06.06.2022
Вид проекта:
групповой, познавательно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Участники проекта: дети, музыкальный руководитель ,
воспитатели, родители.
Образовательные области: познавательное развитие, речевое
развитие, художественно-эстетическое.
Актуальность:
К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению
заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на
развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества.
Чтение художественной литературы развивает мышление и
воображение ребёнка. Художественная литература приобщает
ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.
Чтение – это самый доступный способ развития детей.
Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу
ребенку, он слышит грамотную речь.
.Недостаточные,
малочисленные знания детей о
творчестве А.С. Пушкина
Цели проекта:
1.нравственно-эстетическое развитие детей через
знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам
художественной литературы.
2.развитие патриотических чувств у детей
3.развитие творческих способностей, фантазии детей
4.содействие гармонизации отношений между взрослыми и
детьми, между самими взрослыми.
Задачи:
Способствовать формированию интереса к книгам,
литературным произведениям.
Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и
писателя А.С.Пушкина.
Воспитывать умение слушать и понимать литературные
произведения, эмоционально откликаться на них.
Развивать элементы творчества, учить использовать
прочитанное в других видах деятельности.
Развитие совместного творчества родителей и детей;
Развивать активную речь, восприятие на слух информации
(черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,
Обогащать
и расширять словарный запас детей.
Формировать умение выразительно читать стихи,
инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности
Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие
способности
Обеспечение: сборники
сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков,
фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам
А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора
Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.
Предполагаемый результат:
- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской
литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих
способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и
связной речи детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- создание единого развивающего пространства, включающего
детей, педагогов и родителей.
Продукт проектной деятельности:
- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по
сказкам А.С.Пушкина;
- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»
- акция «Подари книгу А.С. Пушкина детскому саду»
Презентация проекта:
оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина», «У
Лукоморья»,
оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,
викторина « Творчество А.С.Пушкина»,
конкурс чтецов «Мой Пушкин»
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный.
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта;
- подбор
методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального
материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной
деятельности;
- составление плана работы.
2 этап – основной
Организация образовательной проектной деятельности
Образовательная
область. Художественно – эстетическое развитие.
Задачи:
воспитывать художественно - эстетический вкус и
нравственность детей на основе знакомства с произведениями А.
С. Пушкина, развивать творческое воображение;
Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного
характера. художественно-продуктивная деятельность
Музыка. Рассматривание
иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;
Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А.
Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.
Рисование
«Что за прелесть эти сказки»
«В царстве золотой рыбки»
Лепка
«Золотой петушок»
Аппликация.
Панно «Царевна - лебедь»
Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине
Чтение сказок А.С.Пушкина:
«Сказка о золотом петушке»
«Сказка о золотой рыбке»
«Сказка о попе и работнике его Балде»
«Сказка о царе Салтане»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Беседы по сказкам А.С.Пушкина.
Чтение
стихотворений А.С.Пушкина
Заучивание стихотворений по выбору
Образовательная область. Социально –
коммуникативное развитие.
Задачи: способность
совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с
замыслами сверстников.
Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:
коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного
самоконтроля.
Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать
и
радоваться успеху, решать проблему сообща.
1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины
Родионовны
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина
3. Беседа «Поэзия А.С.Пушкина»
4. Презентация «О семье и жизни А.С. Пушкина»
Речевое развитие
Задачи:
развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём
введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках;
инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по
произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе.
чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио
сказок Пушкина. литературная викторина;
выставка художественной литературы по произведениям А.
С. Пушкина;
Дидактические игры
«Назови сказку правильно»
«Объясни слово»
«Кого не стало»
Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина
Познавательное развитие
Задачи: развивать память, мышление, воображение.
Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери
лишнее»; «Назови последовательность».
1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.
Пушкина
2.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями
А.С.Пушкина»
3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои
сказок А.С.Пушкина»
4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина
Работа с
родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи
родителям.
2. Привлечение родителей к созданию выставки книг
3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей
3 этап:
Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов
проведенной работы.
Викторина «Путешествие
в Лукоморье».
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.06.2022
Дата обновления: 09.06.2022
Дата публикации: 06.06.2022