Проект "Моя Родина- Адыгея"

28.09.2022

Проект «Моя Родина —  Адыгея»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Место проведения: МБДОУ № 1 им. Крупской

Вид проекта : творческо-информационный.

Сроки реализации проекта : 26 сентября-7 октября.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель , воспитатели, родители.

Цель проекта :

Формировать чувство гордости за свою малую Родину - Республику Адыгея, развить познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

·        Дать знания детям о республике: столица, герб, флаг, гимн, достопримечательности.

·      Познакомить с именами тех, прославил республику.

·       Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Адыгеи, к истории народов.

·      Воспитывать любовь к родному краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

·      Познакомить с культурой и традициями Адыгеи.

·      Учить детей бережному отношению к природе, достопримечательностям села и республики Адыгея.

 

Ожидаемый  результат по проекту :

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о родном городе, Республике, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

 

Основные формы реализации проекта :

Беседы

НОД

Чтение художественной литературы адыгских писателей (разучивание стихотворений адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч). Обновление и пополнение мини-библиотек в группах

 

Игры (дидактические, игры-викторины, развивающие, сюжетно-ролевые, национальные подвижные игры)

Конкурсы: рисунков , лэпбуков и краеведческих уголков (для педагогов)

Слушание национальной музыки, разучивание адыгских танцев

Выставки: оформление фотоальбомов с достопримечательностями Республики, книжные выставки об Адыгее (легенды, пословицы, народные сказки и т. д.)

Работа с родителями (консультации, стенды, папки – передвижки, фотографии, анкетирование родителей с целью определения уровня знаний детей о Республике)

Развлечение, посвященное Дню Республики Адыгея

Пополнение экспонатами Краеведческого музея ДОУ

Пополнение библиотеки методической литературы

Пополнение банка конспектов НОД, музыкальных сценариев по региональному компоненту Основной образовательной программы МБДОУ

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков по теме: «Моя Родина - Республика Адыгея»

Фото-выставка «Моя любимая Адыгея»

Краеведческие уголки

Дидактические игры

Папки - передвижки «Моя Республика Адыгея», «Обычаи адыгов»

Анкеты для родителей

Тематические альбомы «Иллюстрации о родном крае»

ЭОР - Презентация «Моя Республика Адыгея»

Конспекты занятий и сценарии развлечений

Программа по формированию основ патриотизма и гражданственности старших дошкольников в условиях логопедической группы «Наша Родина»

 

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

2. Создание банка идей и предложений.

3. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта и его содержание. Разработано перспективное планирование работы с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

5. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подобраны материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности, музыкальные произведения, создан наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

6. Создана (обогащена) развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.

 

Основной этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей :

1. Определение задач воспитательно - образовательной работы.

2. Планирование деятельности педагога.

3. Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

С детьми проводились следующие виды деятельности, предусмотренные планом проекта :

1. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы в утренние и вечерние часы: «Моя Адыгея» - беседа о флаге, гербе, гимне республики;  «Традиции и обычаи народа Адыгеи»;«Природа Республики Адыгея»; «Как мы встречаем гостей».

Чтение адыгейских сказок, стихотворений адыгейских поэтов и притч, разучивание песен о родном крае.

Народные подвижные игры на прогулке.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями республики.

Рассматривание иллюстрационных альбомов «Моя Республика – Адыгея».

Рассматривание куклы в национальном костюме.

Рассматривание адыгских орнаментов.

2. Непосредственно образовательная деятельность

ОД познавательного цикла

"Лучше нет родного края" Познакомить детей с историей нашей республики, ее людьми, природой.

Экскурсия в Краеведческий музей ДОУ

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Прослушивание песен адыгских композиторов.Хочу такой сайт

(«Добро пожаловать» Ю.Чирга, «Майкопский вальс» У.Тхабисимова).

Цель: познакомить детей с песнями адыгских композиторов. Воспитывать любовь к культуре адыгского народа.

Комплексное занятие «Адыгские национальные танцы и костюмы»

Слушание («Исламей», «Зафак», «Удж»). 

Цель: познакомить детей с мелодиями и особенностями адыгских танцев.

 

Беседа о танцах, о костюмах, рассматривание фото «адыгейский национальный костюм».

Цель: знакомить детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.

 

Пластилинография «Национальный костюм»

Цель: вызывать желание передать в своей работе особенности костюма.

Презентация «Моя малая Родина» - о быте и традициях адыгов.

Цель: познакомить детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа. Развивать познавательную деятельность.

Экскурсия в библиотеку.

Цель: Расширение кругозора детей.

 

Комплексное занятие «Моя Адыгея»

Цель: познакомить детей с историей Адыгеи, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

 

«Адыги на земле моей живут»

Цель:

-познакомить детей с названием Адыгея, рассказать о людях разных национальностей, проживающих в нашей Республике; выделить столицуАдыгеи г. Майкоп;

-закрепить в речи новые слова;

- вызвать интерес к адыгейской сказке;

-воспитывать любовь к родному краю. Показать в рисунке цветовую гамму чувств.

 

«Знакомство с адыгейским национальным костюмом»

Цель: воспитывать у детей желание сохранять и продолжать традицииадыгейского народа; закрепить название и назначение отдельных частей костюма.

 

«Знакомство с адыгейской утварью»

«Жилище адыгов»

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища адыгов, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту адыгов, познакомить из чего строили дома, что находилось во дворе, внутри дома. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.

Тематическое занятие по ознакомлению с национальными традициями и бытом «Бабушкин сундучок»

 

Развитие речи

Заучивание стих-я "Горная речка" Д. Чуяко Учить запоминать текст, добиваться выразительности в чтении

ОД художественно-эстетического цикла

Лепка "Посуда" Показать особенности лепки адыгейской посуды (узкое вытянутое горло у кувшина)

Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»

Рисование "Наши горы" Развивать у детей умение передавать свои впечатления от красоты гор на бумагу.

Конструирование "Дом, в котором я живу" Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, передавать конструкции своего дома.

Рисование "Кукла в адыгейском костюме" Учить рисовать с натуры куклу в костюме, подчеркивая особенности наряда.

Конструирование «Мой любимый детский сад».

Аппликация «Адыгейский флаг»

Цель: познакомить детей с символикой РА., учить ровно разрезать по сгибу; работать сообща; находить взаимопонимание.

Рисование «Роспись пояса» (по мотивам адыгейского узора).

Цель: учить детей рисовать карандашом элементы адыгейского орнамента, состоящего из завитков. Воспитывать интерес к адыгейскому орнаменту.

Лепка «Кувшин»

Цель: учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами выразительности при передаче образа.

Рисование «Природа нашей Республики»

Цель: учить детей с любовью относиться к своей земле, на которой они живут, знакомить детей, учить закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить оттенки.

3. Игровая деятельность

Развивающие игры «Доскажи словечко!», игра-викторина «Станция Историческая», «Станция Литературная»

Дидактические игры «Отгадай и назови», «Продолжи народные пословицы»,«Животные наших лесов»

Адыгейские народные подвижные игры «Прятки», «Моток шерсти»,«Подбрось шапку», «Катание колеса», «Скачки»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

Заключительный этап.

1. Анализ проделанной работы

2. Обобщение результатов полученных детьми знаний.

3. Выставка детского творчества на тему «Моя Республика, мой город»

4. Праздник - развлечение совместно с 1 «Б» классом МБУ СШ № посвященный Дню Республики Адыгея

Формы и методы работы с родителями :

• Беседы с родителями о важности данной проблемы

• Оформление папок-передвижек «Люби и знай свой край родной»

• Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 28.09.2022

Дата обновления: 28.09.2022

Дата публикации: 28.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».