02.04.2022
Сценарий развлечения « Книжкины именины».
Цель: Закреплять и
систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное,
трепетное отношение к книге.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания
детей об особенностях сказки. Продолжать воспитывать интерес к художественной
литературе. Развивающие: развивать зрительное и
слуховое восприятие, мышление, память, внимание. Развивать творческое
воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к
чтению художественной литературы.
Ход праздника :
Дети
под музыку входят в зал и садятся на с тулья.
Ведущий:
День рожденья – особая дата
Этот праздник ни с чем не сравнить
Кто-то
мудрый придумал когда-то
Имениннику
радость дарить.
Дорогие
ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день, мы собрались здесь все
вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чтобы узнать чей день рождения мы
будем праздновать, вам нужно отгадать загадку.
«Не
куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…»(книга). Правильно, ребята, это-книга. Вот она –именинница!
Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день
детской книги. Книга входит в нашу жизнь с
самого раннего детства и мы привыкаем к ней, как
к воздуху, которым дышим. Она учит нас многому, начиная от познания первых
несложных истин и ведёт дальше и дальше к более сложным и мудрым познаниям. С книгой каждый может
путешествовать и в сказки и другие страны, в которых никогда не был и даже
может перенести нас на много-много лет назад. Во все времена, во всех странах
мира - люди ценили и берегли их, как самые драгоценные сокровища.
Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!»Вбегает Баба Яга.
Ведущая:
Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Б. Яга:
Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то,
без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущая:
Бабушка Яга мы здесь не кушаем.
Б. Яга:А что вы делаете?
Ведущая:
Мы пришли на день рождение к Книге.
Б. Яга: Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущая:
Баба Яга, да разве книги едят?
Наши
дети книги читают. Благодаря книгам наши дети знают очень
много сказок, стихов. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или
сказки?
Б. Яга: Конечно, знаю! Я очень
много сказок знаю! (Возмущенно).
Не люблю я эти книги книги читать. Но сказки знаю, знаю
…Слышала, слышала…Я ведь везде на метле летаю и слушаю. Сейчас скажу вам какие
я сказки знаю. «Царевна-индюшка»
Называет сказки, дети исправляют
ошибки в названиях сказок.
Ведущая: «Царевна-индюшка» -O- Ребята, разве такая сказка есть (дети исправляют).
«Петушок
– золотой пастушок»
«По-собачьему
велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица
Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша
из топора»
«Крошечка-Горошечка»
«Теребок»
Ведущая: «Теремок» сказка называется. А мы баба Яга и в игру такую
знаем. Идёмте ребята встанем в круг и покажем бабусе, как мы играем.
Игра «Теремок»
Дети
стоят в кругу – это теремок. Несколько детей одевают маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца,
волка, лисички и медведя.
Дети
поднимают сцепленные руки, и говорят слова:
«Вот стоит теремок
Он не низок, не высок.
Как войдет в него
зверек,
Так захлопнется замок»
Во время проговаривания
слов дети в масках зверей вбегают в круг и выбегают из него. На слова Бабы Яги «ХЛОП» дети
опускают сцепленные руки.
Б. Яга:
Ох! Какие молодцы! Весело с вами!
Ведущая: Ай-я-яй, ты ведь все
сказки перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Б. Яга : Каша, да каша… (Обиженно). А вы то пришли на день рождения к книге, а поздравлять, как её
будете?
Ведущая:
А поздравлять мы будем книгу стихами и радовать
своими знаниями о сказках.
Вот
Баба Яга послушай, какие стихи подготовили наши ребята для книги.
1ребенок:Если купишь книгу,
Не
бросай на полку.
От
нее не будет,
Никакого
толку.
2 ребенок:
Всем полезно чтенье
Про
себя и вслух.
Книга- самый лучший,
Самый
верный друг.
3 ребенок:
Из нее узнаешь ты
Обо
всем на свете
На
любой вопрос она
Без
труда ответит.
4 ребенок:
В ней стихи и сказки,
Все
к твоим услугам.
Береги
же книгу
Стань
и ты ей другом.
Б. Яга:
И правда знаете стихи о книге, какие молодцы!
Вы
все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю -
мусор валяется. А я собрала его в мешок.
Достает предметы из мешка, дети
называют сказочного героя.
Туфелька
– «Золушка»
Ключик
– «Буратино»
Перо
– «Жар-птица»
Зеркало
– «Мачеха»
Красная
шапочка – «Красная шапочка»
Градусник
– «Доктор Айболит»
Яйцо
– «Курочка Ряба»
Сапоги
–«Кот в сапогах»
Ведущая : мы еще и в игру «Кот в сапогах» играть умеем. Пойдем
бабуся посмотришь.
Игра «Кот в
сапогах» .
Дети делятся на две
команды по свистку по очереди одевают сапоги и шляпу, бегут до кегли,снимают
шляпу и кланяются. Бегут обратно и передают эстафету другому
Б. Яга:
Ой какие молодцы!
Ведущая:
Мы рады, что тебе нравится у нас, только вот Баба Яга это не мусор, а вещи
сказочных героев у тебя в мешке. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Б. Яга:
Обязательно отдам! Играть то с вами весело, но я как и вы хочу сказки знать.
Садитесь на стульчики, хочу дальше проверить, как вы сказки знаете! Да и сама
их буду изучать.
Ведущая:Я
сейчас загадаю загадки, а вы вместе
с Бабой ягой должны узнать сказочного героя.
Это
что за очень странный
Человечек
деревянный?
На
земле и под водой
Ищет
ключик золотой.
Сунул
нос свой в котелок.
Кто
же это?. (Не Колобок, а Буратино)
У
него нет рук и ног,
Но
сбежал он за порог.
Любит
песенки он петь,
А
зовут его (Не медведь, а Колобок)
Возле
леса, на опушке,
Трое
их живёт в избушке.
Там
три стула и три кружки.
Три
кроватки, три подушки.
Угадайте
без подсказки,
Кто
герои этой сказки? (Три медведя)
Почему
красавица печальная?
Потерялась
туфелька хрустальная!
Соскочила
с ножки растеряшки,
Ах,
она бедняжка, забывашка!
Обронила,
может быть случайно,
Чтобы
принц нашел ее специально?
Как
зовут бегунью эту? … (Золушка)
С
голубыми волосами
И
огромными глазами,
Эта
куколка — актриса,
А
зовут её (Не Алиса, а Мальвина)
Уплетая
калачи,
Ехал
парень на печи.
Прокатился
по деревне
И
женился на царевне (Емеля)
Друг
зверей и друг детей
Добрый
доктор (Не Бармалей, а Айболит)
Родилась
у мамы дочка
Из
прекрасного цветочка.
Хороша,
малютка просто!
С
дюйм была малышка ростом.
Если
сказку вы читали,
Знаете,
как дочку звали. (Дюймовочка)
Дед
и баба вместе жили,
Дочку
из снежка слепили,
Но
костра горячий жар
Превратил
девчурку в пар.
Дед
и бабушка в печали.
Как
же их дочурку звали? (Снегурочка)
Б. Яга: Вот
ребята молодцы, всё вы знаете. Но я-то вас сейчас точно запутаааююю….
придумала. Я вам буду задавать стихотворные вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем: Дети кричат«Я»!
Кто
пришёл сюда играть? – «Я»
Книжки
умные читать? – «Я»
Кто
из вас не любит скуки? – «Я»
Кто
здесь мастер на все руки? – «Я»
А
кто книжки бережёт? – «Я»
Книги под кровать кладёт? – … (Не «Я»)
Б. Яга: Умные
ребята у вас в садике! Я благодаря им теперь сказки знаю!
Вы
вот книгу то с днем рождения
поздравили, а дарить ей что будете?
Ведущая: А
дарить мы бабуля будем книгам своё бережное отношение
и заботу о них.
Б. Яга: Ого!
А это как? Ребята, расскажите, как заботиться о книге?
(Дети рассказывают).
Б. Яга: Спасибо,
ребята! Теперь -то я точно знаю всё о книгах! День рождения у вас конечно
интересный, но какой-то не настоящий. Чего не хватает….
Ведущая: Дети,
а что же мы забыли ещё с вами сделать? Чего не хватает(Торт).
Ведущая: Правильно,
ребята! На день рождение еще должен быть
торт. И у нас сегодня на дне рождение книги тоже есть, вот такой торт.
Б. Яга: Вот
теперь у вас-то настоящее день рождение и даже торт
есть! Какие молодцы! Какое вы день рождение весёлое
устроили для книги, мне с вами очень
понравилось. С такими умными детками и гадости делать не хочется. Пора спешить
домой, до свидания!
Ведущая :Дорогие мои ребята,
сегодня вы порадовали книгу стихами, игрой, разгадали
загадки. Я вижу, что вы очень любите книги, но прошу вас книги не обижать, странички не мять и не
рвать, на листках не рисовать и тогда все книги будут радовать вас
новыми стихами, рассказами и сказками. День рождение подходит к
концу и вам пора возвращаться в группу! До свидания ребята!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.04.2022
Дата обновления: 02.04.2022
Дата публикации: 02.04.2022