью как средством общения и культуры.
•
Обогащать активный словарь.
•
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую
речь.
4. Физическое развитие
•
Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как
координация и гибкость.
•
Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.
Предполагаемый результат:
Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего
делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»
Этапы работы:
1 этап –
подготовительный.
Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов,
предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.
Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование
родителей «Приобщение ребёнка к
художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации,
подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы,
разработка плана совместных мероприятий.
2 этап – практический. Поиск ответов на
поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской
деятельности.
Формы организации работы 2
этапа:
-
Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация
двигательного режима)
Формы работы с детьми.
Тематические беседы:
-
Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»
-
Беседа: «Из чего состоит книга?»
-
Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о
развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток,
папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный
станок).
-
Беседа на тему «Что такое библиотека?»;
-
Беседа «Важно ли уметь читать?»
-
Беседа «Путешествие по полочке умных
книг» Цель: познакомить с пользой
книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять
естественно -научные представления.
-
Сказки от вопроса:
“Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)
-
Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.
-
Показ презентации-викторины «Угадай сказку».
-
Опрос детей: «Моя любимая книга».
-
Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.
Знакомство с пословицами:
Сказанное
слово забудется, написанное в книге запомнится.
Испокон
века книга растит человека.
Кто
читает, тот много знает
Книги читать – скуки
не знать
-
Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно,
удивлённо, утвердительно).
Чтение художественной
литературы:
Знакомство с книгами –
юбилярами 2022г
27.01.
– 190 лет со
дня рождения английского
писателя, математика Льюиса
Кэрролла (Чарльз Лютвидж
Доджсон) (1832–1898).
Произведения:
сказки «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»;
28
.01.– 125 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева
(1897–1986).
Произведения: сказки «Дудочка
и кувшинчик», «Цветик-семицветик»,
31.03
– 140
лет со дня
рождения русского писателя
и переводчика Корнея
Ивановича Чуковского (Николай Васильевич
Корнейчуков) (1882–1969).
Произведения: сказки
в стихах «Крокодил»,
«Мойдодыр», «Муха-Цокотуха»,
«Айболит»;
28.04.
– 120 лет со дня рождения русской писательницы Валентины Александровны
Осеевой (Осеева-Хмелева)
(1902–1969).
Произведения:
рассказы «Бабка», «Волшебное
слово», «Отцовская куртка»,
«Мой
товарищ»,
«Добрая хозяюшка» и др.
31.05.
– 130
лет со дня
рождения русского писателя
Константина Георгиевича
Паустовского (1892–1968).
Произведения
сказки «Дремучий медведь»,
«Заботливый цветок», «Квакша»,
«Растрёпанный воробей»;
3
.11.– 135 лет
со дня рождения
русского поэта, драматурга
и переводчика
Самуила
Яковлевича Маршака (1887–1964).
Произведения: стихотворения
«Детки в клетке»,
«Сказка о глупом
мышонке», «Дом, который построил
Джек», «Вот какой
рассеянный», «Цирк» и
др.; сказки «Двенадцать месяцев», «Горя
бояться – счастья
не видать», «Умные
вещи»;
6
.11.– 170 лет со дня рождения русского
писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-
Сибиряка (Мамин) (1852–1912).
Произведения: сказки
«Серая Шейка», «Упрямый
козел», «Сказка про
славного царя Гороха», «Аленушкины
сказки», «Емеля-охотник», «Зимовье
на Студеной»;
14
.11.– 115 лет
со дня рождения
шведской детской писательницы,
лауреата
Международной премии
им. Х.К. Андерсена
Астрид Анны Эмилии
Линдгрен (1907–2002).
Произведения:
сказочные повести «Пеппи Длинныйчулок», «Мио, мой Мио!», «Расмус-бродяга», «Три
повести о Малыше и Карлсоне» и др.
27.11.
– 75 лет
со дня рождения
русского писателя, создателя
жанра «вредных
советов»
Григория Бенционовича Остера (р.
1947).
Произведения: сборник
стихотворений «Вредные советы»;
пособия для детей
«Папамамалогия», «Воспитание
взрослых», «Дети и
Эти», «Гадание по
рукам, ногам, ушам, спине
и шее», «Сказка
с подробностями»; сценарии
к мультфильмам «38 попугаев», «Бабушка удава», «Котенок по
имени Гав» и др.
22.12.
– 85 лет
со дня рождения
русского писателя Эдуарда
Николаевича
Успенского (1937–2018).
Произведения:
сказочные повести «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок
идет по следу», «Крокодил Гена и его друзья», «Гарантийные человечки» и др.
Книги-юбиляры
2022 года
190 лет
(1832 г.) – «Сказка
о царе Салтане,
о сыне его
славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина
Слушание песен на
сказочную тематику.
Художественно – продуктивная
деятельность:
-
лепка «Мой любимый герой сказки»;
-
аппликация «Закладка для книг»;
-
рисование «Мои любимые книжные герои»;
-
рисование «Обложка любимой книги».
Интеллектуальная
игра-викторина «Путешествие в страну сказок»
Консультации для родителей:
«Как
научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.»
Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?».
Оформление выставки
детских энциклопедий «Самые умные книги»
Сюжетно-ролевые игры:
«Библиотека», «Книжный магазин»
Конструирование с использованием математических
наборов: «Собираем книжную полку,
шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».
Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»; «Теремок»
Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»
Путешествие
по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг,
отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов
работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка
выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и
итоговое мероприятие по проведению проектной
недели.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2022
Дата обновления: 02.04.2022
Дата публикации: 02.04.2022