Проект "Мой Пушкин"

06.06.2022

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта: дети, музыкальный руководитель , воспитатели, родители.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Актуальность:

К сожалению, в наше время интерес к книге, к чтению заметно снижен. Общеизвестно, какое влияние оказывает художественная книга на развитие и воспитание ребенка. Книга объясняет ребенку жизнь природы, жизнь общества. Чтение художественной литературы развивает  мышление  и  воображение  ребёнка.  Художественная литература приобщает ребенка к красоте слова, развивает культуру речи.

Чтение – это самый доступный способ развития детей. Благодаря книге развивается мышление, внимание, речь, память. Читая книгу ребенку, он слышит грамотную речь.

.Недостаточные, малочисленные знания детей о творчестве А.С. Пушкина

Цели проекта:

1.нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С. Пушкина, приобщение детей к богатствам художественной литературы.

2.развитие патриотических чувств у детей

3.развитие творческих способностей, фантазии детей

4.содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Задачи:

Способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям.

Познакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина.

Воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них.

Развивать элементы творчества, учить использовать прочитанное в других видах деятельности.

Развитие совместного творчества родителей и детей;

Развивать активную речь, восприятие на слух информации (черты образов главных героев, характер, ситуацию, поступки);

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать,

Обогащать и расширять словарный запас детей.

Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок; — развивать артистические способности

Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, репродукции картин, рисунков, фотографии биографии А.С.Пушкина, фото-презентации, мультфильмы по сказкам А.С.Пушкина, аудиозаписи классической музыки композитора Н.А.Римского-Корсакова, М.И. Глинки, П.И.Чайковского, методическая литература.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С.Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- создание единого развивающего пространства, включающего детей, педагогов и родителей.

Продукт проектной деятельности:

- выставки рисунков, поделок, работы по аппликации по сказкам А.С.Пушкина;

- коллективная работа к произведению А.С.Пушкина «У Лукоморья»

- акция «Подари книгу А.С. Пушкина детскому саду»

Презентация проекта:

оформление творческих выставок «Сказки А.С.Пушкина», «У Лукоморья»,

оформление книжной выставки по сказкам А.С.Пушкина,

викторина « Творчество А.С.Пушкина»,

конкурс чтецов «Мой Пушкин»

Этапы реализации проекта

1 этап – подготовительный.

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы.

2 этап – основной

Организация образовательной проектной деятельности

 

Образовательная область. Художественно – эстетическое развитие.

Задачи: воспитывать художественно - эстетический вкус и нравственность детей на основе знакомства с произведениями А. С. Пушкина, развивать творческое воображение;

Развивать эмоциональную отзывчивость к музыке различного характера. художественно-продуктивная деятельность

Музыка. Рассматривание иллюстраций русских художников к произведениям Пушкина;Хочу такой сайт

Знакомить с произведениями русских композиторов Н. А. Римского- Корсакова, П. И. Чайковского, М. И. Глинки.

Рисование

«Что за прелесть эти сказки»

«В царстве золотой рыбки»

Лепка

«Золотой петушок»

Аппликация.

Панно «Царевна - лебедь»

 Рассказ воспитателя о А.С.Пушкине

 Чтение сказок А.С.Пушкина:

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о золотой рыбке»

«Сказка о попе и работнике его Балде»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Беседы по сказкам А.С.Пушкина.

Чтение стихотворений А.С.Пушкина

Заучивание стихотворений по выбору

 

Образовательная область. Социально – коммуникативное развитие.

Задачи: способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников.

Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и 

радоваться успеху, решать проблему сообща.

1. Рассматривание портретов А.С.Пушкина, няни Арины Родионовны

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина

3. Беседа «Поэзия А.С.Пушкина»

4. Презентация «О семье и жизни А.С. Пушкина»

 

Речевое развитие

Задачи: развивать связную речь, выразительность речи; обогащать словарный запас, путём введения новых слов; закреплять умения рассказывать о своих любимых сказках; инсценировать любимые фрагменты произведений; загадывать загадки по произведениям Пушкина; воспитывать интерес к художественной литературе. чтение произведений А. С. Пушкина; прослушивание аудио сказок Пушкина. литературная викторина;

выставка художественной литературы по произведениям А. С. Пушкина;

Дидактические игры

«Назови сказку правильно»

«Объясни слово»

«Кого не стало»

Пересказ отрывков любимых сказок А.С.Пушкина

 

Познавательное развитие

Задачи: развивать память, мышление, воображение.

Игра по мотивам сказок А. С. Пушкина «Убери лишнее»; «Назови последовательность».

1.Видеосалон. Просмотр мультфильмов по сказкам А.С. Пушкина

2.Экскурсия в библиотеку «Знакомство с произведениями А.С.Пушкина»

3.Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои сказок А.С.Пушкина»

4. Выставка книг, с произведениями А.С.Пушкина

 

Работа с родителями:

1. Оказание информационной и методической помощи родителям.

2. Привлечение родителей к созданию выставки  книг

3. Выставка совместных творческих работ родителей и детей 

 

3 этап:

Мониторинг проектной деятельности. Подведение итогов проведенной работы.

Викторина «Путешествие в Лукоморье».

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 09.06.2022

Дата обновления: 09.06.2022

Дата публикации: 06.06.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».