Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации должны создаваться специальные условия для получения образования детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ и детьми-инвалидами понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Обучение детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, может быть организовано образовательным учреждением на дому. Основание для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и письменное обращение в образовательную организацию родителей (законных представителей).

Дорожная карта по инвалидам Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Котрова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 02.07.2021 17:44:12 (скачать)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ имеется два оборудованных кабинета для работы с детьми с ОВЗ :

- кабинет логопеда;

- кабинет психолога, дефектолога.


Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Паспорт доступности для инвалидов объекта Крупский Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Котрова Татьяна Викторовна Дата подписания документа 23.06.2021 17:09:19 (скачать)

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объекты спорта отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  • Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья («ребенок с ОВЗ»)физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные республиканской ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссией) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Обследование детей ПМПК осуществляется по письменному заявлению родителей (законных представителей). Необходимо помнить, что статус может быть изменен, если у ребенка наблюдается положительная динамика в результате оказанной психолого-педагогической помощи. Автоматически статус «ребенок с ОВЗ» не подтверждается и исчезает, если при переходе из дошкольного учреждения в школу, либо из начального звена школы в среднее ребенок не прошел ПМПК и не подтвердил этот статус.

Статус «ребенок с ОВЗ» в дошкольном возрасте дает следующие права:

1.Право на бесплатные коррекционно-развивающие занятия с логопедом, психологом , специальным педагогом в условиях образовательной организации.

2.Право на особый подход со стороны педагогов, которые должны учитывать психофизические особенности ребенка, в том числе индивидуально-ориентированную систему оценивания.

3.Право на выбор реализации адаптированной программы, рекомендованной ПМПК, как в образовательном учреждении по месту жительства, т.е. обычной образовательной организации, так и в специализированном учреждении для детей, имеющих те или иные нарушения развития.

4.Право на конфиденциальность информации о состоянии психофизического развития и неразглашении третьим лицам, не участвующим в процессе образования детейХочу такой сайт

Инвалид -лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

МБДОУ «Детский сад № 1 им. Крупской» функционирует с 1938 года. В 2019 году в рамках программы "Доступная среда"в МБДОУ был создан пандус, расширены дверные проемы,оборудована санитарная комната для инвалидов- колясочников. В 2021 году пороги были оборудованы тактильной плиткой . Корпуса оборудованы табличками Браэля и мнемосхемами .Тифлотехника, и, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации пока отсутствуют. Входные площадки имеют навесы, звонок на входе. Здания оснащены системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход».

Специальные условия питания

Оборудование, персонал пищеблока детского сада, утвержденное примерное 10 дневное меню осуществляют потребность воспитанников в четырехразовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется

Специальные условия охраны здоровья

Основные направления работы с детьми с ОВЗ в полном объёме отвечают ФГОС ДОО:

-физическое развитие – развитие двигательных навыков, тонкой ручной моторики, зрительно-пространственной координации

-социально-личностное развитие – обеспечение оптимального вхождения детей с ограниченными возможностями в общественную жизнь

-познавательно-речевое развитие – формирование познавательных процессов и способов умственной деятельности; усвоение и обогащение знаний о природе и обществе; развитие познавательных интересов; развитие речи как средства познания;

-художественно-эстетическое развитие – развитие у детей с ОВЗ сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗотсутствуют. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В рамках программы Доступная среда в МБДОУ приобретено интерактивная сенсорная доска для работы с детьми с РАС

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

не имеются

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

не имеется

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

не имеется

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».