Проект «Книжкина неделя»

02.04.2022

                         Проект «Книжкина неделя»

Вид проекта : общесадовский

Продолжительность проекта : краткосрочный - 1 неделя.

Участники проекта : дети , музыкальные руководители, воспитатели, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность: Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям - любовь к книге, начиная с дошкольного возраста. Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искренне, от души сострадать, возмущаться, радоваться. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей, пополнить словарный запас. А родителям хотелось бы помочь найти детям книги, которые им помогут приобрести радость общения. Очень важно показать, что книга – верный друг.

 

Цели проекта : формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта :

1. Художественно - эстетическое развитие

• Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

• Стимулировать сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

• Развивать восприятие художественных произведений и музыки.

2. Познавательное развитие

• Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

• Развивать воображение и творческую активность.

• Формировать представления о социально – культурных ценностях нашего народа.

3. Речевое развитие

• Продолжать знакомство с книжной культурой, детской литературой и понимание на слух текстов художественных произведений.

• Формировать владение речью как средством общения и культуры.

• Обогащать активный словарь.

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

4. Физическое развитие

• Приобретение опыта в упражнениях направленных на развитие таких качеств как координация и гибкость.

• Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук.

 

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге; знать из чего делают книгу; уметь совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

 

Этапы работы:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», анкетирование родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

 

2 этап – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

 

Формы организации работы 2 этапа:

- Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)

 

              Формы работы с детьми.

Тематические беседы:

- Ситуативный разговор: «Нужно ли беречь книгу?»

- Беседа: «Из чего состоит книга?»

- Беседа «История книги» (Рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций – глиняные таблички, свиток, папирус, пергамент, береста, рукописные книги, первопечатники, печатный станок).

- Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

- Беседа «Важно ли уметь читать?»

- Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления.

- Сказки от вопроса: “Что было бы, если бы…” (сочинить новый сюжет к известной сказке)

- Цветные сказки. Придумывание сказки, в которой все предметы одного цвета.

- Показ презентации-викторины «Угадай сказку».

- Опрос детей: «Моя любимая книга».

- Драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

 

Знакомство с пословицами:

Сказанное слово забудется, написанное в книге запомнится.

Испокон века книга растит человека.

Кто читает, тот много знает

Книги читать – скуки не знать

- Эмоционально-речевая разминка «ПОСЛОВИЦЫ». ( Дети произносят пословицы о книгах с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно).

Чтение художественной литературы:

 

Знакомство с книгами – юбилярами 2022г

 

27.01. – 190  лет  со  дня  рождения  английского  писателя,  математика  Льюиса

Кэрролла (Чарльз Лютвидж Доджсон) (1832–1898).

Произведения: сказки «Алиса в Стране Чудес», «Алиса в Зазеркалье»; Хочу такой сайт

 

28 .01.– 125 лет со дня рождения русского писателя Валентина Петровича Катаева

(1897–1986). Произведения:  сказки  «Дудочка  и  кувшинчик»,  «Цветик-семицветик», 

 

31.03 –  140  лет  со  дня  рождения  русского  писателя  и  переводчика  Корнея

Ивановича Чуковского (Николай Васильевич Корнейчуков) (1882–1969).

Произведения:  сказки  в  стихах  «Крокодил»,  «Мойдодыр»,  «Муха-Цокотуха»,

«Айболит»;

 

28.04. – 120 лет со дня рождения русской писательницы Валентины Александровны

Осеевой (Осеева-Хмелева) (1902–1969).

Произведения: рассказы  «Бабка»,  «Волшебное  слово»,  «Отцовская  куртка»,  «Мой

товарищ», «Добрая хозяюшка» и др.

31.05. –  130  лет  со  дня  рождения  русского  писателя  Константина  Георгиевича

Паустовского (1892–1968).

Произведения сказки  «Дремучий  медведь»,  «Заботливый  цветок»,  «Квакша»,  «Растрёпанный  воробей»; 

 

3 .11.–  135  лет  со  дня  рождения  русского  поэта,  драматурга  и  переводчика

Самуила Яковлевича Маршака (1887–1964).

Произведения:  стихотворения  «Детки  в  клетке»,  «Сказка  о  глупом  мышонке»,  «Дом, который  построил  Джек»,  «Вот  какой  рассеянный»,  «Цирк»  и  др.;  сказки  «Двенадцать месяцев»,  «Горя  бояться  –  счастья  не  видать»,  «Умные  вещи»; 

 

6 .11.–  170 лет со дня рождения русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-

Сибиряка (Мамин) (1852–1912).

Произведения:  сказки  «Серая  Шейка»,  «Упрямый  козел»,  «Сказка  про  славного  царя Гороха»,  «Аленушкины  сказки»,  «Емеля-охотник»,  «Зимовье  на  Студеной»; 

 

14 .11.–  115  лет  со  дня  рождения  шведской  детской  писательницы,  лауреата

Международной  премии  им.  Х.К.  Андерсена  Астрид  Анны  Эмилии

Линдгрен (1907–2002).

Произведения: сказочные повести «Пеппи Длинныйчулок», «Мио, мой Мио!», «Расмус-бродяга», «Три повести о Малыше и Карлсоне» и др.

 

27.11. – 75  лет  со  дня  рождения  русского  писателя,  создателя  жанра  «вредных

советов» Григория Бенционовича Остера (р. 1947).

Произведения:  сборник  стихотворений  «Вредные  советы»;  пособия  для  детей

«Папамамалогия»,  «Воспитание  взрослых»,  «Дети  и  Эти»,  «Гадание  по  рукам,  ногам, ушам,  спине  и  шее»,  «Сказка  с  подробностями»;  сценарии  к  мультфильмам  «38 попугаев», «Бабушка удава», «Котенок по имени Гав» и др.

22.12. – 85  лет  со  дня  рождения  русского  писателя  Эдуарда  Николаевича

Успенского (1937–2018).

Произведения: сказочные повести «Вниз по волшебной реке», «Дядя Федор, пес и кот», «Колобок идет по следу», «Крокодил Гена и его друзья», «Гарантийные человечки» и др.

 Книги-юбиляры 2022 года

190  лет  (1832  г.)  –  «Сказка  о  царе  Салтане,  о  сыне  его  славном  и  могучем богатыре  князе  Гвидоне  Салтановиче  и  о  прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина 

Слушание песен на сказочную тематику.

 

Художественно – продуктивная деятельность:

- лепка «Мой любимый герой сказки»;

- аппликация «Закладка для книг»;

- рисование «Мои любимые книжные герои»;

- рисование «Обложка любимой книги».

 

Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну сказок»

 

Консультации для родителей:

«Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать.»

 

Дидактические игры: «Собери сказку», «Закончи предложение», «Доскажи словечко». «Расскажи свою любимую сказку», разрезные картинки, пазлы «Мои любимые сказки», «Как вести себя с больным?»; Сложи картинку» игра «Из какой сказки герой?».

 

Оформление выставки детских энциклопедий «Самые умные книги»

 

Сюжетно-ролевые игры:

«Библиотека», «Книжный магазин»

 

Конструирование с использованием математических наборов: «Собираем книжную полку, шкаф»; из конструктора: «Строим библиотеку».

 

Подвижные игры: «Путаница». «Кто быстрее». «Найди и промолчи». «Мы веселые ребята»; «Теремок»

 

Ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница»

Путешествие по выставке «Волшебные сказки» - рассматривание книг, отличающихся по содержанию, оформлению, направленности.

 

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.04.2022

Дата обновления: 02.04.2022

Дата публикации: 02.04.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».