Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Оборудованные учебные кабинеты
Перечень типов кабинетов
В ДОУ имеетсязал:
- Музыкально– физкультурный -1
Кабинеты:
- методический- 1;
- заведующего – 1;
- учителя-логопеда – 1;
- педагога-психолога (совмещен с учителем -дефектологом)– 1;
- заместителя заведующего по АХЧ – 1;
- кастелянши- 1
Помещения:
- прачечная – 1;
- пищеблок – 1;
- подсобные помещения – 1;
- котельная - 1.
Пищеблок:в помещениях пищеблока все оборудование находится в рабочем состоянии, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
Музыкально-физкультурный зал:оборудован в соответствии с требованиями основной образовательной программы детского сада. В зале имеется: электронное фортепиано, детские музыкальные инструменты, магнитофон, синтезатор, музыкальный центр. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам, учебно-методический комплекс для реализации педагогической деятельности по усвоению образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Для физической активности залоснащен оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей, как стандартным, так и нестандартным. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале есть пособия для физических упражнений, развития основных видов движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений. В зале проводятся физкультурные занятия всей группой, подгруппой и индивидуальные.
В зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги, праздники, интегрированные занятия.
Групповые помещения:в состав групп средняя Б, старшая, подготовительная входят: приемная, буфетная, туалет, игровая и спальная комнаты, остальные группы без спальни. В группах созданы условия для всех видов детской деятельности: образовательной, игровой, трудовой, самостоятельной.
Кабинет учителей-логопедов:оборудованы в соответствии со всеми требованиями: рабочим столом логопеда, столами для детей, настенным зеркалом с освещением, шкафами с наглядным материалом, ТСО.В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно-развивающей логопедической работы с детьми раннего и дошкольного возрастов.Также есть игры и игрушки на развитие психических, речевых процессов, методические пособия для учителя-логопеда, соответствующая документация. На базе логопедического кабинета проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми раннего и дошкольного возрастов.
Кабинет педагога-психолога (учителя-дефектолога): оборудован в соответствии со всеми требованиями: рабочими столами педагога – психолога, учителя-дефектолога столами для детей, релаксационным оборудованием, сенсорными дорожками, ТСО шкафами с наглядным материалом, ТСО.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты спорта
Музыкально-спортивный зал имеет совместное помещение и оснащен необходимым оборудованием для физкультурной деятельности
На территории имеется асфальтированная спортивная площадка
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ оборудованы: методический кабинет, музыкально-физкультурный зал, зона патриотического воспитания, зона безопасности, кабинет логопеда, кабинет психолога, дефектолога. Все помещения оснащены необходимым оборудованием и средствами обучения в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования.
Для различных видов физической активности воспитанников в физкультурных уголках групп имеется спортивный игровой инвентарь для организации двигательной активности детей в течение дня, подвижных игр, индивидуальной работы с детьми. Оборудование для физического развития полифункционально, позволяет организовывать разнообразные подвижные игры для подгруппы детей и индивидуальную работу с дошкольниками и обеспечить реализацию приоритетного направления развития детей.
В групповых помещениях достаточно оборудования, дидактического и игрового материала, а так же средств обучения соответствующих реализуемым программам. В группах представлен иллюстративный материал, альбомы и художественная литература для обогащения детей впечатлениями. Имеются дидактические игры, сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, конструкторы и игровые строительные наборы, коллекции минералов, природных материалов, мини-лаборатории, игровое оборудование для игр малой подвижности, различные средства изодеятельности и организации индивидуальной физкультурной работы с детьми.
Дляразвития музыкальных способностейдетей в ДОУ имеется просторный, эстетически оформленный музыкальный зал, оборудованный: музыкальным центром, экраном с видеопроэктором и ноутбуком ,детскими музыкальными инструментами, дидактическими музыкальными играми и методическими пособиями.
Для проведениядиагностической и коррекционной работыс детьми в нашем учреждении имеется кабинеты педагога – психолога, дефектолога и учителя– логопеда. Где собраны диагностические методики, коррекционные программы, дидактические игры и пособия, материал для консультаций с родителями и педагогами.
Для осуществления занятий пофизическому развитиюдетей в дошкольном учреждении функционируют: спортивный зал и спортивная площадка. Зал оснащён спортивным инвентарём и спортивным оборудованием.
Каждая группа имеетгрупповое помещение,которые состоят: из групповой комнаты для игр, образовательной деятельности, питания и сна детей, туалета, раздевалки, младшая, старшая и средняя группы имеют отдельные спальни.
Условия доступности инвалидов : установлен пандус, расширены дверные проемы, обустроена санитарно-гигиеническая комната для инвалидов, помещения оснащены табличками Браэля
Условия питания обучающихся в учреждении
Горячим четырехразовым питанием обеспечены все воспитанники детского сада согласно 2-х недельномуменю. Ассортимент меню периодически меняется. Меню ежедневно вывешивается в уголках для родителей для ознакомления.
Приготовление пищи для воспитанников осуществляется в помещении пищеблока. Ежедневный бракераж продукции, приготовленной непосредственно на пищеблоке детского сада, осуществляется бракеражной комиссией, результаты бракеража регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции».
В течение дня детям обеспечивается питьевой режим кипяченой водой
Условия охраны здоровья обучающихся
Медицинские
мероприятия в течение года:
Антропометрия
(измерение роста, веса) – 2 раза в год – осень, весна
Осмотр на
педикулез – раз в неделю
Измерение
двигательной активности и оценка физического состояния на физкультурных
занятиях
Закаливание:
Сквозное
ежедневное проветривание помещений в отсутствие детей
Утренняя
гимнастика
Бодрящая
гимнастика после дневного сна
Одежда детей
по сезону
Прогулки
(дневная, вечерняя)
В летнее
время сон с открытым окном (при уличной температуре выше 21*)
Прием детей
на улице
Охрана жизни
и здоровья детей:
Безопасное
уличное оборудование
Соблюдение
правил безопасности в помещениях и
группах ДОУ
Безопасное
оборудование в группах
Личная
ответственность персонала за выполнение Приказа «О жизни и здоровье детей»
В детском
саду разработана и внедрена в практику система оздоровительной работы:
Разделы и
направления работы |
Формы
работы |
1.
Использование вариативных режимов дня в ДОУ |
·
щадящий режим дня; |
2.
Психологическое сопровождение развития |
·
психолого-медико-педагогическая поддержка
ребёнка в адаптационный период; ·
создание психологически комфортного климата в ДОУ; ·
создание у детей собственной побудительной мотивации
в различных видах деятельности; ·
личностно-ориентированный стиль взаимодействия
педагога с детьми; ·
изучение особенностей развития и социализации детей; ·
развитие эмоциональной сферы детей |
3.
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка |
·
утренняя гимнастика; ·
физкультминутки; ·
физкультурные занятия; ·
гимнастика пробуждения; ·
индивидуальные занятия; ·
подвижные игры; ·
спортивные праздники; ·
упражнения на воздухе; ·
самостоятельная двигательная деятельность детей в
помещении и на прогулке. |
4. Работа
с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни |
·
развитие представлений и навыков здорового образа
жизни; ·
воспитание общих и индивидуальных гигиенических
навыков, интереса и любви к физической активности; ·
словесно-наглядные, сюжетно-ролевые игры по развитию
представлений и навыков здорового образа жизни; ·
формирование основ безопасности жизнедеятельности; ·
моделирование ситуаций по формированию основ
безопасности жизнедеятельности; |
5.
Оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение Закаливающие
мероприятия |
·
скорректированный режим дня; ·
мероприятия, направленные на снятие адаптационного
синдрома; ·
гимнастика пробуждения; ·
витаминотерапия; ·
подбор оптимальной слойности одежды при различных
температурах в группе и на улице; ·
режим проветривания; ·
специфическая и неспецифическая профилактика ОРВИ и
гриппа; ·
ежегодные профилактические осмотры детей; ·
физкультурные занятия; ·
игры на свежем воздухе; ·
режим сквозного и одностороннего проветривания в
течение дня; ·
умывание рук до локтя водой с постепенным понижением
температуры; ·
общие воздушные ванны; ·
световоздушные и солнечные ванны в весенне-летний
сезон; |
6.
Организация питания |
· сбалансированное питание в
соответствии с действующими натуральными нормами |
Организация
учебно-воспитательного процесса в детском саду осуществляется с использованием
здоровьесберегающих технологий, с учетом условий физического развития детей. Согласно
инструктивно-методическому письму «О гигиенических требованиях к максимальной
нагрузки на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения» при
составлении сетки занятий особое внимание уделяется распределению и контролю
интеллектуальных и физических нагрузок
по всем возрастным группам в течение недели. Годовой план работы ДОУ нацеливает
коллектив на укрепление здоровья детей, используя новые здоровьесберегающие
технологии и взаимодействие с социумом.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Для педагогов учреждения доступ к сети Интернет осуществляется в методическом кабинете.
В МБДОУ имеется 3 ноутбука, подключенные к сети интернет.
Информатизация образовательного процесса является дополнительной методической составляющей, используется педагогами регламентировано со всеми воспитанниками, в том числе, с воспитанниками с ОВЗ.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
- Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
- Портал Музеи России
- Журнал Дошкольное воспитание
- Дошкольник RU