28.09.2022
Проект «Моя Родина — Адыгея»
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Место проведения:
МБДОУ № 1 им. Крупской
Вид проекта : творческо-информационный.
Сроки реализации проекта : 26 сентября-7 октября.
Участники проекта : дети подготовительной
к школе группы, музыкальный руководитель , воспитатели, родители.
Цель проекта :
Формировать
чувство гордости за свою малую Родину - Республику Адыгея, развить познавательные
и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта :
· Дать знания детям о республике: столица, герб, флаг, гимн,
достопримечательности.
· Познакомить с именами тех, прославил
республику.
· Воспитывать интерес и
уважение к культурному многообразию Адыгеи, к истории народов.
· Воспитывать любовь к родному краю,
умение видеть прекрасное, гордиться им.
· Познакомить с культурой и традициями
Адыгеи.
· Учить детей бережному
отношению к природе, достопримечательностям села и республики Адыгея.
Ожидаемый результат
по проекту :
Систематическая
и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет
способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о
родном городе, Республике, о его
достопримечательностях, об обычаях и традициях. Пополнение активного и
пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного
мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские
взаимоотношения.
Основные формы
реализации проекта :
Беседы
НОД
Чтение художественной
литературы адыгских писателей (разучивание
стихотворений адыгских поэтов, чтение народных сказок
и притч). Обновление и пополнение мини-библиотек в группах
Игры (дидактические,
игры-викторины, развивающие, сюжетно-ролевые, национальные подвижные игры)
Конкурсы: рисунков
, лэпбуков и краеведческих уголков (для педагогов)
Слушание национальной
музыки,
разучивание адыгских танцев
Выставки:
оформление фотоальбомов с достопримечательностями Республики, книжные выставки об Адыгее (легенды, пословицы, народные
сказки и т. д.)
Работа с родителями (консультации, стенды, папки
– передвижки, фотографии, анкетирование родителей с целью определения
уровня знаний детей о Республике)
Развлечение, посвященное Дню Республики Адыгея
Пополнение
экспонатами Краеведческого музея ДОУ
Пополнение
библиотеки методической литературы
Пополнение
банка конспектов НОД, музыкальных сценариев по региональному компоненту
Основной образовательной программы МБДОУ
Продукт проектной
деятельности :
Выставка
рисунков по теме: «Моя Родина - Республика
Адыгея»
Фото-выставка «Моя любимая Адыгея»
Краеведческие
уголки
Дидактические
игры
Папки
- передвижки «Моя Республика Адыгея», «Обычаи адыгов»
Анкеты
для родителей
Тематические
альбомы «Иллюстрации о родном крае»
ЭОР
- Презентация «Моя Республика Адыгея»
Конспекты
занятий и сценарии развлечений
Программа
по формированию основ патриотизма и гражданственности старших дошкольников в
условиях логопедической группы «Наша Родина»
Реализация проекта
Подготовительный этап:
1. Анализ проблемы: что уже есть и что
нужно сделать.
2.
Создание банка идей и предложений.
3.
Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
4.
Разработан паспорт проекта, определена его цель и
основные задачи. Определены участники проекта и его содержание. Разработано
перспективное планирование работы с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и
педагогами.
5.
Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подобраны
материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности, музыкальные
произведения, создан наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.
6.
Создана (обогащена) развивающая
предметно-пространственная среда по теме проекта.
Основной этап - это непосредственно
реализация самого проекта, в рамках которого велась работа
по трем направлениям:
работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей :
1.
Определение задач воспитательно - образовательной работы.
2.
Планирование деятельности педагога.
3.
Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.
С
детьми проводились следующие виды деятельности, предусмотренные планом проекта :
1.
Образовательная деятельность в режимных моментах.
Беседы
в утренние и вечерние часы: «Моя Адыгея» - беседа о флаге, гербе,
гимне республики; «Традиции и обычаи народа Адыгеи»;«Природа Республики Адыгея»; «Как мы встречаем гостей».
Чтение адыгейских сказок, стихотворений адыгейских поэтов и
притч,
разучивание песен о родном крае.
Народные
подвижные игры на прогулке.
Рассматривание
фотографий с достопримечательностями республики.
Рассматривание
иллюстрационных альбомов «Моя Республика – Адыгея».
Рассматривание
куклы в национальном костюме.
Рассматривание адыгских орнаментов.
2. Непосредственно
образовательная деятельность
ОД
познавательного цикла
"Лучше нет родного
края"
Познакомить детей с историей нашей республики, ее людьми, природой.
Экскурсия
в Краеведческий музей ДОУ
Художественно-эстетическое
развитие. Музыка.
Прослушивание
песен адыгских композиторов.
(«Добро
пожаловать» Ю.Чирга, «Майкопский вальс» У.Тхабисимова).
Цель: познакомить
детей с песнями адыгских композиторов. Воспитывать любовь к культуре адыгского
народа.
Комплексное
занятие «Адыгские национальные танцы и костюмы»
Слушание («Исламей»,
«Зафак», «Удж»).
Цель: познакомить
детей с мелодиями и особенностями адыгских танцев.
Беседа о
танцах, о костюмах, рассматривание фото «адыгейский национальный костюм».
Цель: знакомить
детей с адыгейским национальным костюмом. Расширять словарный запас детей.
Пластилинография «Национальный
костюм»
Цель: вызывать
желание передать в своей работе особенности костюма.
Презентация
«Моя малая Родина» - о быте и традициях адыгов.
Цель: познакомить
детей с предметами быта, кухонной утварью, костюмом адыгейского народа.
Развивать познавательную деятельность.
Экскурсия
в библиотеку.
Цель: Расширение кругозора детей.
Комплексное занятие «Моя Адыгея»
Цель: познакомить детей с
историей Адыгеи, упражнять в умении
составлять рассказ по нарисованным картинкам;
-
вспомнить стихи, пословицы и поговорки;
-
учить сравнивать описывать, делать выводы.
«Адыги на земле моей живут»
Цель:
-познакомить
детей с названием Адыгея, рассказать о людях
разных национальностей, проживающих в нашей Республике; выделить столицуАдыгеи г. Майкоп;
-закрепить
в речи новые слова;
-
вызвать интерес к адыгейской сказке;
-воспитывать
любовь к родному краю. Показать в рисунке цветовую гамму чувств.
«Знакомство с адыгейским национальным костюмом»
Цель: воспитывать у детей
желание сохранять и продолжать традицииадыгейского народа; закрепить название и
назначение отдельных частей костюма.
«Знакомство с адыгейской утварью»
«Жилище адыгов»
Цель: познакомить детей с
историей и изменением жилища адыгов, воспитывать любовь к Родине, интерес к
историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту адыгов, познакомить из чего
строили дома, что находилось во дворе, внутри дома. Развивать чувство
симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по
схеме, воспитывать чувство коллективизма.
Тематическое
занятие по ознакомлению с национальными традициями и бытом «Бабушкин сундучок»
Развитие речи
Заучивание
стих-я "Горная речка" Д. Чуяко Учить запоминать текст, добиваться
выразительности в чтении
ОД
художественно-эстетического цикла
Лепка
"Посуда" Показать особенности лепки адыгейской посуды (узкое вытянутое горло у
кувшина)
Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными
танцами, костюмами. «Национальный костюм»
Рисование "Наши горы"
Развивать у детей умение передавать свои впечатления от красоты гор на бумагу.
Конструирование "Дом, в котором я
живу" Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, передавать
конструкции своего дома.
Рисование "Кукла в адыгейском костюме" Учить рисовать с
натуры куклу в костюме, подчеркивая особенности наряда.
Конструирование «Мой любимый детский сад».
Аппликация «Адыгейский флаг»
Цель: познакомить детей с
символикой РА., учить ровно разрезать по сгибу; работать сообща; находить
взаимопонимание.
Рисование «Роспись пояса» (по мотивам адыгейского узора).
Цель: учить детей рисовать
карандашом элементы адыгейского орнамента, состоящего из
завитков. Воспитывать интерес к адыгейскому орнаменту.
Лепка «Кувшин»
Цель: учить применять разные
приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными
средствами выразительности при передаче образа.
Рисование «Природа нашей Республики»
Цель: учить детей с любовью
относиться к своей земле, на которой они живут, знакомить детей, учить
закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить оттенки.
3. Игровая деятельность
Развивающие игры «Доскажи словечко!», игра-викторина «Станция Историческая», «Станция Литературная»
Дидактические игры «Отгадай и назови», «Продолжи народные пословицы»,«Животные наших лесов»
Адыгейские народные подвижные игры «Прятки», «Моток шерсти»,«Подбрось шапку», «Катание колеса», «Скачки»
Сюжетно-ролевая
игра «В гости к бабушке».
Заключительный этап.
1.
Анализ проделанной работы
2.
Обобщение результатов полученных детьми знаний.
3.
Выставка детского творчества на тему «Моя Республика, мой город»
4.
Праздник - развлечение совместно с 1 «Б» классом МБУ СШ № посвященный Дню Республики Адыгея
Формы и методы работы с родителями :
•
Беседы с родителями о важности данной
проблемы
•
Оформление папок-передвижек «Люби и знай свой край родной»
•
Привлечение родителей к пополнению уголков
краеведения
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 28.09.2022
Дата обновления: 28.09.2022
Дата публикации: 28.09.2022